Стратегия Single компании Huawei
27 июля 2011
Рубрика: Мобильная связь, Связь и телекоммуникации. Тэги:
Автор: .

huawei_27_07_2011

Универсальные и хорошо зарекомендовавшие себя возможности мобильного широкополосного доступа (MBB) неизбежно вынуждают операторов увеличивать инвестиции в стратегии развития и планирования сетей. Большинство таких капиталовложений необходимы для того, чтобы успеть как за развитием технологий, так и к обновлению сетей и ожиданий клиентов.

Задолго до возврата каких-либо инвестиций в технологии мобильного широкополосного доступа, параллельно возникают вопросы о прибыльности эксплуатации сети. Эта задача состоит из двух основных факторов:
• Снижение среднего дохода с абонента (ARPU) новых и будущих абонентов, которое происходит по всему миру.
• Необходимая полоса частот, которая бы удовлетворяла запланированному 500-кратному увеличению трафика, что влечет за собой расширение полосы канала услуг.

Пока не будет конкретных действий с самого начала, проблемы снижения прибыли и споры о будущей рентабельности инвестиций могут свести на нет даже самые привлекательные возможности, предоставляемые технологией мобильного широкополосного доступа.

Для поддержания прибыльности мобильных операторов компания Huawei уверена, что самым первым шагом к осуществлению рентабельного развития любой сети мобильного широкополосного доступа является надежность и усовершенствование эффективности ключевых активов: сайтов, спектра частот, каналов коммуникаций, абонентов и штата компании. Развивая конвергентные сети на основе решения Single RAN (решение было представлено в 2009 году), в 2011 году компания Huawei представляет комплексную Е2Е стратегию Single — оптимальное сочетание подходов по увеличению эффективности и максимизации ценности операторских активов.

Сайты: делая несколько миллионов сайтов ближе, экологичнее и мощнее
Общество все больше заботит защита прав потребителей и защита окружающей среды, размещение сайтов становится сложной задачей для операторов. Во многих странах мира стоимость аренды для размещения сайтов порой превышает стоимость самого оборудования. Поэтому операторы вынуждены строить новые сайты, учитывая вышеперечисленные факторы, и кроме этого они должны улучшать и расширять покрытие сети. Также стоят задачи по дальнейшей эксплуатации площадок уже существующих сайтов, упрощение развертывания и обслуживания. Эти проблемы также предъявляют новые требования к мобильным сетям.

Стратегия Single компании Huawei нацелена на то, чтобы сделать сайты ближе, экологичнее и мощнее. «Ближе» означает использование технологий Femto/Picо как дополнение к мобильным сетям, которые могут быть развернуты в непосредственной близости от абонентов, предоставляя легкий доступ к приложениям мобильной сети. «Экологичнее» — означает снижение стоимости сайта по всем параметрам, включая аренду сайта, приобретение и эксплуатацию, постоянное снижение потребления электроэнергии за счет усовершенствования оборудования и использование таких технологий, как IP РРЛ на уровне доступа, которые позволяют построить сети доступа мобильных сетей с минимальной стоимостью.

За счет резкого увеличения трафика на различных участках сети сайт может быть перегружен. Стратегия Single компании Huawei позволяет развернуть одновременно максимум 5 частот, 3 стандарта в одном стативе. Данное достижение позволяет избежать необходимости построения новых сайтов и занятия новых площадей, тем самым проблема с дополнительным трафиком решается просто и легко. Это и есть значение слова «Мощнее».

Спектр частот: переиспользование спектра частот
Нехватка спектра частот означает, что операторы, имеющие минимум частотного ресурса, в конечном счете будут в проигрыше по сравнению с другими операторами с большим спектром частот. Но стоимость пользования этими ресурсами также очень высока. Поэтому в последние годы идут обсуждения и разработки решений, которые позволили бы максимально эффективно использовать частотные ресурсы. Выводы просты. Если тот же самый спектр можно переиспользовать под другие, более производительные мобильные технологии, то операторы могут продолжить использование уже имеющихся частот и получать дополнительные выгоды.

Стратегия Single компании Huawei увеличивает эффективность частотных ресурсов с помощью таких технологий, как:
• Множественный вход, множественный выход (MIMO), технология, используемая для увеличения эффективности использования ограниченного спектра частот. Например, компанией Huawei достигнуты такие результаты, как 8T8R с временным разделением каналов (TDD) и 4T4R с частотным разделением каналов (FDD). Подавляющее большинство базовых станций Huawei оптимизированы для поддержки технологии MIMO на базе одного модуля.
• Решение Single RAN компании Huawei позволяет развернуть различные стандарты GSM/UMTS, UMTS/LTE и GSM/LTE, переиспользуя тот же самый частотный спектр. Усовершенствованная технология Software define radio (SDR) может быть использована для увеличения эффективности различных спектров.

Абоненты: возглавляя 5 миллиардов абонентов
Абоненты — это самый ценный актив для операторов. Так как мобильные сети быстро эволюционируют, поддержание лояльности на высоком уровне при постоянно перестраиваемой сети является непростой задачей для операторов. Таким образом, плавная эволюция сети и высокая степень удовлетворенности абонентов — наиболее важные задачи для операторов. Хотя услуги передачи данных развиваются очень быстро, голосовые услуги все еще вносят значительный вклад в прибыль операторов. Поэтому компания Huawei продолжает совершенствовать спектр голосовых технологий, которые позволяют предоставлять высококачественные голосовые услуги. Мы должны быть уверены, что абоненты, переходящие в эру новейших конвергентных услуг коммуникаций, остаются лояльными к своему оператору. Этот фактор также является актуальным при переходе к технологии Long Term Еvolution (LTE), где высококачественное беспроводное соединение будет реальностью. Стратегия Single компании Huawei заботится об абонентах, оперативно реагирует на запросы, аккуратно решает проблемы, используя предыдущий опыт и совершенствует опыт абонентов.

Каналы коммуникаций: единый 3d ALL-IP канал
Улучшая внутренние соединения между элементами мобильной сети, каналы коммуникаций All-IP (магистральные и уровня доступа) неизбежно становятся жизненными активами мобильного широкополосного доступа и требуют большие инвестиции в инфраструктуру сети. Стратегия Single компании Huawei увеличивает до предела каналы в 3 разных направлениях: конвергенция, удобство, эволюция — решение единого 3D ALL-IР канала.

На уровне доступа оборудование IP РРЛ позволяет плавно перейти к новым технологиям. С активным использованием All-IP технологий в мобильном широкополосном доступе, использование услуг передачи данных возросло очень сильно, хотя услуги сетей GSM с использованием TDM будут предоставляться еще некоторое время. Решения IP РРЛ также гарантируют плавный переход от TDM технологий к гибридным и к платформам All-IP.

На уровне агрегации с промышленным оборудованием маршрутизации mini EDGE, встроенного в статив внешнего исполнения, компания Huawei может помочь операторам развернуть комплексные сети доступа на технологии IP от BSC/RNC/AGW до BTS/NodeB/eNodeB. Сеть доступа, построенная на маршрутизаторах IP, может предоставить «любые соединения» сетям UMTS/HSPA/LTE с различным выбором маршрутизации: статической, динамической или гибридной. Данное решение позволяет минимизировать инвестиции и максимизировать эволюцию каналов коммуникаций All-IP.

На опорном уровне объединение технологий IP и OTN образует магистральное решение, делая сеть надежной и эффективной. Уровень IP автоматически распознает и обрабатывает пакетные услуги, оптический уровень предоставляет неограниченную полосу и транспортирует массивы данных на многие тысячи километров.

Штат компании: оптимизация трудовых ресурсов
Обширные рабочие кадры важны для оператора, но это означает большие инвестиции в людские ресурсы, что также озадачивает операторов. Увеличивая ценность трудовых ресурсов, операторы стараются избежать резкого увеличения рабочей силы во время расширения емкости сети. Стратегия Single компании Huawei представляет совмещенное управление как для решений оборудования и сайтов, так и для всей сети в целом. Линейному персоналу нет необходимости проходить сложные тренинги, они могут быть обучены на местах комплексному обслуживанию сети. Стратегия Single компании Huawei значительно снижает операционные расходы и увеличивает эффективность капитальных вложений. С помощью конвергентного управления и совместного обслуживания сетей GSM/UMTS/LTE операторы могут уверенно преодолеть трудности перехода к мобильному широкополосному доступу.

В заключение хотим еще раз обратить внимание, что стратегия Single компании Huawei разработана для увеличения эффективности по пяти вышеперечисленным аспектам и является идеальным решением для удовлетворения различных новых требований операторов.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте