Cisco, итоги финансового года 2011: «Через тернии – к звездам»
13 октября 2011
Рубрика: Новости CISCO. Тэги:
Автор: Александр Семенов.

11 октября на специальной пресс-конференции, генеральный директор ООО «Сиско Системс» Павел Бетсис подвел итоги деятельности компании в 2011 финансовом году, рассказал о новой стратегии развития бизнеса Cisco и поделился дальнейшими планам развития компании.

Павел Бетсис сразу обозначил финансовые результаты Cisco в 2011 году: за год объем продаж вырос до 43,2 млрд. долл.; чистая прибыль составила 6,5 млрд. долл., а объем свободных средств вырос на 4,7 млрд. долл. до 44,6 млрд. долл. При этом растет и стоимость бренда Cisco: он подорожал на 9% и стал самым дорогостоящим брендом в мировой телекоммуникационной индустрии и занял 13-е место в рейтинг-листе глобальной консалтинговой компании Interbrand Corporation за 2011 год.

Г-н Бетсис отметил, что Cisco – единственная компания, лидирующая в различных сегментах мирового рынка. Как в традиционных для компании – коммутаторы (71%), маршрутизаторы (53%),цифровое видео (IPTV — 60%), беспроводные решения LAN (60%), Web-конференции (49%) – так и в таких новых сегментах, как ЦОД (31%). Стоит еще отметить решения для «умных домов» (24%), безопасность (30%) и голосовая связь (34%). Именно в этом разнообразии, по мнению г-на Бетсиса, гарантия стабильности бизнеса компании.

Г-н Бетсис привел в своем докладе очень яркую цитату СЕО Cisco Джона Чемберса: «Мы добились значительного успеха в реализации полномасштабного плана действий по выходу на новый уровень роста и прибыльности и показали в четвертом квартале хорошие финансовые результаты. Мы вступили в новый финансовый год с более сфокусированной, гибкой, эффективной и активной компанией, четко представляющей, как помочь заказчикам воспользоваться «умными» сетями для трансформации своего бизнеса».

Далее г-н Бетсис отметил ключевые технологические направления работы компании Cisco: магистральная маршрутизация, коммутация и услуги; решения для совместной работы; виртуализация ЦОД и облачные вычисления; видеотехнологии и архитектуры для трансформации бизнеса.

При этом г-н Бетсис подчеркнул, что главное конкурентное преимущество Cisco – это сотрудники в компании. 71825 сотрудников работают в 465 офисах в 165 странах. Среди них треть – это менеджеры по работе с заказчиками, треть – инженеры, шестая часть занимается сервисной поддержкой и шестая часть – это другие подразделения компании.

По словам г-на Бетсиса, 2011 год – едва ли не самый лучший за всю 16-летнюю историю работы компании в России. При росте объема российского ИТ-рынка на 18%, рост объема поставок оборудования Cisco в России партнерами компании составил почти 80%, то есть – в четыре раза больше.

По данным регулярного рейтинга The Global Innovation 1000, составляемого Европейской комиссией (The EU Industrial R&D Investment Scoreboards 2010), Cisco входит в список 20 крупнейших инновационных компаний мира. Корпорация работает в группе высокотехнологичных отраслей с самой высокой степенью интенсивности НИОКР, где соотношение затрат на исследования и разработки к объемам продаж превышает 5%. Cознавая, что новаторство во многом определяет успех бизнеса, последние 5 лет Cisco ежегодно расходует на R&D в среднем около 14% своей выручки. В 2010 финансовом году общий объем ее инвестиций на R&D составил почти $5,3 млрд, в том числе $300 млн – на исследования и разработки в области информационной безопасности. Вклад же Cisco в общий объем инвестиций в исследования и разработки в США составляет примерно 3%.

Г-н Бетсис особо подчеркнул, что все продажи в России компания делает через партнеров, которых у нее 1200: 19 – золотых, 5 – серебряных, 134 — Premier, 242 – Select и 800 – просто зарегистрированных.

Интересно, что 137 партнеров со статусом Select и выше увеличили объем своего бизнеса с Cisco на 25% и больше.

79 заказчиков Cisco увеличили объем закупок решений Cisco у партнеров компании, как минимум на 50%.

Г-н Бетсис привел примеры наиболее ярких проектов с участием компании Cisco. Создана инфраструктура «офиса будущего» для Сбербанка. «Мегафон» завершил модернизацию пакетного ядра сети связи в Центральном регионеи сиграцию трафика на платформу Cisco ASR5000. МТС и Cisco внедрили уникальное решение для масштабируемого доступа в сеть Интернет в Сибирском федеральном округе.

На базе оборудования Cisco компания Edpnet построила первый в России внешний DWDM-канал связи. На базе решений Cisco создана телекоммуникационная инфраструктура для «Трансаэро». IP-инфраструктура Cisco внедрена в здании второй сцены МАриинского театра.
На базе оборудования Cisco создана IT-инфраструктура в Центре зимних видов спорта в Ханты-Мансийске. Решения для совместной работы внедрены в компаниях «Газпром нефть», «ТНК-Нягань», «АстраЗенека Россия» (фармацевтика») и др. С помощью решений Cisco Unified Computing Systems (UCS) усовершенствована сетевая инфраструктура ОАО «РЖД».

На базе решений Cisco создан ЦОД для крупнейшей в Рунете социальной сети «ВКонтакте». Видеотехнологии Cisco внедрены в научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И.Кулакова и ряде медицинских учреждений Ростовской области, в органах власти Калужской области, в концерне «Тракторные заводы»,в школе №1 города Гагарина, где учился первый космонавт, в Moscow Business School и многих других организациях.

Далее Павел Бетсис обозначил стратегию работы Cisco в России. Главная цель – стратегическое партнерство с государством, статус доверенного советника, всестороннее поддерживающего инновационное развитие отечественной экономики. Сотрудничество с правительством РФ, локализация производства, дальнейшие инвестиции в исследования и разработки, расширенная поддержка ИТ-образования, инвестиции в партнерстве с венчурным капиталом и участие в проекте «Сколково».

Еще одна яркая цитата Джона Чемберса: «Наш подход состоит в создании рабочих мест и инвестициях на базе роста и развития нашего бизнеса как в США, так и во всем мире, где, как мы видим многие страны вкладывают средства в образование, инфраструктуры и инновации. Россия делает то же самое, что открывает для Cisco возможность расширения нашего бизнеса и развития нашей инновационной платформы».

Программа поддержки инновационной экономики России рассчитана на десять лет. В рамках программы будут произведены инвестиции в размере 1 млрд. долларов в развитие предпринимательства и инновационных технологий в России.

Как компания реализует эту масштабную программу?
Прежде всего, это привлечение талантов, идей и инвестиций в партнерстве с венчурным сообществом.

Далее, физическое присутствие в Инновационном центре «Сколково».
Расширение инвестиций в научные исследования и конструкторские разработки в России.

Разработка моделей выхода на рынок успешных предприятий-стартапов.
Разработка модели партнерства с российскими предприятиями в таких областях, как smart grid («умные» сети электропередач) и др.

Далее г-н Бетсис рассказал о внедрении решения Cisco Connected Grid. В 2011 финансовом году решение Cisco Connected Grid сертифицировано и адаптировано к российским условиям эксплуатации. Три партнера Cisco: компании «Ланит», «Астерос» и «Системинвест» прошли сертификацию и уже участвуют в проектах по созданию интеллектуальных сетей в России.
Реализован проект на Егорлыкской ГЭС-2.

Достигнута договоренность о построении интеллектуальных электрсетей с ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «РАО Энергетические системы Востока».

Развитие инновационно-предпринимательской среды и формирование новаторского потенциала — важное направление деятельности Cisco в России. С этой целью компания работает сразу в нескольких направлениях:
1. Образовательные и развивающие программы, направленные на повышение квалификации российских ИКТ-специалистов и сокращение дефицита таких специалистов, а также на получение знаний и навыков для открытия и ведения собственного технологического бизнеса (ежегодные конференции Cisco Expo, дополняющая их постоянно действующая программа Cisco Expo Learning Club, программа Сетевых академий Cisco, Институты предпринимательства Cisco, др.)
2. Конкурсы, направленные на развитие инновационной культуры, технологического предпринимательства и инноваций (премия инноваций Сколково при поддержке I-Prize, конкурс бизнес-проектов «Результат от инноваций» (ROI), региональные конкурсы БИТ, конкурсы при поддержке Moscow Business School, др.)

Обучающие и развивающие программы Cisco помогают появлению в России ИКТ-специалистов международного уровня и нового поколения предпринимателей, работающих в области технологий. Эти программы вносят ощутимый вклад в решение проблемы нехватки специалистов по сетевым технологиям, способствуют формированию среды, обеспечивающей успешную деятельность молодых технологических компаний в партнерстве с российским венчурным сообществом. В конечном итоге такие специалисты вносят большой вклад в развитие страны и инновационной экономики.

Вот лишь несколько фактов, характеризующих масштаб вышеупомянутых программ Cisco:
• C 2000 года в Москве ежегодно проводятся конференции по информационным и телекоммуникационным технологиям Cisco Expo, со временем превратившиеся в крупнейшее ИКТ-событие на территории СНГ. Достаточно сказать, что прошлогодний форум Cisco Expo прошел при участии 2336 ИКТ-специалистов, аналитиков рынка и журналистов. 22-24 ноября в московском Центре международной торговли состоится очередная, уже двенадцатая по счету конференция Cisco Expo.
• В феврале 2009 года Cisco объявила уникальную образовательную инициативу (действует только в России и других странах СНГ) под названием Cisco Expo Learning Club. Проект представляет собой цикл бесплатных обучающих мероприятий, образовательных семинаров и акций, подготовленных Cisco и ее партнерами, при этом используется инновационное решение Cisco WebEx, позволяющее проводить интерактивное онлайн-обучение в реальном времени. За два с половиной года этот клуб превратился в самый масштабный постоянно действующий институт повышения квалификации ИТ-специалистов на территории СНГ: к настоящему времени его численность превысила 7850 человек, проживающих в 100 с лишним населенных пунктах России и сопредельных государств.
• В мае 2010 года завершился конкурс «Премия инноваций Сколково при поддержке Cisco I-PRIZE», организованный компанией Cisco и Фондом «Сколково» с целью стимулировать новаторские разработки в России. На конкурс поступило 2318 идей от более чем 10 тысяч жителей сотен населенных пунктов РФ.
• С 1997 года в России действует глобальная некоммерческая программа Сетевых академий Cisco, нацеленная на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов. В российских Сетевых академиях сейчас обучается 6.125 человек. В июне 2011 года Cisco объявила о значительном расширении этой программы поддержки российского ИТ-образования. В частности, в течение 3 лет планируется увеличить количество действующих в РФ Сетевых академий втрое – с 217 до 650, а число ежегодно обучающихся довести до 16 тысяч.

В апреле 2011 года Cisco анонсировала свое первое устройство, производимое в России. Речь идет об инновационном аппаратном VPN-модуле, предназначенном для установки в маршрутизаторы Cisco и защиты конфиденциальной информации. Он будет производиться по лицензии Cisco с помощью многоуровневой высокотехнологичной цепочки поставок, в которую входят российские партнеры Cisco, в том числе ООО «ПК Альтоника» (Зеленоград). Конечный продукт сертифицирован в полном соответствии с российскими правилами защиты информации. Остается добавить, что локализация производства VPN-модуля — лишь первый шаг в этом направлении. В ближайшее время за этим последует новое объявление подобного рода.

Таким образом, инновационная стратегия Cisco позволяет не только обеспечить устойчивое экономическое развитие компании в России, но и внести заметный вклад в формирование инновационной среды, технологического предпринимательства и инноваций в России.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте