Вредные советы, или Веб стерпит все
20 октября 2010
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: Наталья Кричагина.

Самое главное достоинство Интернета — каждая @ может сделать себе сайт. В зависимости от статуса @, юридическое она лицо или физическое, сайт получается профессионально исполненным (в первом случае), или самопальным (во втором). Самопальные проекты в разнообразных СС, ЖЖ и прочих площадках мы трогать не будем, они — личное пространство для излияния мыслей, чувств и желаний юзера, в котором он может быть сколь угодно безграмотен и высокопарен. А вот проекты, сделанные профессионалами для профессионалов представляют интерес в разрезе этой заметки.

Самый главный недостаток Интернета — каждая @ может сделать себе сайт. И если худо-бедно дизайн и юзабилити у сайта будет приемлемым, поскольку делают его для юр.лиц, как правило, профи, то контент оставляет желать лучшего. Потому что сайт попадает в свободное плаванье по просторам Интернета, и вопросы грамотного контентного (в нашем случае — текстового) наполнения остаются за бортом. Так как учить жить, а тем более — писать, занятие неблагодарное, обойдемся предоставлением материальной помощи подборкой вредных советов, которые просто обязаны помочь многочисленным копирайтерам и контентщикам, потому что действовать «вопреки» гораздо приятнее, чем следовать заранее оговоренным правилам.

Итак, попробуем написать текст для главной страницы какого-нибудь корпоративного сайта. Казалось бы, создать текст, который устроит заказчика — задача не из легких. Но только в том случае, если вы не просекли кое-какие общие моменты, объединяющие людей в единое сообщество высокоразвитых приматов.

Что должен знать любой автор: каждый заказчик априори «лучший, опытнейший, самый эксклюзивный». Значит, можно смело аппелировать прилагательными в превосходной степени. Если у вас все-таки есть совесть — превосходная степень отменяется, и в ход идут определения, сплошь несущие позитив. В итоге главные страницы корпоративных сайтов пестрят однотипными фразами «молодая, но опытная, динамично развивающаяся команда профессионалов своего дела». Какому роду деятельности подходит такая формулировка? Правильно, любому, начиная от нейрохирургов и заканчивая klining-специалистами.

• Особый восторг вызывает оборот типа: «наши высококвалифицированные специалисты имеют непрерывный стаж работы в данной области от 10 до 20 лет… Коллектив компании — это команда молодых и энергичных людей…» И это спустя 20 лет непрерывного стажа сохранить молодость и энергию? Ну-ну…

• Однозначно плохой текст для главной, который обязательно будет иметь успех у заказчика, включает в себя упоминания «опытных сотрудников», которые регулярно «совершенствуются в своем деле» («не стоят на месте, развиваются, посещают курсы повышения квалификации»).

• Даже если компании полгода от роду, упомяните «солидный опыт работы на рынке». И факт, что на фоне жесточайшей конкуренции компания таки «является лидером в своем сегменте».

• Одобрение у заказчика вызывает, если нахождения его офиса в какой-нибудь Промзоне обзывается «дислокацией штаб-квартиры».

• Даже если фирма узкоспециализированная и предоставляет две-три услуги, «полный пакет услуг», или «РА полного цикла» — ласкающая слух директора информация.

• Хорошо звучит фраза (особенно для лавки в районе Урикзора): «Торговая политика нашей Компании построена на концепции…», и далее расшифровка концепции умными словами из учебника экономики.

• Необходимо упомянуть «Индивидуальный подход к каждому клиенту», потому что это приятно не только заказчику, но и потенциальному потребителю услуг. Естественно, «система скидок» — ключевой фактор в индивидуальном подходе, так что если позволяет материал, то пусть будет…

• Непременно обращайтесь в своем воззвании к потенциальному читателю на «Вы» с заглавной буквы. Местоимение «Вы», написанное с большой буквы, создает иллюзию уважения. Если вы не знаете более корректных способов его высказать, «Вы» спасает.

Используя ключевые фразы, взятые в кавычки, любой автор, умеющий из слов составлять предложения, легко напишет текст, который придется по вкусу руководству. Только если не нарвется на действительно продвинутого специалиста своего дела, у которого выработалась стойкая аллергия на подобные дифирамбы. Но это вряд ли вам грозит: наш менталитет заточен именно под превосходную степень и преумножение действительных и мнимых достоинств. Так что успех — гарантирован (кстати, «гарантия вашего процветания в случае, если вы обратитесь к нам» — еще один бесценный тезис, рекомендованный к употреблению).

В следующий раз поговорим о разнообразных эшельме-бешельме, преследующих контентщиков при написании нетленных текстов на тематические сайты и в блоги компаний.

Источник: www.pr.uz

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте