Новогоднее блиц-интервью с Андреем Сафронюком, генеральным директором ООО «UNITEL»

beeline_27_12_2010

— Андрей Владиславович, в прошлом интервью Вы сказали, что влияние кризиса на телекоммуникационную отрасль Узбекистана невелико. Сегодня Вы продолжаете придерживаться этой точки зрения?
— Да, причем еще более, чем полгода назад. В этом можно убедиться, ознакомившись с итогами третьего квартала, которые мы опубликовали 2 декабря.

— Результаты действительно впечатляют: рост выручки составил около 5 процентов, а абонентская база приросла за три месяца на 400 000 человек. На нашем рынке это обычно означает как минимум снижение ARPU (средний счет на одного абонента мобильной связи за месяц), но «Билайн» этот показатель сумел сохранить на прежнем уровне. За счет чего достигнуты эти показатели? Есть ли формула успеха?
— Ну, прежде всего, мы точно знали, чего хотели. По нашему глубокому убеждению, основным показателем успешности компании является ее выручка, а не количество тем или иным способом реализованных SIM-карт. Не зацикливаясь на количестве абонентских договоров, мы сосредоточились на развитии нашей дилерской сети, стимулировании продавцов, интересных маркетинговых предложениях, а главное — на расширении и модернизации сети «Билайн».

— Раз уж речь зашла о сети: для большинства потребителей стало приятной неожиданностью столь бурное развитие 3G «Билайн» в городах Узбекистана. Всего за три месяца услуги на базе сети третьего поколения стали доступны в Фергане, Андижане, Намангане, Коканде, Маргилане и Самарканде. На сегодняшний день «Билайн» — безусловный лидер в плане 3G, и хотелось бы знать, каковы планы на 2011 год.
— Во-первых, до конца первого квартала будущего года мы планируем завершить строительство сети 3G в столице, а затем — и в других областных центрах. А вообще наша стратегия развития 3G в Узбекистане предполагает покрытие десятков городов, поскольку широкополосный доступ сегодня нужен везде, и одним из своих приоритетов мы видим весомый вклад в дело интернетизации страны.

— Такая стратегия подразумевает значительное расширение емкости международного интернет-канала. Как обстоят дела с этим?
— Благодаря тесному взаимодействию с УзАСИ и «Узбектелекомом» этот вопрос успешно решается. Только во втором полугодии нам удалось достичь кратного расширения своего канала, что не замедлило сказаться на качестве наших услуг.

— По всей видимости, это должно ускорить и продвижение FTTB (англ. Fiber To The Building — оптоволокно до здания). Сегодня две крупнейшие локальные городские волоконно-оптические сети в стране построены «Билайн». Каковы перспективы этой технологии? Какой город будет следующим после Зарафшана и Учкудука? Ведь в скоростях до 100 Мегабит в секунду заинтересованы и другие города, и прежде всего — Ташкент.
— Мы и планируем прокладывать оптоволокно прежде всего в столице. В центре города уже давно развернута тестовая зона FTTB, и в ближайшее время стоит ждать массовых подключений. Обо всех этапах расширения сети мы будем оповещать потребителей либо через СМИ, либо посредством рекламы.

— Кстати, о рекламе: совсем недавно на пресс-конференции в Самарканде, посвященной очередному запуску 3G, один из джизакских журналистов отметил, что реклама «Билайн» при всей своей яркости и оригинальности далека от реалий Узбекистана. Хотелось бы знать Ваше мнение по данному вопросу.
— Это не так. Мы просто не заинтересованы в том, чтобы игнорировать ментальность жителей Узбекистана, ведь в этом случае мы станем неинтересны абонентам. Чтобы убедиться в обратном, достаточно посмотреть рекламный ролик тарифа «Алло» — флагманского предложения 2010 года. Это — не говоря уже о рекламе тарифного плана «Зур-Зур», для участия в котором мы пригласили звезду узбекской эстрады Жахонгира Фозилжонова. Да даже по названиям тарифов видно, насколько важно нам соответствовать образу национального оператора, так что обсуждать тут, по большому счету, и нечего.

— Хорошо, тогда коснемся традиционного для «Билайн» вопроса работы на корпоративном рынке. Последние громкие контракты с АГМК, Узпромстройбанком, «КамАЗ-Автопром», Apple, Mercedes и Faberlic говорят о том, что запуск направления «Beeline Business» был верным ходом, и хотелось бы знать — что дальше?
— Мы уделяем B2B максимум внимания, и это действительно дает неплохие результаты. При этом мы стараемся быть первыми и выходить с уникальными и инновационными предложениями. Последний пример — услуга «Офис за 5 минут», как раз и презентованная в Самарканде при подписании контракта с автозаводом «СамАвто». Ведь это действительно потрясающе просто и привлекательно: с помощью одного небольшого 3G-роутера, умещающегося на ладони, обеспечить целую компанию фиксированной связью и беспроводным Интернетом на 64 компьютера. То же самое можно сказать и об услуге «Золотой контракт», да и о большинстве активностей «Beeline Business».

— Как, собственно, и о бонусной программе «Beeline Club». Достаточно зайти на сайт www.beelineclub.uz, чтобы понять, что проект развивается более чем успешно. Нельзя ли узнать конкретные цифры на сегодняшний день?
— Сегодня бонусы и скидки держателям карт привилегий «Gold» и «Platinum» предоставляют свыше 100 компаний по всей стране. Если говорить об участниках уровня «Silver» с возможностью обменивать баллы на бесплатные минуты, SMS и мобильный Интернет, то мы недавно преодолели миллионную отметку и продолжаем расти.

— Этот год был богат на разного рода социальные активности, в которых «Билайн» участвовал более чем активно. Полгода назад Вы называли промежуточные цифры, и сегодня было бы интересно узнать, какие средства были направлены на благотворительность в 2010 году.
— Мы традиционно поддерживаем благотворительные проекты, нацеленные на помощь детям и ветеранам, а также спонсируем развитие детского спорта. На эти и другие цели в уходящем году было направлено порядка 700 миллионов сумов.

— Андрей Владиславович, скоро Новый год, и «Билайн», как обычно, первым открыл сезон праздничных подарков. Расскажите поподробнее об основных акциях.
— Хотелось бы напомнить об акции «USB-бонус», по которой до конца декабря можно подключиться к услуге «USB-модем «Билайн»» с предоставлением бесплатного ежемесячного трафика в 50 Мегабайт в течение 2 лет. И все это — всего за 60 000 сумов. Ну и главным событием уходящего года, безусловно, станет розыгрыш главного приза суперакции «Билайн» — джипа «Chevrolet Captiva», который можно будет увидеть по телевизору в новогоднюю ночь. Таким образом, у сотен тысяч семей будет повод встретить 2011 год вместе с нами. А сейчас, пользуясь случаем, я хотел бы поздравить читателей infoCOM.UZ с наступающим праздником и пожелать исполнения всех желаний в новом году!

Orphus system