BarCamp 2011 в Узбекистане

barcamp_2_07_2011

Что будет, если собрать в одном месте веб-разработчиков, программистов, блогеров и представителей крупных компаний в области современной веб- и IT-индустрии? Это будет дом новых идей и мыслей, которым стала конференция BarCamp 2011 в бизнес- центре «Пойтахт» с 27 по 29 мая. Собралось более 500 человек – эксперты, а также те, кому формировать будущее Узнета.

Настоящее и будущее Узнета
Язык не поворачивается сказать, что Узнет сегодня скромненько сидит в тени веб-пространства СНГ — нет, он все-таки засветил. В этом году BarCamp стал отправной точкой для множества интересных идей, воплощенных с умом и душой молодой и рьяной гвардией специалистов, воодушевленных опытом старшего поколения. Евгений Скляревский, ведущий специалист Центра UZINFOCOM, продемонстрировал сайт ID.uz, предназначенный облегчить и без того переполненную информацией жизнь современного человека. Единая система авторизации ID.uz в скором времени предоставит «ключ» доступа ко всем проектам Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM. Также пользователи смогут получить расширенные возможности общения внутри сети.

barcamp_2_07_2011_1

Юлдуз Ишматова, контент-менеджер Центра UZINFOCOM, предложила восполнить нехватку блог-сервисов в Узнетe с открытием специального ресурса образовательного характера Fikr.uz. В ближайшем будущем сайт объединит блогеров Узбекистана, желающих обменяться мнениями в сфере образования, науки, культуры и высоких технологий. Фишкой сайта станет умный, качественный контент, прошедший проверку профессиональных и объективных модераторов.

barcamp_2_07_2011_2

Приятная особенность в развитии Узнета — это его серьезная образовательная тематика и только потом — развлекательная. Хотя второе продвигать гораздо легче, но Узнет не выбирает легкие пути. Ребята из FundForum рассказали об интернет-журнале для обсуждения актуальных вопросов в современной жизни Узбекистана Sporim.uz. Построенный на системе публикаций WordPress сайт освещает новости IT, спорта, афишу культурных мероприятий. Каждый зарегистрированный участник может публиковать свои статьи с иллюстрациями, а также комментировать другие посты.

barcamp_2_07_2011_3

Эстетика, мода и красота также стали одной из глав BarCamp’a. Екатерина Горбачева представила публике сайт Invogue.uz, посвященный тенденциям в мире моды Узбекистана. Отличный ресурс о магазинах, брендах, салонах красоты, а также о дизайнерах и модельных агентствах Узбекистана и не только.

barcamp_2_07_2011_4

Мировой опыт
BarCamp Uzbekistan особенно привлекает молодежь тем, что здесь можно почувствовать себя частью большого целого и познакомиться с опытными специалистами всемирной ИТ-индустрии. В этом году гостями на BarCamp Uzbekistan были эксперты из Mail.ru, Google, Opera Software, Beeline Россия, Nokia, theMatter и Яндекс.

barcamp_2_07_2011_5

Чарльз МакКети Невил (Charles McCathie Nevile), директор по веб-стандартам Opera Software, и Илья Шпаньков, менеджер по развитию Opera в России и СНГ, признали, что центральноазиатский IT-рынок — это рынок больших надежд и возможностей. И хотя компания не планирует открытие своего офиса в Узбекистане, такая возможность виднеется на горизонте.

barcamp_2_07_2011_6

Opera находится на волне активных разработок онлайн телевидения, соединяя Интернет и ТВ в одном экране. Специальные настроечные окна Opera позволят зрителям получать немедленную информацию об актере, музыкальном исполнителе или еще о ком бы то ни было, не отходя от экрана телевизора.

Юрий Афанасов, старший менеджер по интернет-телекоммуникациям из «Билайн» Россия, рассказал, почему общение в сети, которое когда-то строго запрещалось на рабочем месте, стало одной из главных маркетинговых стратегий современных компаний. Присутствие в социальных сетях наделяет «Билайн» силой быть ближе к своим клиентам, их предпочтениям и пожеланиям, а, следовательно, повышать лояльность клиентов. Но Юрий напоминает, что чем больше силы, тем больше ответственности.

barcamp_2_07_2011_7

Данил Корнев, менеджер программы по взаимодействию с разработчиками Google Россия, и Владимир Иванов, руководитель GTUG Center, Киев, Украина, нарисовали картину будущего и отчасти настоящего, воплощенного в идее UbiquitousComputing, где смартфоны, компы, ноутбуки и прочие техдостижения будут повсеместно окружать нас и подсказывать, что делать. А может быть, даже отвечать на извечные вопросы — кто виноват, что делать и где мы? Веб-приложения Google помогут разумно осуществлять идею UbiComp.

Кульминационной точкой трех дней BarCamp’a стало открытие GoogleTechnology UserGroup в Узбекистане. По словам представителя Google, цель группы — объединить веб-разработчиков и единомышленников Google в Узбекистане. Участники группы смогут быть ближе к компании Google, узнавать самые свежие новости и идеи из мира программ Google, создавать совместные проекты, а также принимать участие в мероприятиях Google. По словам Даниила Бяльского, организатора ежегодных конференций BarСamp в Узбекистане и лидера первого GTUG в истории Ташкента, GTUG также поможет сломать стереотип о программистах как о чудиках ни от мира сего. Фергана станет еще одной площадкой для GTUG под руководством Адхама Курбанова.

barcamp_2_07_2011_8

Природа IT и веб-индустрии уникальна в том, что она позволяет творить, минуя вложения огромных инвестиций в проект. Даже при скромном финансировании инициативный и трудолюбивый разработчик, умеющий видеть дальше своего монитора, может создавать собственные приложения и программы. Ребята, дерзайте!

BarCamp Uzbekistan 2011 прошел 28-29 мая в бизнес-центре «Poytaxt» Ташкент
В этом году BarCamp соберал более 500 участников из Центральной Азии, СНГ, Восточной и Западной Европы.

Дискуссии BarCamp в Ташкенте, объединенные темой развития интернет-технологий, охватывают новые медиа, интернет-маркетинг, рекламу, дизайн, стартапы, разработку интерфейсов, мобильные приложения, социальные сервисы, языки программирования, веб-дизайн и разработку сайтов, виртуальную реальность и т.п. В качестве гостей и партнеров конференции были представители таких международных компаний, как Opera Software, Nokia, «ВымпелКом», Yandex, Google, Mail.ru Group, Epson, The Matter, DealerFire.

Генеральным партнером BarCamp в этом году выступил «Билайн»-Узбекистан. Генеральный директор ООО «Unitel» Андрей Сафронюк сказал: «Для нас большая честь поддержать организаторов этого замечательного мероприятия. «Билайн» всегда приветствует молодежные инициативы, тем более в сфере интернет-технологий, развитием которых в Узбекистане мы активно занимаемся. Уверен, что BarCamp станет не только ярким событием в области ИКТ, но и прекрасной площадкой для общения профессионалов и будущих специалистов отрасли».

Платинум-партнерами конференции стали Opera Software и Nokia.

«Развитие сервисов в регионе Юга СНГ по-прежнему является приоритетом для Nokia, и поддержка BarCamp в Узбекистане является частью плана реализации этой стратегии, – отметил Карел Голуб, генеральный менеджер Nokia в странах Юга СНГ. – Узбекистан занимает одно из первых мест в регионе по активности пользователей сервисов Nokia: в неделю из Магазина Ovi здесь скачивают более 50 000 единиц контента, а общее количество загрузок в стране с момента запуска Магазина Ovi уже превысило 1 млн».

Outreach Community Manager компании Opera Software в России Илья Шпаньков так комментирует событие: «Opera Software является постоянным участником и спонсором BarСamp Uzbekistan. Причина такого интереса компании к подобным мероприятиям – возможность живого общения с аудиторией, прямой диалог с талантливыми веб-разработчиками, возможность рассказать о собственных разработках и услышать отзывы и пожелания от наиболее активных пользователей. Данную неконференцию по праву можно назвать наиболее интересным и значимым событием в жизни узбекского интернет-сообщества – именно здесь собирается самая активная часть разработчиков и активистов Узнета, и мы рады вносить свою лепту в процесс роста и развития этого сообщества».

По словам организатора конференции Даниила Бяльского, в этом году мероприятие стало еще более ярким, масштабным и эффективным: «За годы проведения форумов нам удалось вырасти из небольшой IT-тусовки в глобальную образовательную конференцию, развивая экосистему интернет-рынка в нашей стране. BarCamp – мероприятие, которого действительно ждут целый год. В этом году мероприятие посетили представители отраслевых гигантов. Были проведены мастер-классы, где участники смогли задать свои вопросы представителям Google, Opera, Yandex, Nokia и Mail.ru. Мы рады, что золотыми партнерами конференции выступили The Matter и DealerFire, а техническую поддержку BarCamp обеспечивает Epson».

Подробности на сайте www.barcampuz.net.

Фотографии предоставил Евгений Скляревский

Orphus system