TeliaSonera подвела итоги работы в регионе Евразия

17 ноября в Стокгольме прошла конференция TeliaSonera для СМИ из региона Евразия – (Азербайджан, Грузия, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Непал и Узбекистан), в котором у компании имеются собственные подразделения. Корреспондент нашего издания побывал на данном мероприятии.

Программа конференции для СМИ включала в себя презентацию Сесилии Эдстром (Cecilia Edstrom), старшего вице-президента TeliaSonera и главы Группы Коммуникаций (Head of Group Communications), доклад Томми Люнггрена (Tommy Ljunggren), вице-президента подразделения System Development Nordic & Baltic, Business Area Mobility Services, а также доклад Теро Кивисаари (Tero Kivisaari), президента TeliaSonera.

В своей презентации Сесилиа Эдстром, в частности, рассказала, что TeliaSonera является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в Европе. Компания была образована в декабре 2002 года посредством слияния двух ведущих телекоммуникационных операторов: шведской компании Telia и финской Sonera.

Ведущие свою историю с конца 18 века, обе компании обладают значительным списком достижений, будучи первооткрывателями в области телекоммуникаций в странах Северной Европы и в мире в целом.

В настоящее время TeliaSonera представляет свои услуги в странах Северной Европы и Балтии, в Испании и на развивающихся рынках Евразии, включая Россию, Турцию, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Грузию, Молдову и Непал. Все компании, входящие в состав группы TeliaSonera, стремятся быть лидерами на своих рынках.

TeliaSonera представлена более чем в 20 странах с общим населением свыше 460 млн. жителей, при этом количество абонентов TeliaSonera превышает 150 млн. Компания предлагает услуги мобильной и фиксированной связи, услуги сетевого доступа, а также оптовые телекоммуникационные услуги посредством собственной международной оптоволоконной сети.

В 2010 году продажи группы составили около 16 млрд. долларов США. В компаниях группы TeliaSonera по всему миру работают более 29 тысяч сотрудников. Акции TeliaSonera зарегистрированы на фондовых биржах NASDAQ OMX в Стокгольме и Хельсинки. Общее число акционеров превышает 600 тысяч. Крупнейшими акционерами TeliaSonera являются шведское и финское государства с долями в 37,3% и 13,7%, соответственно. Головной офис TeliaSonera находится в Стокгольме, столице Швеции.

Сесилиа Эдстром отдельно остановилась на результатах проведенного во всех подразделениях компании ребрендинга.

Старые логотипы компаний, входящих в группу TeliaSonera

Если раньше у каждой из компаний, входящих в TeliaSonera, был собственный логотип и название, то сегодня у 18-ти подразделений (за исключением оператора в Испании и некоторых других) логотип стал единым. Это стилизованный камень с динамичной линией, указывающей на движение. По мнению Сесилии, новый логотип, являясь прочным, как камень, олицетворяет сердце.

В результате данного ребрендинга, компании стало легче проводить продвижение единого бренда на различных рынках.

«TeliaSonera — международная компания с глобальной стратегией, но в каждой стране, где мы работаем, мы ведем бизнес как местный оператор, с учетом всех особенностей данного региона», — сказала Сесилиа Эдстром.

Она также отметила важность снижения тарифов на международный роуминг как голосовой, так и по передаче данных. Она подчеркнула, что нечестно выставлять счета клиентам за роуминг в несколько тысяч долларов только за то, что они просмотрели свою почту или новостные сайты. TeliaSonera сегодня ведет переговоры и принимает решения по снижению тарифов на роуминг в несколько раз.

Действительно, когда мы прилетели в аэропорт Арланда г. Стокгольма, я получил СМС-сообщение, что голосовой звонок в Узбекистан для меня будет стоить $1,85 за минуту, а мобильный Интернет $0.93 за мегабайт. Это значительно ниже, чем платить по 15 долларов за 1 Мб трафика в роуминге, как это было раньше.

После презентации нам удалось взять небольшое интервью у Сесилии для читателей нашего журнала.

— Торговая марка Ucell уже пережила два ребрендинга. Полномасштабный ребрендинг был сделан в июне 2008 года и в июне этого года был сделан еще один частичный ребрендинг. Насколько удачно были сделаны ребрендинги и каковы ближайшие планы по дальнейшему продвижению торговой марки Ucell?
— Мы провели ребрендинг Ucell пару лет назад, который выработал уникальный имидж компании под новой торговой маркой. В период второго ребрендинга, летом этого года, нам удалось стать вторым по величине сотовым оператором Узбекистана и увеличить нашу долю на рынке. Кроме этого, последний ребрендинг поистине показал связь и принадлежность Ucell к группе TeliaSonera, так как новый имидж последовательно был присвоен всеми операторами нашего подразделения в Евразии.

Нашей целью является: укрепить позиции на рынке, развить и повысить проникновение мобильного Интернета в регионе и стать лидерами инноваций. Ребрендинг также является важным шагом внутри самой группы, что показывает Ucell частью большой семьи, развивает интеграцию между региональными операторами TeliaSonera.

Мы открыли новый, модернизированный офис в центре столицы страны (Ташкент), символизирующий наш профессионализм в деле производства, а также нашу готовность предоставить качественные услуги для наших абонентов, такие же, как и по всему миру.

— Сегодня Вы отметили, что TeliaSonera, являясь крупной международной компанией, на локальных рынках стремится быть «местной» компанией. Как это увязывается со всеобщим ребрендингом 18-ти подразделений компании?
— Под словом быть «местной» компанией, мы подразумеваем наше присутствие в Узбекистане, наши корни, которые мы закладываем ближе к населению, чтобы мы смогли заботиться лучше о народе Узбекистана.

Вместе с этим мы знаем, что за нами стоит большая европейская группа, с опытом, знаниями, финансовыми ресурсами и новейшими технологиями, которые мы вкладываем, можно сказать, для будущего развития страны. Комбинация таких понятий делает нас сильнее, так как мы стараемся больше узнать, понять и прочувствовать нужды и ценности местного народа, в данном случае — Узбекистана.

TeliaSonera от NMT до 4G: пионеры индустриализации
В своем докладе Томми Люнггрен (Tommy Ljunggren), вице-президент подразделения System Development Nordic & Baltic, Business Area Mobility Services, рассказал о том, что компания, имея более чем 150-летнюю историю (Королевское телеграфное агентство Швеции, правопреемником которого является компания TeliaSonera, было основано в 1853 году), всегда стремилась к внедрению новейших технологий. Так, например, первый телефон компанией был установлен уже в 1877 году, т.е. через год после его изобретения Беллом, а в 1890 году компания уже обслуживала 20 000 телефонных номеров в Швеции.

Томми Люнггрен также рассказал о том, что компания уже более 30 лет оказывает услуги сотовой связи, как внедрялись технологии от связи первого поколения 1G и до четвертого поколения мобильной связи — 4G. В декабре 2010 года TeliaSonera первой в мире осуществила запуск в коммерческую эксплуатацию сети 4G по технологии LTE в Стокгольме и Осло.

Компания TeliaSonera стояла у истоков создания сотовой связи стандарта NMT и первой в Европе осуществила коммерческий запуск в эксплуатацию сотовой сети аналогового стандарта NMT 30 лет назад. Еще в 1956 году компания оказывала услуги мобильной подвижной связи, устанавливаемой в автомобиле. При этом абонент мог без оператора звонить как с автомобиля на автомобиль, так и на обычные телефоны.

Сегодня TeliaSonera предоставляет своим клиентам услуги и обслуживание мирового класса, занимая ведущее место в своей отрасли.

Факты о TeliaSonera
• Свыше 100 лет опыта в индустрии телекоммуникаций
• Одна из изобретателей технологии мобильной связи
• Первая в мире по внедрению стандарта связи 4-го поколения (4G/LTE)
• Более 150 миллионов абонентов
• 5-я по величине телекоммуникационная компания в Европе

TeliaSonera на мировом рынке телекоммуникаций
• В 80-е годы XX века Швеция и Финляндия занимали ведущее положение в мире по темпам развития мобильной телефонии и количеству абонентов. Страны Северной Европы также возглавляли инициативу по разработке общеевропейского стандарта мобильной связи.
• На сегодняшний день в Европе отмечается самый высокий уровень проникновения мобильной телефонии. Он был достигнут благодаря разработке высококонкурентных продуктов и услуг и гибкой ценовой политике. Услуги мобильной связи доступны практически 100% населения.
• Доля индустрии мобильной связи в ВВП Европы составляет 138 млрд. евро, что равняется 1% от общего объема ВВП в европейской экономической зоне. Отрасль предоставляет рабочие места свыше 600 тысячам жителей европейских стран.
• На развивающихся рынках мобильная связь является самым быстрым способом предоставить всем жителям доступ к широкому спектру телекоммуникационных услуг высокого качества.
• Исследования показывают, что повышение уровня проникновения мобильной связи в развивающихся странах на 10% приводит к росту ВВП на 1,2%.

На наш вопрос о том, окупились ли инвестиции TeliaSonera в первую в мире коммерческую сеть 4G по технологии LTE в Стокгольме и Осло, Томми Люнггрен сказал:

«Пока что говорить о полной окупаемости инвестиций в сеть 4G мы говорить не можем. Слишком мало еще на рынке абонентских устройств (смартфоны, планшеты, модемы и т.д) данного стандарта. Кроме того, пока не создана вся инфраструктура рынка.

Тем не менее, сегодня нашими абонентами сетей 4G являются как крупные корпоративные организации, так и физические лица. Устройств 4G с каждым годом на рынке становится все больше и в ближайшее время мы ожидаем резкий рост спроса на данные услуги. Впрочем, мы не оставляем без внимания развитие сетей 3G, на которые сегодня мы делаем основной упор».

Деятельность TeliaSonera в Евразии

С таким докладом перед журналистами выступил Теро Кивисаари, исполнительный директор «TeliaSonera» Евразия. Он, в частности, сказал:

«TeliaSonera является лидером в области мобильной, фиксированной и широкополосной связи в странах Северной Европы и Балтии и передает свой богатый опыт, накопленный более чем за столетний период, развивающимся странам в регионе Евразия.

Сотрудничая с основными игроками отрасли в странах Северной Европы, TeliaSonera изобрела и внедрила технологию мобильной связи, которая так прочно вошла в нашу жизнь. Наш путь в качестве первопроходца в телекоммуникациях, начавшийся более века назад, продолжается и сегодня.

В регионе Евразия TeliaSonera владеет контрольными пакетами акций ведущих операторов мобильной связи в Казахстане (бренд Kcell), Азербайджане (Azercell), Грузии (Geocell), Молдове (Moldcell), Таджикистане (Tcell), Узбекистане (Ucell) и Непале (Ncell), а также является крупнейшим миноритарным акционером операторов «МегаФон» в России и «Turkcell» в Турции.

В регионе Евразия TeliaSonera имеет более 15 лет успешного опыта создания прибыльных, стабильных компаний, для управления которыми широко привлекаются местные специалисты. Еще в начале 1990-х годов TeliaSonera выступила партнером в создании нескольких операторов мобильной связи в данном регионе, включая компании в России и Турции. Принадлежность к группе TeliaSonera является существенным преимуществом, позволяющим воспользоваться нашим обширным опытом, знаниями и ноу-хау для внедрения и использования новаторских технологий на ранних стадиях. TeliaSonera первой в мире осуществила коммерческий запуск услуг высокоскоростного мобильного Интернета на основе технологии 4G/LTE. Эти услуги впервые стали доступны в Стокгольме (Швеция) и Осло (Норвегия) в декабре 2009 года, а сегодня ими можно воспользоваться во всех странах Северной Европы и Балтии. Мы активно рассматриваем возможности внедрения данной технологии также и в странах региона Евразия. TeliaSonera — крупный промышленный инвестор, играющий важную роль в развитии инфраструктуры и экономики тех стран, где ведут свою деятельность подразделения компании.

К настоящему моменту TeliaSonera инвестировала в развитие своих подразделений в бизнес-регионе Евразия более 5 млрд. долларов США.

Корпоративная ответственность является неотъемлемой составляющей нашей стратегии. Мы стремимся вести нашу деятельность, основываясь на принципах прозрачности, и быть ответственным корпоративным гражданином. Наша деятельность должна быть направлена на создание прибыли для акционеров и блага для общества. TeliaSonera — крупный инвестор и налогоплательщик, играющий значительную роль в строительстве инфраструктуры и создании рабочих мест.

Компании группы TeliaSonera вносят существенный вклад в экономику стран, где они ведут свою деятельность. Наши компании являются одними из самых крупных предприятий в экономике, а также отмечены среди крупнейших налогоплательщиков в своих странах. Они ежегодно инициируют, осуществляют и спонсируют десятки социальных проектов в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Объединяя международный опыт с местным знанием и мастерством, мы развиваем наш бизнес с целью стать лидером в области услуг связи в каждой стране, где мы работаем. Таким образом, мы стремимся внести вклад в улучшение уровня благосостояния государств и их граждан.

Примеры наших социальных проектов:
• Проект мобильного оператора «Azercell» в Азербайджане — «Мобильная стоматологическая клиника» — это автобус, оснащенный самым современным оборудованием для проведения обследований состояния здоровья полости рта. Врачи, работающие в мобильной клинике, предоставляют бесплатные услуги профилактики и лечения детям из детских домов и финансово неблагополучных семей по всему Азербайджану. В сложных случаях врачи имеют возможность связаться для консультаций со стационарной клиникой в Баку посредством мобильной голосовой и видеосвязи через установленное в автобусе оборудование Azercell. Услугами клиники уже воспользовались более двух тысяч детей. Данный проект заслужил высокую оценку со стороны международного стоматологического сообщества и был взят на заметку для осуществления в России и Турции.
• Мобильный оператор «Ncell» в Непале работает в 2011 году над проектом реконструкции десяти школ начального и среднего образования в удаленных и финансово неблагополучных регионах Непала. Проект поможет улучшить условия учебы для 4500 детей, предоставить им доступ к сети Интернет.
• Мобильные операторы «Moldcell» в Молдове, «Ucell» в Узбекистане и «Azercell» в Азербайджане оказали содействие крупнейшим техническим университетам своих стран в оборудовании «Лаборатории мобильной связи», где студенты данных университетов имеют возможность на практике изучать все тонкости мобильной телефонии. Лаборатория оснащена полнофункциональной уменьшенной копией мобильной сети, которая позволяет выполнять все операции, возможные в реальной, крупномасштабной сети».

После доклада Теро Кивисаари, исполнительный директор «TeliaSonera» Евразия, дал нашему журналу небольшое интервью.

— Как Вы оцениваете свою деятельность в Узбекистане?
— Мы очень счастливы работать в Узбекистане. Число абонентов и доля на рынке выросла существенно, что я считаю позитивным явлением. Я думаю, мы лучшие 3G-провайдеры в стране, и я на 100% уверен, что качество мобильного Интернета, который предоставляет Ucell, является одним из лучших. Это может послужить очень хорошим аргументом в будущем и даст нам большие привилегии в борьбе за долю рынка. Надо отметить, что Узбекистан — это большой мобильный сектор с яркими возможностями, где каждый день идет тесная конкуренция. Абоненты каждый день имеют возможность выбрать для себя наиболее лучшего сотового оператора, с лучшими услугами и предложениями и я очень надеюсь, что они будут продолжать выбирать Ucell.

— В прошлом году TeliaSonera запустила в Узбекистане сеть 4G в тестовом режиме. Планируется ли запуск сети 4G от Ucell в коммерческую эксплуатацию?
— Надо отметить, что 4G пока не является коммерческим сегментом даже в такой стране, как Швеция. Да, мы протестировали 4G, и мы можем предложить 4G-услуги в Узбекистане, но я не уверен, что на сегодняшний день это будет большим событием, даже для абонентов всего Евразийского региона TeliaSonera. Время придет и это будет большим шагом, но для полного доступного развития 4G нужно время и техническое внедрение. Построением одной сети тут не ограничишься. Важно, чтобы люди также имели устройства и аппараты, которые позволят пользоваться 4G. Плюс самое важное — это подача Интернета в страну с высокой скоростью, что обеспечит пользователем высококлассный мобильный Интернет. В целом все взаимосвязано, и необходимо предпринять ряд шагов, прежде чем предложить высокоскоростной Интернет как 4G. Построить сеть не достаточно, но я уверен, что время LTE-модемов в Узбекистане настанет скоро. До этого я бы хотел, чтобы абоненты сначала по максимуму использовали 3G-модемы и воспользовались 3G-мобильным Интернетом. Ниша рынка 3G пока не заполнена и нам необходимо стать лидерами мобильных технологий передачи данных, занять большую часть этой ниши, чтобы клиенты были счастливы с услугами Ucell.

На следующий день мы посетили крупнейший магазин Telia (именно под этой торговой маркой оказываются услуги TeliaSonera в Швеции) в Стокгольме и во всей Швеции. Магазин встретил нас аппаратом «электронной очереди». Войдя в магазин, нажав кнопку и получив номерок, вы всегда будете уверены в том, что никто не получит услуги раньше вас вне очереди. В магазине представлен самый широкий ассортимент товаров и услуг: от обычных фиксированных телефонов, смартфонов, планшетных ПК, ноутбуков, аудиосистем и телеприставок до сумок, чехлов для телефонов и самых различных аксессуаров.

Для удобства покупателей в магазине созданы шоу-зоны, например, современная шведская квартира, напичканная самыми современными телекоммуникационными устройствами.

Для удобства абонентов издается специальный журнал-каталог Telia Nu, а опытные консультанты каждому покупателю могут дать рекомендации по приобретению оборудования.

Наиболее популярными у покупателей сегодня являются смартфоны iPhone, Samsung и HTC, которые представлены в самом широком ассортименте.

Отрадно, что широко представлены планшетные ПК (прежде всего iPad), ноутбуки и такая периферия, как беспроводные аудиосистемы, домашние интернет-центры и модемы самых разных производителей.

Отдельным стендом представлены телефоны и оборудование, имеющие экологические сертификаты.

Как и во всей Европе, устройства продаются вместе с контрактом на обслуживание, что гораздо дешевле и выгоднее для абонентов.

Подводя итоги пресс-тура, можно утверждать, что я стал больше знать не только о Швеции, о компании TeliaSonera, но и о таких странах, как Азербайджан, Грузия, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Непал, с коллегами из которых мы общались все эти дни.

Швеция — государство умных свеев

Флаг Швеции

Герб Швеции

Герб Стокгольма

Не знаю как у кого, а у меня при упоминании Швеции всегда всплывает в памяти слоган шведской компании «Электролюкс»: «Швеция — сделано с умом». Действительно, посетив страну, можно уверенно сказать: все, что в ней есть хорошего (а это почти все) — сделано с умом! Немного исторических данных.

Королевство Швеция (швед. Konungariket Sverige), Швеция (швед. Sverige) — государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове, член Европейского союза с 1 января 1995 года и страна, подписавшая Шенгенское соглашение. Форма правления — наследственная конституционная монархия, парламентская демократия. Король — Карл XVI Густав. Премьер-министр — Фредрик Рейнфельдт.

Название страны происходит от староскандинавского Svea и Rige — «государство свеев». Столица — Стокгольм.

По площади (449 964 км2) Швеция занимает третье место среди стран Западной Европы, пятое среди стран всей Европы и 54-е место в мире.

Несмотря на расположение в северных широтах, Швеция — страна умеренного климата, в основном благодаря гольфстриму. Северные, западные и восточные районы Швеции от атлантических ветров защищают Скандинавские горы, поэтому зимы здесь более холодные, а лето непродолжительное. Средняя температура января составляет примерно -14°C, а в некоторых районах до -16°C. Летом средняя температура +17°C. Зимы здесь более теплые, а лето более продолжительное, но дождливое.

Швеция принадлежит к числу высокоразвитых индустриальных стран. Главными ресурсами экономики являются лес, гидроэнергия и железная руда. Экономика ориентирована преимущественно на внешнюю торговлю: на внешнем рынке реализуется около 25% валового национального продукта и более 30% промышленных товаров. В ведущих отраслях промышленности, судоходстве, банковском деле заметны такие крупные концерны, как «СКФ», «АСЕА», «Эриксон», «Электролюкс», «СААБ-Скания», «Вольво». По размеру внешнеторгового оборота Швеция занимает 10-е место среди развитых стран.

Впервые коммерческое применение сотовая связь нашла в скандинавских странах. В Норвегии и Швеции в 1981 году был разработан аналоговый стандарт сотовой связи «NMT 450» и развернуты коммерческие системы сотовой связи.

В 2004 году количество абонентов сотовой связи Швеции превысило население самой страны. В стране, где на тот момент проживало 8,98 миллиона человек, на конец марта 2004 года насчитывалось 9,07 миллиона абонентов сотовой связи.

Начиная с 1855 года, Швеция издает собственные почтовые марки, а с 1875 года входит во Всемирный почтовый союз (ВПС).

Первые почтовые марки Швеции, так называемые «Скиллинг Банко», вышли 1 июля 1855 года. Это была серия из пяти миниатюр, с номиналом в скиллингах банко (skilling banco), указанном прописью. Марки имели зубцовку, на них был изображен государственный герб Швеции и указано название страны — SVERIGE (Швеция).

Одна из марок серии — номиналом в 3 скиллинга — в небольшой части тиража была ошибочно напечатана в оранжевато-желтом цвете (вместо зеленого). Эта марка, получившая название «Желтый трехскиллинговик», известна в мире в единственном числе (в гашеном виде) и является самой дорогой коллекционной маркой в мире.

С 2011 года почтой Швеции (и одновременно Дании) введена новая система оплаты почтовых отправлений — с помощью «цифровых марок». Оплата производится через SMS, посредством сообщения «porto» на короткий номер 1900. После этого на телефон отправителя присылается цифровой код. Его можно распечатать либо непосредственно на конверте (в том месте, где обычно расположена почтовая марка), либо на отдельном листе бумаги с последующим вырезанием и наклеиванием на любом виде отправления — бандероли, посылке или открытке, не подходящей для распечатки на принтере.

«Остров, укрепленный сваями» или «Венеция Севера»
Стокгольм — столица и крупнейший город Швеции. Он расположен на восточном побережье озера Меларен. В Стокгольме находятся главная резиденция шведского короля, международный аэропорт Арланда, заседают шведское правительство и риксдаг.

Здание главного офиса TeliaSonera в Стокгольме

С тринадцатого столетия Стокгольм является крупным экономическим центром страны. Сегодня это крупнейший шведский город с населением в 842 376 человек (на начало 2009 года), который имеет самоуправление. В пригородной зоне Стокгольма живет 1 252 020 человек (данные за 2005 год) — это самая населенная зона Швеции в целом. В то же время население Стокгольмской агломерации составляет 1 949 516 человек. Исторически данная территория была очень важна для Швеции. Город был построен на четырнадцати небольших, не связанных друг с другом островах, откуда можно было перекрыть выход судов в озеро Меларен.

Название города Стокгольм (Stockholm) происходит от двух шведских слов, где stock — «столб, свая», holme — «остров», осмысливается как «остров, укрепленный сваями». По другой этимологии, название от stack — «залив», то есть «остров в заливе».

Стокгольм — один из красивейших европейский городов, его иногда называют «Венецией Севера», так как полтора десятка крупных и мелких островов, соединенных мостами, расположены в черте города. В Стокгольме находится резиденция короля и крупный торговый порт. Столицу Шведского королевства называют еще одним из самых «музейных» городов мира. Всего в городе насчитывается около 70 музеев, которые ежегодно посещает до 9 миллионов человек.

В рамках медиатура TeliaSonera нам посчастливилось посетить экспозицию, посвященную связи и ИТ-технологиям технического музея (Tekniska Museet) Стокгольма.

За час нам показали многочисленные экспонаты — от самых первых печатных аппаратов, телефонов, телеграфов, фотокамер до персональных компьютеров и информационных систем.

Особенно запомнились многочисленные телефоны производства компании Ericsson, старинные телефонные станции, работавшие по приниципу «Алё, барышня», и даже вполне современный сервер крупнейшего торрент-портала The Pirate Bay, конфискованный шведской полицией в январе 2008 года.

Мы также посетили экспозицию, посвященную национальной гордости Швеции — Ларсу Магнусу Эрикссону и его компании.

Ларс Магнус Эрикссон и его компания

Говоря о Швеции, многие из нас сразу же вспоминают наиболее известные компании из этой страны, такие как Scania, Volvo Electrolux, IKEA, TetraPak и, конечно же, Ericsson. Во время экскурсии по техническому музею мы смогли посмотреть экспозицию, посвященную основателю этой компании.

Ларс Магнус Эрикссон (Lars Magnus Ericsson) (5 мая 1846—17 декабря 1926) — шведский предприниматель и изобретатель, основатель компании Ericsson, одного из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования.

Родился Ларс около шведской деревни Вегербол на ферме «Нордтомта». Был шестым ребенком в семье Эрика Эрикссона и Марии Берты Йенздот-тер. Позднее в этой семье родилось еще трое детей.

Ларс не ходил в школу. В 12 лет, после смерти отца, был вынужден отправиться на заработки. В 15 лет уезжает в Норвегию на шахты, где работает и учится кузнечному ремеслу. Благодаря своему трудолюбию Ларс Магнус через полгода становится мастером кузнечного дела. Еще через шесть лет возвращается в Швецию, но обосновывается в Стокгольме. Днем работает в электромеханических мастерских, чинит телеграфное оборудование, вечером учится: изучает математику, сопромат, черчение, иностранные языки.

В 1867 году Эрикссон становится сотрудником «Ollers & Co» — первой шведской фирмы, которая фокусирует свое внимание на электротехнике. Через шесть лет молодой швед переезжает в Берлин. Проработав год чертежником и конструктором в электротехнической фирме «Siemens & Halske», а затем — в Берне на «Hasler & Escher», в 1875 году в возрасте 29 лет Ларс Эрикссон снова приезжает в Стокгольм.

1 апреля 1876 года Ларс Магнус Эрикссон со своим товарищем по прежней работе в «Ollers & Co» Карлом Андерссоном основывает электромеханические мастерские «LM Ericsson & Со» (LME). Компания намеревается заняться ремонтом телеграфных аппаратов и сигнального оборудования. Вскоре появляется и собственный аппарат — настольный телефон с магнето и рупором.

Ларс Эрикссон работал по 12 часов в день, после чего возвращался домой и мог просидеть за чертежным кульманом еще полночи. Выдающийся инженер, он был автором большинства разработок своей фирмы. Выпускаемые им аппараты с уважением называли «телефонными роллс-ройсами».

Главным конкурентом были американские телефонные аппараты Bell. В 1880 году «Bell Company», которая большей частью принадлежала Александру Беллу, открывает в Стокгольме первую коммерческую телефонную сеть. Через год создается шведская национальная телефонная ассоциация «Telegrafverket», объявившая конкурс на поставку оборудования между «Bell Company» и мастерской «LME». Эрикссон побеждает: его оборудование оказывается лучше и дешевле. В течение следующих пяти лет 64 из 93 городов Швеции были телефонизированы — и все, от станций до аппаратов, было продукцией фирмы «LME». Позже «Telegrafverket» открывает свое собственное производство и доля продаж продукции Ericsson резко падает.

В кратчайшие сроки налаживается экспорт телефонного оборудования в Норвегию, Данию, Финляндию, Австралию и Новую Зеландию. Шанхай заказывает целую телефонную станцию. Эрикссон открывает офис и фабрику в Нью-Йорке и получает заказ на телефонизацию Мехико. В 1893 году Эрикссон телефонизирует Киев. Затем — Харьков (1896), Ростов (1897), Ригу, Казань и Тифлис (1900). А в 1897 году в Санкт-Петербурге открывается фабрика Эрикссона. Внушительный комплекс зданий телефонного завода возводится в течение двух лет петербургским архитектором К. К. Шмидтом.

В 1901 году, в возрасте 55 лет, Эрикссон покидает пост президента созданной им компании. Еще в течение двух лет он остается членом правления Ericsson, затем продает компаньонам все свои акции и перебирается на купленную за семь лет до того ферму, решив создать идеальную ферму, электрифицированную сверху донизу. Эрикссон занимается обустройством фермы до 1916 года, а затем передает ее своему младшему сыну.

Скончался Ларс Магнус Эрикссон 17 декабря 1926 года в возрасте восьмидесяти лет. Он был похоронен в Хоельбю эрд (район Боткюрка). По его просьбе надгробный камень установлен не был: «Безымянным я вступил в этот мир, безымянным его и покину».

Что касается компании, которая до сих пор носит его имя, то Ericsson является мировым лидером в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и крупнейшим поставщиком технологических решений и услуг для операторов связи по всему миру.

Ericsson входит в пятерку ведущих мировых разработчиков коммерческого программного обеспечения. Лидер в области технологий мобильной связи 2-го (2G), 3-го (3G) и 4-го (4G) поколений, Ericsson осуществляет поддержку сетей с общей абонентской базой более двух миллиардов человек, занимая ведущие позиции в сфере услуг по управлению сетью.

Ericsson работает в 180 странах мира, штат сотрудников насчитывает более 100 000 человек.

Источник: www.wikipedia.org

Orphus system