Блиц-интервью с Андреем Сафронюком, генеральным директором ООО «Unitel»
27 июля 2011
Рубрика: Интервью, Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

beel_27_07_2011

— Андрей Владиславович, полгода назад, когда мы беседовали с Вами, география «Билайн» простиралась на 10 стран, большую часть которых составляли государства СНГ. Сегодня «Vimpelcom Ltd.» — уже шестой оператор в мире по размеру абонентской базы, численность которой приближается к 200 миллионам. Как это влияет на бизнес в целом и на деятельность в Узбекистане в частности?

— Вы знаете, здесь я полностью солидарен с Александром Изосимовым, который в недавнем интервью, отвечая на аналогичный вопрос, отметил, что тут нет простого ответа. Безусловно, сотрудники и менеджеры огромной объединенной компании воспринимают расширение позитивно, есть мощный драйв и желание расширять горизонты. Совсем недавно наша управленческая команда встречалась с топ-менеджерами «Vimpelcom Ltd.» из других стран в Амстердаме, и эта первая встреча показала, что, несмотря на широчайшую географию бизнеса, у нас общее видение перспектив. Более того — в плане корпоративной культуры мы очень близки.

Если говорить о синергиях, ощутимых на уровне стран, то пока говорить об этом рано. С момента завершения сделки прошло меньше трех месяцев, так что конкретные результаты расширения будут видны по итогам года.

— Тогда предлагаю поговорить о финансовых итогах первого квартала. С точки зрения рынка, достижения «Билайн» в Узбекистане удивительны: из всех трех операторов только вам удалось сохранить основные показатели на уровне прошлого года, а по ряду параметров продемонстрировать двузначный рост. В чем секрет успеха?
— Если вы рассчитываете на точную формулу, то ее не существует. Все это время мы стремились действовать проактивно, первыми предлагая абонентам новые сервисы. А сталкиваясь с агрессивными маркетинговыми ходами, не шли в их фарватере, разрабатывая нестандартные и зачастую — асимметричные ответы. Мы грамотно расставили приоритеты и выстроили удобную тарифную линейку, где каждый может выбрать предложение по душе. Кроме того, в эти месяцы мы вели масштабное строительство сети, и опросы показывают, что «Билайн» сохраняет статус оператора качественных услуг.

— То есть, Вы по-прежнему верны сформулированной в прошлом году позиции о том, что основным показателем успешности компании является ее финансовый результат?
— Безусловно, это так. Более того: хорошая финансовая форма оператора выгодна прежде всего клиентам, поскольку является залогом дальнейших инвестиций в развитие компании.

— Например, в сети третьего поколения?
— Именно. В первом полугодии мы построили большую часть запланированных на 2011 год базовых станций 3G, охватив десятки городов Узбекистана. В данное время идет процесс их запуска в коммерческую эксплуатацию.

— А что по поводу дилеров? «Билайн» всегда отличался особым вниманием к своей внешней торговой сети.
— Это было и остается в числе наших стратегических проектов. Сейчас мы реализуем программу создания эксклюзивных салонов на базе действующей дилерской сети по всему Узбекистану. Первым из таких пунктов стал салон напротив столичного отеля «InterContinental», открытый месяц назад. По планам, в этих точках абоненты смогут получить почти тот же перечень услуг, который сегодня доступен в наших собственных офисах. Цель — масштабирование сервиса, а в идеале — его шаговая доступность.

beel_27_07_2011_1

— Запуск корпоративных страниц «Билайн» в крупнейших социальных сетях можно считать шагом в этом направлении?
— Конечно. Активное продвижение компании в Facebook и Twitter началось как раз в этом году, и на протяжении нескольких месяцев мы видим позитивную реакцию интернет-сообщества на эту инициативу. Социальные сети в нашем случае являются уникальным каналом коммуникаций, который позволяет быстро и эффективно решать целый ряд сервисных и маркетинговых задач. Кроме того, мы понимаем, что имеем дело с наиболее активной и продвинутой частью аудитории, к которой подходит определение smart users. Это делает обратную связь от нее особенно ценной.

Само собой, для эффективной работы в этой среде необходим особый стиль — оперативное реагирование на запросы, эксклюзивный контент, интерактив, и мы, считаю, пока справляемся с этим.

— Ну, на сегодняшний день «Билайн» является брендом номер один в узбекском сегменте Facebook, так что это бесспорно. А есть ли примеры использования социальных сетей как инструмента PR или маркетинга?
— Таких примеров у нас множество. Совсем недавно участники Сообщества Ярких на Facebook участвовали в полевом аудите нашей дилерской сети, осуществляя контрольные закупки в наших салонах и оценивая их по ряду параметров. Кроме того, вспоминается случай в феврале, когда после недель дефицита 3G-модемов, связанного с ажиотажным новогодним спросом, мы, наконец, получили новую партию девайсов. Так вышло, что это случилось в субботу, и тогда мы в первую очередь оповестили абонентов через страницу в Facebook, поскольку это было наиболее оперативным решением. И воочию убедились в эффективности такой коммуникации по результатам дневных продаж.

— Раз уж речь зашла о 3G-модемах: верно ли, что «Билайн» является лидером продаж в этом сегменте и какова стратегия продвижения данной услуги?
— По нашим данным, модемы «Билайн» пользуются наибольшей популярностью у потребителей, и причин этому множество. Прежде всего, «Билайн» — исторический лидер в продвижении 3G-устройств: мы начали их поставки в Узбекистан еще в 2008 году, и тогда это было действительно прорывом, новым словом в мобильном ШПД. Кроме того, первостепенным фактором при выборе оператора является качество сигнала, и та работа, которую мы проводим в рамках расширения и модернизации сети 3G, позволяет нам выглядеть весьма привлекательно в этом плане. Все остальное — это маркетинг. Как я уже говорил, акция «USB-бонус» с предоставлением ежемесячного трафика до конца 2012 года «выстрелила» даже лучше, чем мы рассчитывали, спровоцировав временную нехватку модемов. Весной на рынке началось ценовое противостояние, и мы пересмотрели стратегию, предложив наиболее выгодную стоимость, которую пока никто не сумел превзойти.

beel_27_07_2011_2

— К тому же, почти сразу вступили в силу изменения в базовом интернет-тарифе «Клик», верно?
— Это так: с помощью услуги «Клик Макси» мы довели стоимость Мегабайта до невиданных раньше $0,002 — это чуть более 3 сумов. Речь идет о ночном Интернете, но и остальные тарифы также были серьезно снижены.

— Не отразилось ли это на скорости Интернета?
— Нет, поскольку мы поддерживаем баланс между тарифами и текущей емкостью международного канала. Пока наши ресурсы позволяют нам наращивать темпы подключений и даже начислять бонусные GPRS-пакеты в рамках программы «Beeline Club».

— Кстати, как развивается этот проект? Вы уже достигли цифры в 2 миллиона участников?
— Рассчитываем преодолеть этот рубеж уже в августе. Что касается развития, то «Beeline Club» стал одной из самых успешных и массовых бонусных программ в истории компании. Список привилегий был существенно расширен в этом году, и в ближайшее время всех его участников ожидают принципиально новые предложения.

— В начале года «Билайн» стал роуминг-оператором номер один. Каково количество роуминг-партнеров компании на сегодняшний день?
— Партнерские соглашения подписаны почти с 400 операторами по всему миру: это и голосовой, и GPRS-, и 3G-роуминг. Более того: 20 июня мы запустили услугу «Роуминг за полцены», которая позволяет вдвое снизить расходы на роуминг в шести странах зоны «Билайн». Это Россия, Казахстан, Армения, Грузия, Кыргызстан и Таджикистан.

beel_27_07_2011_3

— «Билайн» является носителем имиджа ответственного работодателя. И это, наверное, одна из немногих компаний, занимающих активную позицию в данном вопросе. Речь о программе «Третье поколение», в рамках которой компания привлекает стажеров из числа студентов. Какое развитие получил проект в этом году?
— Это уже третий сезон программы, впервые запущенной в 2009 году на базе Ташкентского университета информационных технологий. С тех пор расширилось как число вузов, так и количество подразделений «Билайн», принимающих стажеров. Сейчас стажировку в компании проходят выпускники ТУИТ, Международного Вестминстерского университета и Сингапурского института развития менеджмента. Каждый из них по итогам обучения и практики может рассчитывать на дальнейшее трудоустройство, и могу сказать, что эта практика вполне себя оправдывает. Мы верим в перспективы этого проекта и намерены его продолжать в рамках реализации своей социальной стратегии.

— Тогда традиционный вопрос, без которого не обходится ни одно интервью с Вами: какие социальные активности были реализованы в первом полугодии?
— Ну, здесь мы достаточно последовательны, поэтому вряд ли смогу сообщить что-то новое. Недавно компания отчиталась о своей деятельности в этом направлении: за первые шесть месяцев 2011 года на благотворительные цели было направлено порядка 300 миллионов сумов. Традиционные для нас направления — это поддержка спорта, образования и культуры, и тут приоритетом для нас является партнерство с Фондом развития детского спорта и Федерацией шахмат, организовавшей в этом году матч между Вишванатаном Анандом и Рустамом Касымджановым.

Кроме того, мы очень ценим сотрудничество с фондом «Нуроний», которое позволяет нам уже второй год подряд организовывать торжественные приемы для ветеранов Второй мировой войны в канун Дня памяти и почестей.

beel_27_07_2011_4

И наконец, большое внимание мы уделяем вопросам интернетизации страны — помимо основной нашей деятельности, мы всячески способствуем направленным на это проектам. В конце мая «Билайн» выступил генеральным партнером международной конференции BarCamp Uzbekistan 2011 в Ташкенте, которую посетили представители ведущих мировых компаний — Google, Opera Software, Яндекс и многих других.

— Если говорить об интернетизации, то сейчас активно обсуждается акция «Мобильный Интернет — детям»…
— Да, эта акция проходит во всех регионах Узбекистана, и суть ее в том, что наши сотрудники посредством USB-модемов «Билайн» подключают к Интернету компьютерные классы сельских школ, интернатов и Домов милосердия в удаленных районах, которые раньше не имели доступа к сети. И тот интерес, та радость, которые мы видим в глазах детей, говорят о том, что этот проект был верным решением. Уверен, что это станет еще одной нашей доброй традицией.

— Поделитесь с нашими читателями планами «Билайн» на второе полугодие.
— Вас ожидают новые тарифы и инновационные услуги — то, что мы умеем делать лучше всего. А главное — в ближайшее время мы запустим новые базовые станции, уже построенные в этом году. Убежден, что это станет прекрасным подарком жителям страны к 20-й годовщине независимости Узбекистана.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте