Первая сеть 3G в Ферганской долине
6 сентября 2010
Рубрика: Мобильная связь. Тэги: ,
Автор: .

beeline_6_09_2010

29 августа Единый оператор связи «Билайн» (ООО “Unitel” и СП “Buzton”) объявил о запуске в тестовую эксплуатацию сетей третьего поколения в Фергане, Андижане, Намангане, Коканде и Маргилане. По этому поводу в Фергане прошла пресс-конференция, на которую были приглашены журналисты со всей Ферганской долины, а также из Ташкента. Предлагаем вашему вниманию репортаж нашего корреспондента.

Пресс-конференция проходила в гостинице «Азия», в конференц-зале которой сотрудниками Восточного регионального филиала компании было установлено несколько ноутбуков с USB-модемами для демонстрации возможностей сети 3G.

beeline_6_09_2010_1

В пресс-конференции принимали участие: Андрей Сафронюк , Генеральный директор ООО «Unitel», Андрей Анисимов, Директор по региональному развитию OOO «Unitel», Антон Голиков, технический директор OOO «Unitel» и Эркин Ачилдиев, директор Восточного регионального филиала «Unitel». Модерировал пресс-конференцию Ораз Абдуразаков старший менеджер по связям с общественностью ООО «Unitel».

beeline_6_09_2010_2

Андрей Сафронюк представил презентацию, тезисы которой мы публикуем ниже.
«Не открою никакого секрета, если скажу, что Восточный региональный филиал, объединяющий Ферганский, Андижанский и Наманганский вилояты – это флагман «Билайн» в Узбекистане, наша гордость и наш абсолютный приоритет. Надеюсь, что технология, которую мы сегодня представляем вашему вниманию, и которую мы внедряем в Фергане, Андижане, Намангане, Коканде и Маргилане, станет достойным подарком жителям региона к девятнадцатой годовщине независимости Узбекистана.

beeline_6_09_2010_3

Любое событие имеет свою предысторию, поэтому давайте посмотрим, как именно мы шли к сегодняшнему запуску. Несколько слов о важнейших событиях этого года: итак, в январе мы запустили тарифный план «Алло». Наверное, многие из вас помнят, что в каждой из трех областей долины тогда прошли пресс-конференции, посвященные этому событию. Тариф действительно стал хитом этого года – мы это видим хотя бы по тому, как активно он продается по сей день. Это был первый серьезный опыт разделения тарифных условий по регионам, и могу сказать, что самые льготные предложения по данному тарифу пришлись как раз на Ферганскую долину.

Согласно многочисленным исследованиям, золотые номера пользуются наибольшей популярностью именно в Восточном филиале, поэтому наше решение выдавать их в рассрочку и в аренду получило именно здесь наибольший резонанс.

Еще одной уникальной акцией для наших наманганских абонентов стал тариф «25», разработанный специально для жителей этого региона с учетом особенностей их общения.

А вот на следующий пункт хочу обратить ваше особое внимание: одним из главных событий этого года в нашей компании стал запуск бонусной программы «Билайн Клуб». Абоненты Восточного филиала отличаются тягой к длительному общению, так что этот проект очень интересен как раз для них. Если в двух словах: теперь каждый абонент «Билайн» может получать бонусные баллы за то, что просто общается по телефону, отправляет SMS, MMS, использует мобильный Интернет… в общем, пользуется услугами компании. Эти бонусные баллы, в свою очередь, он может обменять в дальнейшем на бесплатные минуты и SMS.

Специально для активных пользователей мобильного Интернета мы запустили льготные GPRS-пакеты, и буквально на днях, 17 августа, еще раз серьезно снизили их стоимость. Это, кстати, очень актуально именно здесь и сейчас с учетом запуска сети 3G.

Международные SMS-пакеты «Билайн» пригодятся тем, кто часто общается с родственниками за рубежом. Уверен, что в Ферганской долине таких людей немало.

И еще один суперпроект, который все еще продолжается. Он так и называется – Суперакция. Смысл в том, что мы ежедневно дарим одному из наших абонентов миллион сум – это помимо других призов вроде золотых номеров, GPRS-пакетов и так далее. Причем в розыгрыше автоматически принимает участие каждый абонент, потративший на услуги «Билайн» в течение недели от 2 000 сум. Розыгрыш проводится еженедельно, и при желании можно еженедельно в нем участвовать, и даже если не получится выиграть миллион, то есть шанс получить к новому году джип по итогам финального розыгрыша. Опережая ваши вопросы, могу сказать, что мы уже разыграли 84 миллиона сум, из которых 20 ушли в Ферганскую долину.

Ну и последняя на сегодняшний день наша активность – тариф «Алло! 1 сум!» Собственно, тут, наверное, и комментировать нечего – название говорит само за себя. 1 сум за исходящие звонки внутри тарифа – по-моему, дешевле только бесплатно, ну, или мы сами начнем приплачивать абонентам за их разговоры.

beeline_6_09_2010_4

Ровно полтора года назад мы сделали первый шаг в сторону реальной интеграции компаний «Юнител» и «Бузтон», и этот первый шаг назывался «Билайн Бизнес». Ребрендинг «Бузтон» мы начали именно с корпоративного сегмента, и на сегодняшний день в структуре «Билайн» нет разделения по технологическому признаку – мобильная связь, фиксированная связь или Интернет. Разделение идет по категориям B2B и B2C, то есть на массовый и бизнес-рынки. Могу сказать, что Восточный филиал и в сегменте B2B демонстрирует лучшие показатели по компании, что, безусловно, говорит в первую очередь об уровне и темпах развития бизнеса в регионе. Здесь, на этом слайде, вы видите небольшую часть наших клиентов, подключенных за последний год, в том числе и одного из лидеров нашей экономики – автозавод «Дженерал Моторс Узбекистан».

beeline_6_09_2010_5

Прежде чем перейти к разговору о 3G, хочу отметить работу нашей технической дирекции, сумевшей построить действительно отличную базовую сеть 2G. Сегодня связь «Билайн» доступна примерно 90% жителей Узбекистана, и это прекрасный показатель.

beeline_6_09_2010_6

При этом очевидно, что мы его значительно превосходим, если посмотреть на покрытие Ферганской долины. Тут мы имеем, наверное, 99-процентный охват населения, но при этом продолжаем активное строительство базовых станций.

beeline_6_09_2010_7

Друзья, на этом слайде – слова Генерального директора компании «Вымпелком Лимитед» Александра Изосимова. Не стану зачитывать цитату полностью, хочу лишь обратить ваше внимание на заключительную фразу о сетях 3G: «Вопрос не в том, чтобы строить наравне со всеми или не наравне, а в том, готов ли рынок, есть ли спрос». Так вот, сегодня мы можем со всей определенностью сказать: рынок и абоненты Долины готовы к использованию сети третьего поколения, и мы рады, что смогли первыми предоставить им такую возможность.

beeline_6_09_2010_8

Кстати, с сетью 3G мы были первыми не только здесь, но и в целом по Узбекистану. Первую сеть в Ташкенте мы запустили в коммерческую эксплуатацию 2 декабря 2008 года, и на тот момент мы уже активно продвигали на рынок вот такие USB-модемы. Уверен, что каждый из вас знает, что это такое, но теперь, с запуском сети третьего поколения, представление об этом девайсе у вас точно изменится – теперь он заработает на полную мощность, и все мы сможем это проверить сразу после пресс-конференции в нашей демо-зоне. Хочется еще отметить, что как раз на прошлой неделе мы существенно снизили цены на мобильный Интернет, так что теперь это вполне доступное удовольствие.

beeline_6_09_2010_9

Здесь вкратце представлены основные возможности и преимущества, которые получает абонент с использованием сетей 3G: это, в первую очередь, услуга видеозвонка и скоростного Интернета. Назову только одну цифру – 3,6 Мегабит в секунду – это тот потенциал, который заложен в нашей сети уже сегодня, и который доступен каждому прямо сейчас. Наверное, более подробно суть технологии объяснит наш технический директор во время сессии вопросов и ответов.

И в заключение буквально несколько слов о том, что мы планируем делать и как развиваться до конца 2010 года. Разумеется, мы продолжим поэтапную интеграцию с «Бузтон»: большая часть пути уже пройдена, но мы хотим добиться того, чтобы наш клиент, независимо от вида получаемых им услуг, не замечал, что он работает с двумя разными компаниями. В идеале он должен знать, что все виды телекоммуникационных услуг: мобильную связь, фиксированную связь, ШПД, передачу данных – в общем, всё – он получает в «Билайн».

beeline_6_09_2010_11

Сегодня мы предоставляем Интернет, используя большинство известных технологий. Наша цель – дотянуться быстрым Интернетом до любого жителя Узбекистана, где бы он ни находился, и уже сегодня мы вполне можем это делать, и делаем.

Два месяца назад мы построили вторую в Узбекистане городскую оптоволоконную сеть, охватив технологией FTTB город Учкудук. Первую сеть, кстати, построили тоже мы – это было в прошлом году в Зарафшане. Сейчас мы планируем ускорить эти процессы, потому что это действительно крайне интересная и перспективная технология.

Разумеется, мы продолжим развитие наших сетей, как 2G, так и 3G, чтобы жители других регионов не очень сильно завидовали Ферганской долине. Конечно, мы и в дальнейшем будем предлагать интересные тарифы как на массовом, так и на корпоративном рынке, и здесь нам будет очень полезен опыт, полученный в Намангане – опыт региональных релизов и локальных акций.»

beeline_6_09_2010_12

Сразу же после выступления Андрея Сафронюка было предложено перейти к вопросам-ответам. Журналистов из Ферганской долины интересовали практически все вопросы деятельности Билайна в регионе. Это касалось и вопросов качества связи, тарифной политики по локальным и международным звонкам, и даже порядка предоставления услуг Skype. Не остались без внимания и вопросы, связанные с социальной активностью компании в регионе, а также предлагалось более активно рекламироваться и продвигать свои услуги через региональные СМИ , а не только по центральным каналам телевидения или радиостанциям.

Отвечая на вопросы региональных журналистов относительно благотворительной деятельности компании, Андрей Анисимов отметил, что ООО «Unitel» является социально ответственной компанией и только в этом году на различные благотворительные цели было выделено более 350 миллионов сумов. В частности, компания активно помогала средствами беженцам из Киргизии, которые временно размещались в Андижанской области.

beeline_6_09_2010_13

Отвечая на вопросы журналистов по поводу качества связи и оказанию услуг в приграничных районах, Эркин Ачилдиев, директор Восточного регионального филиала «Unitel» отметил, что в Ферганской долине проживает более трети населения Узбекистана, а значит, миллионы наших граждан нуждаются в качественной связи. Специалисты филиала имеют необходимую квалификацию и средства для того, чтобы сеть Билайн в Ферганской долине работала бы бесперебойно 24 часа в сутки и 365 дней в году. В приграничных районах компания делает все возможное для того, чтобы связь Билайн была всегда доступна для абонентов.

beeline_6_09_2010_14

На вопрос нашего корреспондента о том, какое количество базовых станций 3G было установлено в Ферганской долине и кто является производителем оборудования, Антон Голиков ответил, что поставщиком оборудования является компания Huawei Technologies, а количество базовых станций составляет несколько десятков. В настоящий момент идет технический прогон оборудования и в ближайшее время компания планирует начать коммерческую эксплуатацию сети 3G в пяти крупнейших городах Ферганской долины в Фергане, Андижане, Намангане, Коканде и Маргилане.

Был также задан вопрос о том, планирует ли ООО «Unitel» получать лицензию 4G LTE и разворачивать сети 4G по стандарту LTE, Андрей Сафронюк сказал, что необходимость внедрения той или иной новой услуги определяют абоненты компании. Пока же не используются полностью даже возможности стандарта 3G, да и для сетей 4G нет еще на рынке даже абонентских терминалов. Компания Unitel обязательно будет внедрять новые стандарты и услуги, но по мере необходимости.

beeline_6_09_2010_15

После пресс-конференции все желающие могли проверить скорость соединения по стандарту 3G на ноутбуках с USB-модемами, а также осуществить видеозвонки с сотрудниками компании.

Редакция журнала благодарит Ораза Абдуразакова за предоставленные материалы для публикации данной статьи.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте