Семинар в Центре UZINFOCOM — «Сервис доступа к информации Desk.uz»
27 декабря 2010
Рубрика: Интернет и сети, Конференции, семинары и презентации.
Автор: .

desk.uz

В последнее время во всем мире все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Естественно, Узбекистан не мог стать здесь исключением.

В связи с чем, правительством было принято решение о необходимости принятия мер по оказанию и расширению предоставляемых интерактивных государственных услуг, обеспечению для юридических и физических лиц качественного доступа к данным услугам, а также, повышению эффективности функционирования органов государственного и хозяйственного управления государственной власти на местах, путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий. Согласно Постановлению Кабинета Министров №181 от 23 августа 2007 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с использованием информационно-коммуникационных технологий».

Вместе с этим, на заседании Координационного совета №28 от 13 декабря 2010 года поступило поручение органам государственного и хозяйственного управления государственной власти на местах по созданию и отображению на едином портале как можно максимального количества оказываемых интерактивных государственных услуг. Платформой для этого может служить сервис управления информацией Desk.uz.

desk.uz

Напомним, что сервис Desk.uz – это каталог сервисов, RSS-лент и виджетов, который был запущен 23 августа 2010 года. Данный каталог пользователь может расположить на собственном «Рабочем столе» и добавлять свои виждеты.

В целях выполнения поручения данного протокола Узбекским агентством связи и информатизации и Центром UZINFOCOM 24 декабря 2010 года был организован семинар на тему «Сервис доступа к информации Desk.uz».

На семинаре приняли участие представители различных организаций, в числе которых были: АК «Узбектелеком», ГАК «Узбекэнерго», «Таштеплоэнерго» УП ПО, ГУПТ «Сувсоз», ООО «UZDIGITAL TV», Государственный налоговый комитет, Алокабанк, ОАО «Узбекистон почтаси», Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты населения, ГАК «Узбекистон хаво йуллари», ГАК «Узбекистон темир йуллари», Центр гидрометеорологической службы и другие.

На семинаре, также был представлен доклад директора Центра UZINFOCOM Д. Рахимова на тему «Сервис доступа к информации Desk.uz». В ходе доклада были озвучены вопросы по объединению интерактивных услуг государственных органов на сервисе Desk.uz. Одной из основных задач сервиса Desk.uz является объединение интересной и полезной информации популярных сайтов и сервисов самой разнообразной тематики – от деловой до развлекательной. А также, это экономия трафика и времени при поиске необходимой информации.

Таким образом, для выполнения задач, поставленных в вышеупомянутом постановлении, Центр UZINFOCOM предлагает объединить интерактивные услуги государственных органов на сервисе Desk.uz.

Основными видами интерактивных услуг, предоставляемых со стороны поставщика услуг, могут быть — информация о состоянии счёта, долге абонента за использование услуг стационарной телефонной связи, услуг сети Интернет, электроэнергию, горячую воду и отопление, холодную воду, информация о состоянии банковского счёта, последних операций со счётом, о необходимости погашения банковского кредита, информация для родителей о необходимости прохождения детьми плановой вакцинации и медосмотра и многое другое.

Для государственных органов данная платформа будет служить удобным инструментом при организации рабочих процессов, и поможет сэкономить на времени, трудовых и финансовых затратах. Например, поставщик при предоставлении своих услуг расходует свои средства для организации рабочего места, выплате заработной платы, на потребление электроэнергию и т.д. а это в свою очередь требует необходимых финансовых средств. В то время как, посредством данного сервиса можно таким же образом организовывать рабочий процесс, предоставляя услуги своим клиентам через сервис Desk.uz без особых затрат для предприятия.

Таким образом, необходимо отметить основные выгодные стороны для поставщиков услуг при использовании данного сервиса. Таковыми являются: внедрение автоматических интерактивных услуг, уменьшение нагрузки на персонал, дополнительный канал для рекламы услуг потенциальным клиентам, доступность информации 24 часа в сутки, в любом месте мира.

В тоже время, есть полезные стороны и для клиентов поставщика услуг. Это получение информации в режиме единого окна, получение уведомления на электронную почту или по SMS, наличие мобильного интерфейса, доступ к информации через доверенных лиц, а также, отсутствие необходимости регистрации в многочисленных системах. Что также значительно уменьшает затраты физических лиц, при получении данных услуг от поставщика.

В ближайших планах сервиса — выпуск большого числа информационных виджетов и сервисов, как общей направленности, так и специализированных. Это позволит еще больше расширить возможности проекта Desk.uz, как удобного и разнопланового сервиса для создания стартовых страниц и организации эффективной рабочей среды.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте