Осенняя соната Cisco. Часть 2
19 декабря 2011
Рубрика: Новости CISCO. Тэги:
Автор: Александр Семенов.

Во вторник познания информационных сокровищниц компании Cisco продолжилось.

Часть II: Роб Ллойд+важность Интернета для молодежи
Главным событием второго дня было выступление перед нами исполнительного вице-президента компании Cisco Роба Ллойда. Он назвал его «Next Cisco», что можно перевести, как «Cisco завтрашнего дня» или «Cisco будущего».

Он подчеркнул, что наш мир стремительно меняется. Сегодня 13 миллиардов устройств подключено к Интернету, то есть по два на каждого жителя планеты. К 2020 году таких устройств будет уже 50 миллиардов, а это – примерно по 6-7 устройств на человека. Трафик по IP к 2014 году увеличится в 4 раза и произойдет это благодаря передаче Video по сети. К 2015 году две трети мирового мобильного трафика тоже будет составлять видео.

Возвращаясь к анонсу облачной платформы Cisco CloudVerse, г-н Ллойд подчеркнул, что облачные технологии корпоративного уровня уже в 2012 году будут использоваться на 70% предприятий.

Следующая интересная технология, которая стремительно становится все более популярной – это виртуализация настольных ПК: 56% компаний хотели бы виртуализовать парк своих настольных ПК уже сегодня. Это повысит их безопасность, упростит обслуживание и обновление ПО и существенно снизит издержки. Но при переносе парка ПК в «облако» существенно возрастет нагрузка на сеть. И компания Cisco готова к этому решении.

Г-н Ллойд подчеркнул, что стратегия Cisco состоит в том, чтобы решать бизнес-проблемы, встающие перед заказчиками компании путем предоставления им интеллектуальных сетей и технологических архитектур, построенных на базе интеграции продуктов, услуг и программных платформ. Интеллектуальные сети Cisco становятся стратегическим коммуникационным и бизнес-активом компаний, который помогает им решить их наиболее важные технологические и бизнес-проблемы.

Компания Cisco прекрасно осознает, что решать столь глобальные задачи можно только оставаясь инновационной компанией. Именно поэтому она стремится занимать первое или второе на всех сегментах рынка, где работает. За последние шесть месяцев Cisco вывела на рынок 85 новых продуктов, а количество патентов, полученных компанией, приблизилось к 8000. Компания тратит в год на исследования и разработки около 5 миллиардов долларов, и за время своего существования приобрела и адаптировала в свою структуру 147 компаний.

5 стратегических приоритетов компании сегодня – это лидерство в своем ключевом бизнесе – коммутаторы, маршрутизаторы, услуги (безопасность и мобильность); сотрудничество; ЦОД, виртуализация, облака; видео и архитектуры. Это ключевые движущие силы сетей будущего, которые во много раз повысят их возможности.

По мнению г-на Ллойда, сеть будущего – это сеть услуг, именно таким будет Интернет завтрашнего дня. Этот Интернет будет более визуальным и мобильным, более простым и виртуальным. Предстоит оптимизировать его инфраструктуру и монетизировать новый опыт.

Очень интересное сообщение о специальном международном исследовании Cisco (Cisco Connected World Technology Report — «Отчет Cisco о технологиях подключенного мира») сделал Нил Ву Беккер (Neil Wu Becker). Оказывается, семь из десяти молодых специалистов частенько игнорируют корпоративные правила пользования информационными технологиями, а каждый четвертый специалист пострадал от кражи персональных данных, пока не достиг 30-летнего возраста. Результаты этого исследования вскрыли ряд неожиданных подходов к ИТ-политикам и продемонстрировали рост угрозы информационной безопасности, исходящий от нового поколения сотрудников, выросших вместе с Интернетом и привыкших к новому жизненному стилю, при котором все услуги предоставляются по требованию, а грань между работой и личной жизнью оказывается неясной и размытой.

Последние данные из «Отчета Cisco о технологиях подключенного мира» отражают растущую озабоченность работодателей. Желание получать информацию по первому требованию настолько глубоко укоренилось в умах молодого поколения, что многие молодые сотрудники идут на крайние меры лишь бы получить доступ в Интернет, несмотря на риск для своей компании и себя лично. Сюда входит тайное («пиратское») использование соседских беспроводных точек доступа, получение бесплатного доступа к корпоративным сетям Wi-Fi из мест, находящихся вне территории компании, но в пределах зоны покрытия, бесконтрольная работа на чужих устройствах.

На вопрос «Уважаете ли вы свой ИТ-отдел?» 36 процентов сотрудников дали отрицательный ответ. Это значит, что попытки согласовать разработанные ИТ-отделами правила с желанием молодежи иметь гибкий (в том числе удаленный) доступ к социальным сетям и пользовательским устройствам станут весьма тяжелым испытанием для традиционной корпоративной культуры. В то же время требования молодых сотрудников накладывают дополнительную нагрузку на лиц, занимающихся набором специалистов, отделы кадров, ИТ-отделы и на корпоративную культуру в целом, требуя от них большей гибкости в надежде на то, что новая волна молодых талантов даст компании конкурентные преимущества.

Второй ежегодный «Отчет Cisco о технологиях подключенного мира» стал результатом опроса более чем 2.800 студентов колледжей и молодых специалистов из 14 стран с наиболее развитой или быстро развивающейся экономикой. Исследование проводилось для того, чтобы понять, как сбалансировать деловые риски и методы управления рисками с технологическими ожиданиями и поведением сотрудников нового поколения.

Ослабленное внимание к информационной безопасности уже приводит к отрицательным результатам: 24 процента студентов и 23 процента специалистов в возрасте до 30 лет становились жертвами краж персональных данных. В более широкой аудитории результаты оказались еще более печальными: у двоих из пяти студентов колледжей оказались друзья или родственники, пострадавшие от кражи личной информации.

Причина столь частых краж личных данных объясняется следующими особенностями поведения молодых людей. Во всех странах 33 процента студентов колледжей не боятся передавать личную информацию по сетям, так как, по их мнению, границы личной жизни размываются. Многие из них вообще не думают о безопасности личных данных. Этот подход типичен для представителей молодого поколения, которое готово так же относиться к любой онлайновой информации – как личной, так и корпоративной.

Из тех, кто знает о корпоративных ИТ-правилах, 70 процентов (во всех странах) признают, что нарушают эти правила с большей или меньшей регулярностью. Главные причины нарушений следующие: 33 процента полагает, что в этом нет ничего страшного; 22 процента заявляют, что доступ к несанкционированным программам и приложениям нужен им для выполнения своих профессиональных обязанностей; 18 процентов говорят, что у них нет времени, чтобы думать о правилах во время работы. Остальные говорят, что правила неудобны (16 процентов), что они о правилах просто забывают (15 процентов) и что начальники за ними не следят (14 процентов).

67 процентов опрошенных считают, что ИТ-правила нужно изменить, чтобы отразить требования реальной жизни и увеличить гибкость на рабочих местах.

Компании не разрешают сотрудникам пользоваться многими устройствами и приложениями для социальных сетей. Чаще всего, по словам молодых сотрудников, речь идет об онлайновых играх (37 процентов). Среди устройств чаще всего под запрет попадает Apple iPod (15 процентов).

10 процентов сотрудников из разных стран утверждают, что ИТ-политики запрещают пользоваться iPad-ами и планшетными компьютерами. Это создает серьезную проблему для ИТ-отделов, поскольку популярность планшетов продолжает возрастать. 31 процент опрошенных заявил, что у них в компаниях запрещено пользоваться такими средствами, как Facebook, Twitter и YouTube.

61 процент сотрудников полагает, что ответственность за защиту информации и устройств лежит не на них, а на ИТ-отделах и операторах связи.

Более половины респондентов из всех стран (56 процентов) заявили, что позволяют другим людям — родственникам, друзьям, коллегам и даже незнакомцам — бесконтрольно пользоваться своими компьютерами.

Студенты колледжей чаще, чем молодые сотрудники, демонстрируют рискованное поведение в сетевой среде. По словам 86 процентов студентов колледжей, они позволяют чужим людям бесконтрольно пользоваться своими компьютерами. Таким образом, мы можем предположить, что подобное поведение будет все чаще встречаться в компаниях, где в течение ближайших лет будет появляться все больше представителей молодого поколения.

16 процентов студентов колледжей признались, что, уходя на обед или отлучаясь в туалет, оставляют свои личные вещи и устройства без присмотра.

Что тут скажешь? Другое поколение. Или как говорил в свое время принц Гамлет: «Какая-то в державе датской гниль…»

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте