«РАССКАЖИ ВСЕМ» а ля «Perfectum Mobile»
29 октября 2010
Рубрика: Интервью, Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

pm_29_10_2010

С 28 октября 2010 года «Perfectum Mobile» объявил о введении нового тарифного плана «РАССКАЖИ ВСЕМ» с бесплатными входящими звонками без абонентской платы, а также c льготным лимитом 100 мин./мес. на исходящие звонки внутри сети.

После недавнего объявления «Perfectum Mobile» сразу о двух акциях на фоне масштабных изменений в рекламном образе первого узбекистанского CDMA-оператора становится интересным выяснить, что же на самом деле привлекает людей в офисы Perfectum Mobile? Можно ли считать причиной рост интереса к стандарту CDMA? Или же дело не столько в отличительных особенностях технологии, сколько в преимуществах рекламной стратегии компании, с 2001 года продвигающей бренд Perfectum Mobile и технологию CDMA на рынке Узбекистана.

Хотелось бы в связи с этим представить вниманию читателей интервью с Натальей КИМ, директором крупного предприятия, являющейся давним абонентом «Perfectum Mobile».
— Наталья Михайловна, почему Вы выбрали именно Perfectum Mobile?

— В основном, из-за качества связи, которое, как и раньше, я продолжаю считать одним из лучших, несмотря на постоянный рост количества абонентов. По качеству связи Perfectum Mobile ушел очень далеко, а для меня на первом месте всегда было именно качество. Из-за плохого качества связи даже более дешевые тарифы могут обойтись очень дорого: если потенциальные клиенты до меня не дозваниваются, значит, я теряю доход. Поэтому в свое время пришлось перепробовать всех операторов. Да и в целом, сервис Perfectum Mobile для меня выгоднее, удобнее, надежнее: цены на исходящие звонки не подорожали, остались прежними. Абонплаты никакой нет, и при этом появились бесплатные входящие, лимит на внутрисетевые исходящие звонки, интернет — от 2-х центов за мегабайт без абонплаты на многих тарифах. Имеет также значение посекундная тарификация без абонплаты, льготы для корпоративной группы, бонусы по акции — и еще много плюсов видно, как говорится, «невооруженным глазом». В общем, связь CDMA, не теряя в качестве, становится все дешевле и дешевле. Я периодически сравниваю тарифы разных операторов и весьма приятно, что в этом году средняя стоимость минуты разговора в Perfectum Mobile наконец-то стала для меня самой выгодной.

— И Вы не испытывали проблем с выбором специального телефона, поддерживающего CDMA?

— Особых проблем не было. Кто ищет, тот всегда найдет то, что хочет. В интернете полно информации о любых моделях CDMA-телефонов, в офисах и у дилеров — вполне компетентный и общительный персонал. Да и вообще, ситуация с телефонами давно изменилась. Многие из моих знакомых живут представлениями десятилетней давности и ошибочно думают, что выбор CDMA-телефонов очень ограничен, и что на рынке одни китайские и корейские аппараты. На самом деле это далеко не так. Ассортимент мобильных телефонов, равно как и стационарных очень разнообразен и среди них такие всемирно известные производители как Nokia, Motorola, Samsung, LG и т.д. Делают их на заводах стран Юго-Восточной Азии, потому что относительно молодой стандарт CDMA широко распространен именно в этом регионе изначально. Потом, не будем забывать про двухстандартные телефоны, очень удобные тем, что можно обслуживаться в сети GSM-операторов и в Perfectum Mobile одновременно. Поставили вместо симки руимку и Вы уже в CDMA-сети…

— А цены?

— Ну, скажем, Nokia за 145 тыс. сум с бесплатной RUIM картой — для Вас дорого? А если еще учесть, что 50% от этих 140 тыс. сум идут бонусом на Ваш счет? Так что, для меня и 250 тыс. сум за нормальный телефон – недорого, особенно если он может работать и в GSM-сети, и в CDMA. По-моему, давно устарела информация о том, что цены на телефоны CDMA якобы в несколько раз дороже их аналогов стандарта GSM. Когда-то разница в стоимости CDMA и GSM телефонов была достаточно ощутимой из-за того, что стандарт CDMA сравнительно новый и объемы производства телефонов CDMA на заре развития новой технологии были гораздо меньшими, чем в настоящее время. Сейчас ситуация изменилась настолько, что цены практически выровнялись. Более того, можно найти трубки, аналоги которых в GSM стоят дороже. Возможно, из-за субсидирования компанией, а, возможно, также из-за увеличения поставок в Узбекистан. Если на заре развития сотовой связи CDMA-телефон и был предметом роскоши и показателем статуса, то в последние годы он стал доступен очень многим. Значит не только связь CDMA, но и телефоны могут быть со временем дешевле GSM. Так что, недоступно высокие цены CDMA-телефонов я отношу к разряду тех мифов, которые возникают из-за недостатка информации. И это легко понять. Когда большинство знакомых подключены к GSM, человеку не так просто принять решение перейти на CDMA, даже если ему нравится качество связи и другие преимущества. Даже просто купить CDMA-трубку в качестве второго, запасного телефона он зачастую не решается, пока не узнает побольше о компании или пока его не переубедят люди, которым он доверяет.

— В моем случае, почти все, с кем я общаюсь, постепенно перешли к одному оператору, и они начали уговаривать меня сделать то же самое.

— Этот, так называемый, эффект сети после удешевления сетевых исходящих и бесплатных входящих уже не так силен, как раньше. Да и номер менять не каждый захочет. Еще имеют значение советы знакомых, слухи, мифы и так далее. Не секрет, что про любую компанию есть мифы, которые вводят в заблуждение и добавляют неуверенности при выборе того или иного сотового оператора. Самые популярные мифы, как правило, создаются в Интернете. Про GSM, наверное, еще больше мифов. Чего стоит, например, миф, созданный в интернете про вредное излучение от телефонов, которое якобы можно «измерить» по наводкам и помехам, поднеся сотку к работающему радио, колонкам или наушникам. Если и делать замеры излучения, то только на специальном оборудовании, что за меня уже сделали там, где производят телефоны. В характеристиках той или иной модели GSM или CDMA телефона указывается такой параметр как мощность и, как правило, поддается сравнению с рекомендуемой или предельно допустимой мощностью. Можно еще сравнить с излучением от обычных электробытовых приборов, компьютера, например. Так что, где бы человек не носили сотку и как бы часто ею не пользовался, такое сравнение вряд ли заставит кого бы то ни было серьезно призадуматься о своем здоровье.

— В связи с этим, вспоминается популярная программа, ведущие которой опровергают самые разнообразные мифы. А можно подробнее о мифах про Perfectum Mobile?

— Вот, к примеру, когда я подключалась к Perfectum Mobile, меня мои знакомые пугали, что через несколько месяцев он закроется. Прошло уже больше 6 лет, и до сих пор несколько моих коллег по бизнесу твердят то же самое. Этот миф мне кажется наиболее забавным. Потом, был еще «бородатый» миф, что тарификация исходящего звонка начинается с с момента, когда прозвучал первый сигнал вызова, что, разумеется, не так. Тарификация в любом случае начинается с момента «поднятия трубки». Или совсем уж глупый миф про то, что SMS нельзя отправить абоненту GSM-оператора. Такие мифы можно мгновенно опровергнуть, имея знакомого с CDMA телефоном. Если бы я в свое время поддавалась непроверенным слухам, и не проверяла все самостоятельно, то я бы так и не подключилась к Perfectum Mobile. Кстати, когда я подключалась, Perfectum Mobile для меня был первым в списке из-за своего новаторского подхода.

— Новаторского подхода в чем?

— Если не ошибаюсь, Perfectum Mobile был первым в стране оператором, внедрившим мобильный интернет, голосовую почту, мобильную электронную почту, MMS, виртуальную частную сеть VPN, сервис “Мобильный Банк”, мобильный портал с разнообразными WAP-сервисами, виртуальный голосовой чат по интересам, скидки абонентам за стаж и за оплату, специальные услуги и льготы для корпоративных клиентов, новые тарифные планы, аналогов которым не было ни у одного сотового оператора. А система посекундной тарификации, бесплатные входящие с мобильных, первые в стране карты экспресс-оплаты?! Хорошо помню, что 6 лет назад именно в Perfectum Mobile впервые сделали так, что можно было не переплачивать за поминутное округление, не платить за входящие.

— А сейчас?

— Сейчас тоже есть тарифные планы с посекундной тарификацией и бесплатными входящими. Как раз таки, в части тарифных планов новаторский подход Perfectum Mobile особенно заметен. Например, бесплатные исходящие звонки внутри сети плюс бесплатные входящие без абонентской платы при условии определенных ежемесячных затрат были доступны в Perfectum Mobile еще с прошлого года. Сейчас, насколько мне известно, подобную практику условных супербонусов активно перенимает один из ведущих российских операторов, выпустив тариф с дешевыми звонками и SMS в обмен на обязательство тратить определенную сумму. Или, как пример, резкое снижение стоимости интернет-трафика также при условии определенных интернет-расходов в месяц. Мне кажется, сотовые компании идут на эти льготы, потому что клиентам гораздо удобнее получать серьезные бонусы на тарифных планах без абонентской платы. И чем больше становится абонентов и мобильных интернет-пользователей, тем больше станет появляться подобных тарифных планов. Очень хорошо, что сильная конкуренция сохраняется именно в сфере сотовой связи. Когда одна компания внедряет что-то новое, остальные, как правило, стараются не отставать.

— Сейчас это стремление к обновлению в Perfectum Mobile особенно заметно в рекламе…

— Совершенно верно. Сильно изменился стиль обращения к клиенту, логотип, девиз компании и так далее. В городе все чаще можно встретить рекламные щиты с новыми образами, резко отличающимися от того рекламного стиля, к которому за несколько лет я уже успел привыкнуть, новый имидж Perfectum Mobile и слоган «Двигайся с нами!», вообще говоря, удивили. Такое впечатление, что, проявив новаторство в продвижении новой технологии и расширении спектра новых услуг, Perfectum Mobile теперь стремится стать законодателем моды в маркетинговой и рекламной сфере. В любом случае, несмотря на сумбурность и все странности нового рекламного стиля, основной посыл достаточно забавен и легко запоминается. А обращая внимание на смену имиджа, на раскрашенные в стиле олимпийского поезда вагоны метро, невольно обращаешь внимание и на новые акции, в каждой из которых можно найти свою «изюминку», делающую связь Perfectum Mobile еще более доступной.

— Вы имеете в виду две акции, которые сейчас идут?

— Да. В первую очередь, мне запомнились именно они. По одной акции дарят половину стоимости телефона, а по другой акции можно, не покупая телефон, но подключившись с пополнением счета на сумму от $10 и выше, получить такую же сумму в подарок. Тариф «ЛЕГКОСТЬ ОБЩЕНИЯ» с бесплатными входящими, бесплатным порогом на сетевые исходящие звонки без абонплаты и условно двухцентовым интернетом стал доступен в моем регионе при подключении как с телефоном компании, так и собственным телефоном. Но главное, на днях появился совершенно сенсационный тариф «РАССКАЖИ ВСЕМ», где впервые без абонплаты доступен льготный лимит 100 минут в месяц на исходящие сетевые звонки плюс бесплатные входящие звонки. Этот новый тариф вместе с проводимыми акциями – весьма ценный подарок, позволяющий общаться почти за бесплатно.

— Наталья Михайловна, в Ваших словах – так много позитива. Но у любой компании есть не только плюсы, но и минусы. Что бы Вы хотели пожелать Perfectum Mobile?

— Дальнейшего стремления к совершенству. Совершенству ведь, как известно, нет предела. Прежде всего, конечно же, жду более адекватной и логичной рекламной стратегии в продвижении бренда. Поймите меня правильно, когда нарушаются основные принципы дизайна, это заметно не только специалистам, — на фоне грамотных рекламных концепций других кампаний это вызывает негатив даже у людей, далеких от рекламы. Элементарно, даже в рекламных щитах должен соблюдаться единый стиль в шрифтах, цветовой палитре, фоне, рамках, наконец, в правилах композиции, симметрии, равновесия, пропорции, гармонии. Это, как говорится, «хороший тон» в рекламе и профессионализм. И эти «мелочи» имеют немалое значение, создают настроение и уверенность у постоянных клиентов. Также я жду новых бесплатных сервисов, бесплатного доступа к внутренним интернет-ресурсам, к сайтам в зоне UZ, расширения международного SMS обмена и роуминга, с большим нетерпением жду ввода не только 3G-интернета, но и 4G, как например, технологии LTE, WiMAX, интенсивно развивающиеся в некоторых странах. Скорость интернета имеет для меня большое значение, и особенно приятна высокая скорость при таких доступных тарифах, как в Perfectum Mobile. А еще хотелось бы больше акций не для новых, а для существующих абонентов. Бренду Perfectum Mobile пошел десятый год, и как самый старший на рынке, он, наверное, первым готовится к тому, чтобы повзрослеть, выглядеть самым солидным, успешным и стабильным. Двигайся вечно, Perfectum Mobile, так держать!

Соб.корр.

Для справки. CDMA — система множественного доступа с кодовым разделением — стала, возможно, самой многообещающей системой, появившейся на мировом рынке. По данным международного консорциума CDMA Development Group (www.cdg.org) в 2010 году число пользователей сотовой связи стандарта CDMA в мире превысило полмиллиарда человек. В технологии CDMA возможно обеспечение высокого качества речи при одновременном снижении излучаемой мощности и уровне шумов. Поскольку по каналам CDMA передается не только голос, но и любая другая информация, особую ценность имеет отсутствие помех. Если рядовой пользователь, по большому счету, безразличен к тому, как звучит его голос при телефонном разговоре: с безупречной чистотой или с небольшими помехами, то ошибки, допущенные при передаче файлов, могут нарушить целостность, например, корпоративной базы данных. Применяемый «код» служит не только для идентификации разговора того или иного пользователя, но и является одновременно своеобразным фильтром, устраняющим искажения и фоновые помехи. При использовании CDMA не приходится применять изощренные средства для подавления эхо-сигнала. Совершенный метод коррекции ошибок позволяет эффективно бороться с многолучевым распространением сигнала. Это свойство дает дополнительные преимущества CDMA в условиях городов с высотными застройками и в горной местности. Технология CDMA была рекомендована Международным Союзом Электросвязи как основа для разработки систем подвижной связи третьего поколения благодаря отличным характеристикам таких показателей, как емкость, покрытие, качество передачи речи, стоимость, мощность передаваемого сигнала.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте