Спам в августе 2011 года: Рамадан и 1 сентября – основные темы рассылок
16 сентября 2011
Рубрика: Лаборатория Касперского. Тэги:
Автор: .

Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали спам-активность в августе 2011 года. Отсутствие обычного количества заказов летом заставило спамеров активизировать партнерские программы и усиленно заняться саморекламой.

Последний летний месяц ознаменовался рассылками о Рамадане и 1 сентября, а также показал активный рост числа вредоносных вложений в спаме. При этом злоумышленники стали использовать новые любопытные методы обмана пользователей – ложные официальные документы вместо эротических фото.

Эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают, что в прошедшем месяце четверка лидеров рейтинга стран – источников спама не изменилась и по-прежнему состоит из Индии (15,6%), Индонезии (11,7%), Бразилии (9,24%) и Перу (6%). Единственная остававшаяся в ТОР 10 западноевропейская страна Италия потеряла 1% и в августе оказалась уже на двенадцатой строчке. Расстановка сил в Центральной Азии во много остается стабильной благодаря летнему затишью. Не изменились позиции стран региона и в общемировом рейтинге стран-источников спама. Ближе всего к лидерам оказался Казахстан (18 место), а дальше всех – Туркменистан (175 место).

kasper_16_09_2011

Среди стран Центральной Азии Казахстан прочно удерживает позиции лидера по количеству спама, распространяемого с его территории в регионе (94,5%). На втором месте находится Узбекистан с 2,44% региональных спам-рассылок и долей 0,04% в мировой «спам-индустрии». Замыкает тройку лидеров Кыргызстан, на долю которого приходится 1,61% нежелательных писем в Центральной Азии и 0,03% спама в мире.

kasper_16_09_2011_1

В августе доля спама с вредоносными вложениями снова увеличилась и составила 5,9% от всех спамовых писем. Однако злоумышленники, судя по всему, не собираются останавливаться на достигнутом и постоянно ищут новые методы привлечения внимания к своим посланиям. Если ранее множество вредоносных вложений распространялось в сообщениях под видом «эротических фотографий» от «девушек, желающих познакомиться» или «скандальных фото знаменитостей», то сейчас киберпреступники стараются маскировать письма под различные официальные уведомления или деловую переписку. Так, в августе были зафиксированы сообщения, подделанные под уведомление от полиции США, крупнейших почтовых компаний UPS, FedEX и DHL и др. Все послания содержали вредоносные вложения.

В последний летний месяц в спаме традиционно появляются рассылки, посвященные 1 сентября. Основную массу таких писем составляет реклама товаров для школьников. В одной из больших рассылок предлагалось купить различные товары для развития детей. В этом году август – месяц мусульманского праздника Рамадан. Сразу несколько рассылок, рекламировало «правильную» еду, а также ресторан, работающий ночью, то есть в то время, когда мусульмане могут принимать пищу во время священного месяца.

В августе лидером среди тематических направлений в спаме стала рубрика «Реклама спамерских услуг», доля таких писем в Рунете увеличилась почти на 5%. Также продолжается рост доли партнерского спама в Рунете.

«В целом это нормальная тенденция для летних месяцев – в период отпусков спамеры, получающие меньше заказов от своих клиентов, переключаются на наиболее выгодные для них рассылки партнерских программ и саморекламу, – заключает ведущий спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова. – Наш прогноз традиционных летних изменений в августе оправдался в полной мере».

С полной версией обзора спам-активности в августе 2011 года можно ознакомиться на сайте www.securelist.com/ru.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте