Barcamp Uzbekistan 2010
28 сентября 2010
Рубрика: События.
Автор: .

barcamp_28_09_2010

10-12 Сентября в Ташкентском университете информационных технологий прошла вторая [не] конференция BarCamp Uzbekistan 2010.

barcamp_28_09_2010_1

Баркемп международная сеть конференций, которая создаётся её участниками. Конференции открыты для всех, проходят в формате докладов, тренингов, презентаций, обсуждений. Все презентации создаются самими участниками. Главными темами мероприятия являются: новые медиа, социальные сети, блоги, веб 2.0. и т.д.

Одной из главных особенностей баркемпов по всему миру является то, что, несмотря на то, что есть инициативная группа, большую часть работы по организации мероприятия берут на себя сами участники. Обычно для организации используется онлайн ресурс , на котором используется wiki, или что-то наподобие социальной сети, для обсуждения всех вопросов, от общих вопросов до программы мероприятия.

Наша редакция являлась информационным партнером это события, и мы решили, что о таком чисто неформальном событии должен написать личные впечатления непосредственный участник баркемпа, который к тому же являлся одним из его организаторов.

Отчет первый, скоронабросанный одним участником BarCamp
(автор: Екатерина Семерджиди)

barcamp_28_09_2010_2

Завершилась [не]формальная конференция в области IT&web – BarCampUzbekistan 2010. После трёх насыщенных дней, полных тематических мероприятий, презентаций, мастер-классов, конкурсов, обсуждений и интересного общения между участниками, можно подвести некоторые итоги.

1 день. Регистрация, вечеринка открытия.

barcamp_28_09_2010_3

Регистрация участников проводилась в кафе «Blansh», в районе метро «Ойбек». В уютном помещении кафе люди стали собираться ещё до начала регистрации, что не могло не продемонстрировать одну из основополагающих идей баркемпинга – это мероприятие создаётся на основе энтузиазма самих участников.

barcamp_28_09_2010_4

Регистрирующимся выдавались наборы баркемпера — фирменный блокнот и ручка с эмблемой мероприятия, а также пустой бэйджик, в который каждый мог вписать именно свое имя или никнэйм. Параллельно создавалось расписание второго и третьего дня, любой мог забронировать время для своей презентации или мастер-класса. Для таких инициативных участников, организаторы припасли специальное дополнение к набору баркемпера – майки с эмблемой мероприятия. К слову, точно такие же майки позднее были разыграны в конкурсах.

По окончании регистрации, шумная и весёлая компания плавно переместилась на вечеринку открытия в Irish Pub.

Вечер проходил практически за одним общим столом, атмосфера была наполнена уютом, доброжелательностью, смехом и весельем. Здесь не последнюю роль сыграла работа организаторов, позаботившихся об учреждении нескольких простых конкурсов. Языковые барьеры между участниками были практически незаметны – англоговорящий Чаалз (Charles McCathieNevile, специалист по веб-стандартам Opera Software, главного спонсора мероприятия) участвовал в конкурсах на общих правах со всеми остальными участниками, многие выступали в роли добровольных переводчиков. Ближе к полуночи, в приподнятом настроении, участники разъехались по домам и номерам, в ожидании первых официальных мероприятий.

2 день. Доклады, презентации, конкурсы от спонсоров.

barcamp_28_09_2010_5

Официальная часть второго и третьего дня проводилась в Ташкентском университете информационных технологий.

barcamp_28_09_2010_6

Утром второго дня, около 11 часов, для собравшихся была проведена небольшая пресс-конференция, на которой один из организаторов, Даниил Бяльский, вкратце описал план предстоящего дня. На второй день были запланированы доклады и презентации в небольших (до 50 человек) аудиториях, длительностью полчаса. У входа в здание корпуса института была вывешена временная таблица с пустыми ячейками, чтобы каждый мог самостоятельно вписать название своей темы в любую свободную ячейку.

barcamp_28_09_2010_7

Впрочем, свободные ячейки кончились довольно быстро, и доклады приостановились только для плотного обеда. Обсуждались многие актуальные темы, например текущая ситуация в области мобильного интернета, бизнес-применения социальных сетей, расширенной интеграции интернет в сектор бытовой техники для внедрения технологий «умного дома», а также ряд более узкоспециализированных тем для разработчиков и сетевых администраторов.

Параллельно компания Epson совместно с Sarkor Telecom и порталом Pixland.uz проводили конкурс фотографий в вестибюле.

Большинство докладов вызвало живой интерес у слушателей, что немного затянуло время, в результате короткие блиц-доклады были вынесены за пределы корпуса института, но буквально метров на 50 – во двор, на лужайку. Обсуждения продолжались ещё примерно часов до 7 вечера, после чего участники разделились – кто-то перенёс дальнейшие обсуждения в бары кафе города, кто-то же уехал домой для подготовки к третьему дню.

barcamp_28_09_2010_8

3 день. Мастер-классы, стартапы. Вечеринка закрытия.
Официальная часть третьего дня проводилась в актовом зале главного корпуса ТУИТа. Были проведены мастер-классы на темы маркетинга в социальных сетях, разработки приложений для iOS, а также разработки сайтов для людей с ограниченными возможностями. Проведены презентации технологии беспроводной передачи данных green mesh и стартапа – сайта, посвящённого пикапу. Некоторые из этих тем вызвали настолько бурные обсуждения, что возникла идея проведения дополнительного мини-кемпа.

Однако, время прошло практически незаметно и участники понемногу переместились в Cotton Club на вечеринку закрытия. Администрация клуба была уже подготовлена к приёму гостей, а организаторами был подготовлен небольшой сюрприз для участников – в клубе была организована сцена, на которой инициативные участники вживую сыграли несколько композиций из области классической рок-музыки. В рамках вечеринки закрытия проводилось множество конкурсов, на которых были разыграны призы и подарки от спонсоров и организаторов мероприятия. Вечеринка завершилась далеко за полночь, после чего участники с лёгким сожалением разъехались по домам – правда, большинство из них при этом расстались ненадолго, ведь этот осенний баркемп подарил им немало новых друзей, знакомых и потенциальных коллег.

barcamp_28_09_2010_9

В заключение, стоит отметить, что данное мероприятие оказалось достаточно интересным, ярким и эффективным. Многие из поднимаемых вопросов были достаточно злободневны и общие ответы на них практически найдены. Активное участие крупных компаний, таких, как Opera Software, Epson, Sarkor Telecom, активизировало интерес аудитории. Баркемперы обрели новые полезные знакомства и, судя по отзывам, отлично провели время. Во многом к этому располагал и отличный подбор мест для проведения мероприятий, чёткая организация и координация проекта, а также сам великий, объединяющий дух баркемперов – практически никто из участников не остался равнодушным. Остаётся только надеяться, что традиция проведения подобных мероприятий продолжится, и в ближайшем будущем мы увидим ещё немало интересного.

Подробности на сайте http://www.barcampuz.net

Источник статьи: http://www.barcampuz.net/blog/koheyri/otchet-pervyi-skoronabrosannyi-odnim-uchastnikom-barcamp

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте