Блиц-интервью с Андреем Сафронюком, генеральным директором ООО Unitel
20 июля 2010
Рубрика: Интервью, Мобильная связь.
Автор: .

unitel_20_07_2010– Андрей Владиславович, прежде всего, позвольте поздравить Вас с назначением на пост Генерального директора “Unitel”. Скажите, чем был продиктован Ваш выбор в пользу «Билайн» в Узбекистане?
– Спасибо за поздравления. Могу сказать точно, что выбор был осознанным и взвешенным. Если говорить об ощущениях, то, видимо, я просто исчерпал возможности для развития в прежней сфере деятельности, да и в отрасли вообще. Поэтому, когда появилось предложение попробовать себя в телекоммуникациях, да еще и от компании с таким мощным брендом, как «Билайн», я не смог устоять. Что касается Узбекистана, то здесь немаловажную роль сыграли профессиональные амбиции. Я, конечно, вполне представляю текущую ситуацию на этом рынке, и это в хорошем смысле вызов для меня.

– Зная о Вашем успешном опыте работы на рынке FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса), можно предположить, что первые действия в новой должности коснутся именно сегмента продаж.
– Не обязательно. Продажи – это необходимый, но далеко не единственный, и уж точно не решающий фактор успеха. К тому же, в последние три месяца мы видим серьезные темпы роста продаж, и тут очень важно тщательно проанализировать драйверы успеха, чтобы развить именно их.

– Одним из главных телеком-событий прошлого года стало объединение бизнес-структур “Unitel” и “Buzton”. Как Вы оцениваете текущий статус интеграционных процессов, близки ли они к завершению?
– По всей видимости, пока рано говорить об их завершении, тем более, что в Узбекистане в силу ряда причин не идет речь о слиянии двух юридических лиц. Да и в принципе процесс интеграции никогда не бывает завершен окончательно – всегда есть, к чему стремиться, особенно если речь идет о таких крупных компаниях со столь развитой филиальной сетью и огромной клиентской базой. Главный барьер преодолен: “Unitel” и “Buzton” работают под единым брендом «Билайн», мы – одна команда с одинаковыми целями и принципами, с общей корпоративной культурой и ценностями. Более того, «Билайн» отказался от деления по технологическому признаку: мобильная связь, фиксированная связь, Интернет… Есть лишь два базовых сегмента: массовый рынок и бизнес-клиенты.

– Раз уж мы заговорили о B2C и B2B: прошлогодний запуск “Beeline Business” стал беспрецедентным шагом для нашей страны. Оправдал ли он ожидания?
– Безусловно, да. Корпоративный рынок – это одно из самых многообещающих направлений на рынке Узбекистана. Те мероприятия, которые мы провели в связи с выделением “Beeline Business” в отдельную структуру, позволили добиться рекордных продаж в B2B. Имена клиентов говорят сами за себя: это «ЛУКОЙЛ», “UzCarlsberg”, “GM Powertrain”, «Узпромстройбанк»… Сегодня наша тарифная линейка для бизнеса по праву считается лучшей в стране, и мы однозначно нацелены на лидерство на этом рынке. Подтверждение тому – июльское обновление почти всех актуальных B2B-тарифов, в рамках которого, в частности, мы сделали бесплатными исходящие внутрисетевые звонки, одновременно снизив абонентскую плату в том же тарифе «Деловой стиль 1» сразу на четверть.

– Даже с учетом кризисных явлений?
– Ну, насколько я понимаю, кризис сказался на местном рынке далеко не столь драматично, как в большинстве стран. Думаю, по большей части он отражается на ментальном уровне – что называется, «кризис у нас в головах». И это далеко не единственный устаревший стереотип – по крайней мере, в том, что интересует меня в плане восприятия «Билайн».

– Какой именно стереотип Вы имеете в виду: то, что у «Билайн» лучшее качество связи, или то, что у «Билайн» дорогая связь?
– Наверное, комментировать первый постулат будет некорректно по отношению к партнерам по рынку, хотя нас, конечно, радует, что клиенты «Билайн» довольны качеством услуг. А вот о том, что касается высокой стоимости разговоров, готов поспорить с кем угодно. Элементарные расчеты показывают, что средняя стоимость минуты у трех основных операторов Узбекистана практически одинакова, а в ряде случаев тарифы «Билайн» даже доступнее. Особенно легко это увидеть на примере тарифного плана «Алло», выпущенного в начале этого года.

– Что бы Вы могли выделить в качестве ключевого события первого полугодия наряду с запуском «Алло»?
– Ответ очевиден: старт проекта “Beeline Club”. Наша компания была пионером в сфере программ лояльности: еще в 2008 году «Билайн» организовал дисконтную систему для корпоративных клиентов. “Beeline Club” – это следующий шаг навстречу нашим абонентам: теперь они, общаясь в привычном режиме, получают и копят бонусные баллы, которые легко могут обменять на бесплатные минуты и SMS. Кроме того, по картам привилегий «Билайн» наши клиенты получают серьезные скидки в обширной партнерской сети, объединяющей десятки компаний.

– В основе концепции проекта лежит привлечение новых клиентов или удержание действующих?
– В основе его концепции лежит комфорт наших абонентов.

– И насколько популярна эта программа?
– Давайте считать: с момента запуска “Beeline Club” в марте этого года его участниками стали свыше 500 000 человек. Думаю, это достаточно показательно.

– Андрей Владиславович, сейчас много разговоров идет о технологии LTE. Как Вы оцениваете перспективы развития 4G в Узбекистане?
– Исключительно позитивно. Но только в том случае, если мы говорим о реальном развитии, а это подразумевает не только получение соответствующей лицензии, но и строительство сетей, а также продажи LTE-терминалов – телефонов, модемов, других гаджетов. К сожалению, опыт других стран, первыми внедривших 4G, показывает, что вендоры не торопятся форсировать разработки LTE-устройств, а массовый потребитель не готов платить довольно серьезные деньги за штучные девайсы.

– А что насчет 3G? Учитывая то, что «Билайн» первым на нашем рынке запустил сеть третьего поколения, есть ли в планах на 2010 год ее расширение?
– Да, инвестиционный план второго полугодия предусматривает масштабное строительство сети 3G. В ближайшее время мы в разы расширим ее охват в столице, а также развернем сети сразу в нескольких крупных городах. Эта технология доказала свою востребованность и эффективность: мы можем говорить об этом уверенно, поскольку Узбекистан в свое время стал полигоном «ВымпелКома» по тестированию 3G. Эксперимент оказался более чем успешным, вдохновив компанию на развитие 3G и в других странах, включая Россию. Даже сегодня, с учетом сравнительно небольшой зоны покрытия сети 3G в Ташкенте, она генерирует больше Интернет-трафика, чем сеть 2G, охватывающая всю территорию страны.

– Это к слову о мобильном Интернете. Но «Билайн» известен своими инновациями и в проводном ШПД, в частности – технологии FTTB (англ. Fiber To The Building – оптоволокно до здания). Чем запомнилось в этом плане первое полугодие, и чего ждать в ближайшем будущем?
– В июне запущена в коммерческую эксплуатацию оптоволоконная сеть «Билайн» в Учкудуке. Это уже второй наш проект FTTB после прошлогоднего запуска в Зарафшане. Данная технология обеспечивает доступ в Интернет со скоростью до 100 Мегабит в секунду и позволяет бесплатно обмениваться трафиком между подключенными домохозяйствами. Если говорить проще, мы объединяем сразу целый город в одну большую локальную сеть со всеми ее преимуществами в плане быстродействия. Мы видим огромный спрос на ШПД в Узбекистане, так что работа в этом направлении будет продолжена с учетом развития альтернативных технологий, таких как ADSL и 3G. И здесь мы очень рассчитываем на дальнейшую поддержку со стороны Узбекского агентства связи и информатизации, с которым у нас налажено сотрудничество и тесное взаимодействие в расширении сетей FTTB.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте