Заместитель генерального секретаря ООН посетила Центр Единого Окна при Хокимияте Сергелийского района г. Ташкент
24 мая 2011
Рубрика: События.
Автор: .

Г-жа Хелен Кларк, заместитель генерального секретаря ООН, администратор Программы развития ООН (ПРООН), в рамках своего первого официального визита в Узбекистан, посетила Центр Единого Окна при хокимияте Сергелийского района города Ташкента, созданного при поддержке ПРООН в Узбекистане. Целью визита в ЦЕО являлось ознакомление с результатами сотрудничества между ПРООН и Правительством Республики Узбекистан в сфере внедрения Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в государственное управление.

proon_24_05_2011

За последние 10 лет Правительство Узбекистана добилось значительного прогресса в развитии ИКТ и реформировании государственного управления в целях дальнейшего развития экономики и социальной жизни страны. Одним из ключевых достижений в этих сферах является создание пилотного Центра Единого Окна (ЦЕО) при Хокимияте Сергелийского района города Ташкент для апробации и в последующем, разработки уникального концептуального подхода внедрения системы предоставления населению государственных услуг по принципу “единого окна” с учетом местных реалий и с применением современных ИКТ решений.

proon_24_05_2011_1

Высоких гостей встретил Хоким Сергелийского района г-н Отабек Содиков. Приветствуя г-жу Хелен Кларк он отметил, что создание ЦЕО в Сергелийском районе, где проживает свыше 200 тыс. человек, предоставило возможность оказывать большой спектр различных государственных услуг для населения района в одном месте, максимально при этом сократив количество и время взаимодействия заявителя с государственными служащими.

proon_24_05_2011_2

О созданных удобствах и преимуществах ЦЕО гостьей непосредственно рассказали сами посетители, во время общения с г-жой Хелен Кларк. В частности, ими было отмечено, что при прежней процедуре требовалось посещение каждого государственного учреждения по отдельности для получения соответствующих справок и разрешений. В свою очередь, сталкиваясь со многими неудобствами, связанными с тратой большого количества времени, ожидание в очереди и т.д. Теперь же, благодаря ЦЕО им представилась возможность получить все услуги — все необходимые информации и консультации в одном месте, а также не приходится долго ждать благодаря внедренной в ЦЕО системе электронной очереди. Они также выразили удовлетворение по поводу предусмотренных в ЦЕО удобств и возможностей инвалидам и пожилым людям.

proon_24_05_2011_3

По итогам визита, г-жа Хелен Кларк высоко оценила сотрудничество ПРООН и Правительства Узбекистана в сфере применении ИКТ в государственном управлении и выразила удовлетворение решением Правительства Республики Узбекистан, предусматривающего создание подобных ЦЕО во всех областях страны до конца текущего года. Г-жа Хелен Кларк поддержала действия ПРООН в принятии участия в дальнейших усилиях страны в этом направлении, чему наглядным примером является договоренность между ПРООН и Правительства страны о совместных усилиях по созданию до конца этого года двух ЦЕО при хокимиятах городов Джизак и Наманган, в рамках проекта ПРООН «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство».

Сергелийский ЦЕО был создан в 2009 г. на основании трехстороннего Меморандума о Взаимопонимании, подписанного между Агентством связи и информатизации Республики Узбекистан, Хокимиятом Сергелийского района г. Ташкент и ПРООН. В настоящее время, в ЦЕО функционируют 14 отделов для предоставления в общей сложности 44 видов государственных и интерактивных услуг. Услуги, предоставляемые ЦЕО, разделены на такие сферы, как социальное обеспечение, народное образование, культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, государственная регистрация субъектов предпринимательства и услуги в сфере земельно-имущественных отношений. Часть услуг ЦЕО, которые не требуют персонального присутствия для удостоверения личности, доступны в интерактивной форме через сайт www.biroyna.uz. На сегодняшний день Сергелийским ЦЕО было осуществлено прием более 25 тыс. заявок граждан на получение различных государственных услуг в социальной, коммунальной и других сферах. Более 90 % опрошенных клиентов ЦЕО выразили удовлетворение от деятельности ЦЕО.

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте