Спам в декабре 2010 года. Страны — источники спама в Центральной Азии
17 января 2011
Рубрика: Лаборатория Касперского. Тэги:
Автор: .

kasper_17_01_2011

«Лаборатория Касперского» представляет отчет по спам-активности в декабре 2010 года. Опубликованы также данные по странам — источникам спама в Центральной Азии. По сравнению с ноябрем средняя доля спама в почтовом трафике незначительно увеличилась и составила 77,1%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 6 декабря — 72%; больше всего спама было получено пользователями 12 числа — 85,2 %.

kasper_17_01_2011_1

В Центральной Азии лидерство по распространению спама по-прежнему остается за Казахстаном. На него страну приходится 89,96% процента от общего объема нежелательной корреспонденции в регионе и 0,95% процента от ее общемирового объема. На втором месте расположился Узбекистан с показателем 4,35%, что составляет 0,05% спама в мировом масштабе. Замыкает тройку лидеров Кыргызстан: в декабре 3,84% процента нежелательных писем в регионе были разосланы с территории этой страны. Впрочем, в общем списке стран-распространителей спама Кыргызстан занимает лишь 104 место (0,04%).

kasper_17_01_2011_2

В декабре мировой рейтинг стран-распространителей спама вновь возглавила Индия с показателем в 9,9%. Россия оказалась на втором месте (8,5%), обогнав Италию (4,8%) и Вьетнам (4,7%). Пятерку замыкает Бразилия — из этой страны было разослано 4,4% мирового спама. Надо отметить значительное уменьшение доли незапрошенной рекламы, распространенной из Старого света — Великобритании (4,3%), Франции (2,2%) и Германии (1,8%). А Соединенные Штаты, бывшие когда-то лидером рейтинга, не попали даже в TOP 20 стран-распространителей — в декабре они заняли 24 место с показателем 1,2%.

kasper_17_01_2011_3

В канун зимней сессии в списке наиболее популярных у спамеров тематик лидером стал образовательный спам (23,5%). Скорые новогодние праздники повлияли и на рост предложений реплик элитных товаров (10,1%) и «горячих» путевок (9,9%). Самореклама спамеров заняла четвертую строку (9,4%), а тема «Медицинские товары и услуги» замыкает пятерку с показателем в 9,0%.

В декабре тема Нового года активно эксплуатировалась спамерами. Уже в первую неделю месяца доля незапрошенных рекламных рассылок, в которых была использована тема новогодних или рождественских праздников, превысила 6%. В целом же доля такого спама составила более 20%.

Эксперты «Лаборатории Касперского» отметили значительное снижение количества спама непосредственно перед праздниками. Это сезонное явление — в конце года объемы рассылаемой рекламы всегда падают, поскольку в этот период пользователи редко читают почту, и рассылать спам становится попросту невыгодно.

Также нужно учесть, что на снижение числа рекламных писем повлияли усилия правоохранительных органов — закрытие нескольких крупных ботнетов и судебные процессы над ключевыми игроками данного рынка способствовали падению общего уровня спама. Однако рано говорить о победе: готовясь к будущему наступлению, спамеры уже организуют новые ботнеты.

Впрочем, в ближайшем будущем пользователей ожидает некоторое затишье — длительные рождественские выходные на Западе и новогодние в России приведут к снижению общего количества спама в январе 2011 года.

С полной версией спам-отчета за декабрь 2010 года можно ознакомиться по ссылке: http://www.securelist.com/ru/analysis/208050676/Spam_v_dekabre_2010_goda

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте