Я надела новый свитер, отпишу об этом в твиттер
20 декабря 2010
Рубрика: Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

Сегодня как-то не солидно не иметь своего микроблога на твиттере. Это все равно, что выйти «в свет» без галстука или нарушить дресс-код. А вот отписать, вернее «оттвиттить», своим фолловерам (подписчикам) о том, что вы, например, ели на завтрак или, что надели в первый раз свой новый свитер, в твиттере можно и нужно. Даже президенты самых крупных стран с гордостью сообщают своим гражданам о том, что они «завели» свой личный твиттер.

Так, что же такое твиттер на самом деле? Миллионы это уже знают и юзают. Расскажем для отстающих :-)
Начнем с определения. Twitter (твиттер, от англ. tweet — «чирикать», «щебетать», «болтать») — это интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты.

Можно возразить, что, мол, и так есть уже и «много-много-миллионов» блогов, и не мереное количество ЖЖ, зачем еще нужны микроблоги? Хотя сама услуга и является бесплатной, но доступ к ней осуществляется через SMS, что может значительно увеличить телефонные счета.

Тем не менее. С момента своего создания в 2006 году Джеком Дорси, Twitter завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 3 сентября 2010 года сервис насчитывает более 145 млн. пользователей. По состоянию на июнь 2010 года, ежемесячная посещаемость ресурса составляет около 190 млн. уникальных пользователей. Поэтому Twitter иногда называют «SMS от Интернета».

Автор технологии Стивен Джонсон описывает основной механизм Твиттера, как „чрезвычайно простой“: «Будучи социальной сетью, Twitter вращается вокруг принципа последователей (followers). Когда вы решите воспользоваться записями другого пользователя Twitter, твитты этого пользователя отобразятся в обратном хронологическом порядке на вашей главной странице Twitter. Если вы будете следить (to follow) за записями 20 человек, вы увидите их твитты на странице, прокручивающейся вниз…»

Twitter был сравнен с веб-клиентом Internet Relay Chat (IRC).

twitter_20_12_2010_1

История Twitter началась в марте 2006 года как научно-исследовательский проект компании Odeo (Сан-Франциско), первоначально для внутреннего использования. Джек Дорси ввел понятие индивидуального пользования SMS-сервиса для общения с небольшой группой. Первоначально проект задумывался, как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?». Дорси хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями. Сообщения в Твиттере сразу отображаются на странице пользователя и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение. Оригинальное кодовое название проекта было «twttr», навеянное названием знаменитого фотохостинга Flickr и пятисимвольной длиной американских коротких кодов SMS. Работа над проектом началась 21 марта 2006 года, когда Дорси было опубликовано первое сообщение Twitter в 9:50 вечера по стандартному тихоокеанскому времени (PST): «just setting up my twttr».

Первый прототип Twitter был использован в качестве внутренней службы для сотрудников Odeo, а полная версия была представлена публично 15 июля 2006 года.

В октябре 2006 года Биз Стоун, Эван Уильямс, Дорси и другие члены Odeo формируют Obvious Corporation и приобретают Odeo и все его активы, в том числе Odeo.com и Twitter.com — с инвесторами и акционерами. Twitter был выделен в отдельную компанию в апреле 2007 года.

Настоящий триумф Twitter произошел в 2007 году на фестивале South by Southwest (SXSW). В ходе мероприятия использование Twitter увеличилось с 20 000 твиттов за день до 60 000. «Люди из Twitter ловко разместили две 60-дюймовые плазменные панели в конференц-холлах исключительно для показа потоковых сообщений Twitter, — отметил в Newsweek Стивен Леви. — Сотни зрителей следили друг за другом через постоянные твитты. Реакция на фестивале была весьма позитивной. Блогер Скотт Бил заявил, что Twitter «абсолютно рулит» («absolutely rul[ed]») SXSW. Исследователь социального программного обеспечения Дана Бойд сказала, что Twitter «овладел» фестивалем. Сотрудники Twitter получили приз Web Award фестиваля с пометкой «мы хотели бы поблагодарить Вас в 140 символах или менее. И мы только что это сделали!».

В 2007 году отправлялось 400 000 твиттов/квартал. Этот показатель вырос до 100 млн. твиттов, размещенных в квартал, в 2008 году. К концу 2009 года размещалось 2 млрд. твиттов/квартал. В феврале 2010 года пользователи Twitter отправляли 50 млн. твиттов в день. В первом квартале 2010 года 4 млрд. твиттов было размещено. По состоянию на июнь 2010 года отправлялось около 65 млн. твиттов каждый день, что эквивалентно около 750 твиттам в секунду. Twitter идет на рекорды во время выдающихся событий. Например, рекорд был установлен во время ЧМ 2010, когда фанаты писали 2940 твиттов в секунду во время матча Япония—Камерун 14 июня 2010 года. Рекорд был побит еще раз, когда 3085 твиттов/сек. были размещены после победы Лос-Анджелес Лейкерс в финале НБА 17 июня 2010 года. Когда американский певец Майкл Джексон умер 25 июня 2009 года, сервера Twitter упали, после того как пользователи обновляли свой статус со словами «Майкл Джексон» в размере 100 000 твиттов в час. Twitter приобрел разработчика приложений — компанию Atebits 11 апреля 2010 года. Atebits заработал награду Apple Design Award за Twitter-клиент Tweetie для Mac и iPhone. Приложение, которое теперь называется «Twitter» и распространяется бесплатно, является официальным клиентом Twitter для iPhone.

twitter_20_12_2010_2

Еще немного мажорных нот
По данным Alexa Internet, Twitter оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру. Ежедневное количество пользователей различно в разных исследованиях из-за того, что Twitter не обнародовал количество активных аккаунтов. В феврале 2009 года Compete.com определила Twitter как третью наиболее часто используемую социальную сеть, имеющую 6 млн. уникальных посетителей в месяц и 55 млн. ежемесячных посещений. В марте 2009 года ресурс Nielsen.com назвал Twitter самым быстро растущим сайтом. Twitter ежемесячно растет на 1382%, увеличившись с 475 000 уникальных посетителей в феврале 2008 года до 7 млн. в феврале 2009 года. За ним последовали Zimbio с 240%-ным увеличением и Facebook с 228%-ным увеличением. Однако, лишь 40% пользователей в Twitter сохраняются.

Совсем немного критики
The Wall Street Journal отмечает, что социально-сетевые услуги, подобные Twitter, «вызывают смешанные чувства у технологически подкованных людей, которые были ранними их адептами». Поклонники говорят, что Twitter является хорошим способом быть в контакте с занятыми друзьями. Но некоторые пользователи начинают чувствовать себя «слишком связанными», получают огромные счета за мобильный телефон и считают лишним, что нужно обязательно сказать знакомым, что у них на ужин.

«Для многих людей идея описания методичной деятельности в таких подробностях абсурдна», — заявил писатель Клайв Томпсон. В эпизоде The Daily Show 26 февраля 2009 года приглашенный гость Брайан Уильямс сказал, что он никогда не будет использовать Twitter, потому что он ничего не делает такого, что было бы достаточно интересно для публикации в формате Twitter. В другом эпизоде The Daily Show от 2 марта 2009 года Джон Стюарт негативно отозвался о членах Конгресса, которые сидели в Twitter во время обращения президента Обамы к Конгрессу (24 февраля 2009 г.) и не улавливали содержание речи.

Как это работает?
Сервис Twitter построен на веб-платформе Ruby on Rails (а также Scala с 2009 года ), и в течение 2007 года функционировал 98% времени (примерно 6 суток сервис был недоступен пользователям). Именно такие периоды вынужденного простоя, сопровождавшиеся заставками с фирменной твиттерской птичкой, дали тему для многих шаржей в сети на тему смены платформы для микроблоггингa.

В начале 2008 года сервис был перебазирован на серверы Amazon S3, что привело к заметной стабилизации его работы.

Интересные факты о твиттере
• Благодаря Twitter в Интернете появился новый способ общения — «твиттинг» (от англ. twitting).
• Записи в Twitter индексируются поисковыми системами.
• Владельцы BlackBerry — самые зависимые твиттеряне в мире.
• В феврале 2009 состоялись встречи пользователей Twitter в 140 городах по всему миру (Twestival).
• Самым популярным является микроблог Lady Gaga, у которой более 6 млн. подписчиков. Совсем недавно права лидерства принадлежали Бритни Спирс.
• Среди самых известных российских пользователей Twitter — Президент РФ Дмитрий Медведев, Евгений Козлов, хоккеист Александр Овечкин, телеведущая Тина Канделаки, бизнесмен Олег Тиньков, интернет-деятель Антон Носик.
• 21 сентября 2010 года пользователи сервиса микроблогов Twitter пережили массовую вирусную атаку. Пострадали около полумиллиона аккаунтов. Официально проблема решена, но специалисты по информационной защите не рекомендуют еще некоторое время использовать веб-интерфейс.

Как завести свой микроблог и пользоваться сообщениями?
Зарегистрироваться в Twitter не сложнее, чем на любом форуме или чате. Для этого на сайте www.twitter.com (сегодня уже существует не только www.twitter.com, но и множество клонов) или оказывающем услуги микроблогов, нужно заполнить анкету и получить аккаунт. На каждом сайте имеется раздел FAQ (часто задаваемые вопросы), так что проблем по регистрации никаких нет.

Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием hashtag — слова или фразы, начинающиеся с #. Кроме того, буква d перед именем пользователя позволяет отправлять сообщения в частном порядке, приватно. Наконец, знак @ перед именем пользователя используется для упоминания или ответа другим пользователям. В конце 2009 года была добавлена функция «Twitter списки», что позволяет пользователям следить (а также отмечать и отвечать) за списками авторов, а не за отдельными авторами. Через SMS пользователи могут общаться с Twitter через пять шлюзовых номеров: короткие коды для Соединенных Штатов, Канады, Индии, Новой Зеландии и острова Мэн. Существует также короткий код в Соединенном Королевстве, который доступен только для абонентов на Vodafone, O2 и Orange сетей. В Индии Twitter поддерживает только твитты с Bharti Airtel. Аналогичная платформа под названием GladlyCast существует для мобильных телефонов пользователей в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах. Сообщения были изначально настроены на 140 символов для совместимости с SMS-сообщениями, из-за сокращенных обозначений и сленга, которые обычно используются в сообщениях SMS. 140-символьный размер потребовал использования услуг сокращения URL — таких, как bit.ly, goo.gl, и tr.im, и услуги хостинга, такие как Twitpic, memozu.com и NotePub — для размещения мультимедийного контента и текста более чем 140 символов. Twitter использует bit.ly для автоматического сокращения всех URL, размещенных на своем сайте.

Кстати, и у нас в Узнете есть веб-служба сокращения ссылок www.140.uz. Служба 140.uz помогает укоротить очень длинные ссылки настолько, насколько это вообще возможно. Сервис позволяет давать ссылки в своем дневнике или микродневнике, например, на «Ста сороках», но при этом не тратить драгоценные символы. Кроме того, можно увидеть, по каким ссылкам читатели переходят, а по каким нет.

Твиттер в России или русскоязычный сервис
На май 2008 года в Твиттере был зарегистрирован 1 млн. пользователей, в том числе 3000 русскоязычных. По данным Яндекса, на март 2010 число пользователей сервиса микроблогов «Твиттер» в России составляет 183 тыс. человек. 24 сентября 2010 года была запущена новая версия сайта, которая позволила пользователям смотреть видео и фотографии прямо на сайте и в целом обогатила взаимодействие пользователя с твиттером, сделав его быстрее, проще, функциональнее. В марте 2011 Twitter станет русским, а в январе этого же года станет доступна публичная бета-версия.

Твиттер в Узбекистане
Для пользователей на узбекском языке в начале этого года был создан сайт www.twitter.uz, который обладает необходимым функционалом, и в нем уже зарегистрировано достаточно большое количество пользователей. Тем не менее, пока www.twitter.uz не получил должной популярности. Возможно, что все еще впереди.

twitter_20_12_2010_3

Отечественная частная компания «eSector Solutions» еще в 2009 году разработала собственный сервис микроблогов www.stosorok.uz (stosorok.ru) и вышеупомянутую веб-службу сокращения ссылок www.140.uz. Данный сайт достаточно популярен как у частных пользователей, так и у местных СМИ, предпринимателей и пользователей Узнета (блогеров, авторов ЖЖ и т.п.).

Как сказано на сайте: «Сто сорок» — это служба для ведения микродневников.
Если вы заведете свой микродневник, у вас будет возможность вести короткие записи (не более 140 символов). Микродневники могут вести как люди, так и компании.

Вы можете делиться с друзьями мыслями, эмоциями и идеями; рассказывать, что увидели прямо сейчас (пробку, аварию, неработающий светофор, яму на дороге), делиться новостями, ссылками на статьи, фото и видео; жаловаться на качество и стоимость Интернета, сотовой связи, грубость продавца; сообщать о распродажах, скидках, новых коллекциях в магазинах.

Для компании важно вести микродневник, чтобы оперативно отвечать на вопросы и жалобы клиентов; привлекать новых клиентов, партнеров, сотрудников; делиться с коллегами знаниями, опытом, информацией; распространять информацию о компании, новостях, промо-акциях; получать мнения и идеи для улучшения работы, услуг, продуктов.

Вы также можете читать записи своих друзей или других людей, которые вам интересны, на сайте или в RSS-потоке.

Служба «Сто сорок» разработана на основе бесплатного программного обеспечения Laconica».
Завершая статью, хотелось бы пожелать нашим гражданам, вернее, дамам и господам твиттеритянам Узбекистана, почаще «щебетать» в твиттере, потому что мир прекрасен, и каждая толика информации в нем важна для нашей общей истории.

Для написания данной статьи автор использовал материалы Свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте