Быть первым в сердцах народа – миссия выполнима
28 декабря 2011
Рубрика: Интервью, Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

Сегодня рынок сотовой связи в Узбекистане один из самых динамично развивающихся не только в регионе, но и во всем мире. На сегодняшний день, количество абонентов мобильной связи в стране превысило 25 млн., а число пользователей глобальной сети — 7,7 млн., из которых 4,27 млн. используют мобильный Интернет.

О дальнейших перспективах этого сегмента телекоммуникаций и новых тенденциях развития рассказал генеральный директор одного из ведущих отечественных сотовых операторов – торговой марки Ucell Огуз Мемигювен.

– Торговая марка Uсell вот уже три года работает на рынке Узбекистана. Однако до сих пор не все читатели знают, что ваша компания входит в состав одной из самых крупных телекоммуникационных групп в мире – TeliaSonera. Расскажите о деятельности TeliaSonera на глобальном рынке.
– TeliaSonera является лидером в области мобильной, фиксированной и широкополосной связи в странах Северной Европы и Балтии. Сотрудничая с основными представителями отрасли в странах Северной Европы, TeliaSonera изобрела и внедрила технологию мобильной связи, которая так прочно вошла в нашу жизнь. Наш путь в качестве первопроходца в телекоммуникациях, начавшийся более века назад, продолжается и сегодня.

В середине 1990-х компания начала работать в Евразии. Сегодня в данном регионе TeliaSonera владеет контрольными пакетами акций ведущих операторов мобильной связи в Казахстане (брэнд Kcell), Азербайджане (Azercell), Грузии (Geocell), Молдове (Moldcell), Таджикистане (Tcell), Узбекистане (Ucell) и Непале (Ncell), а также является крупнейшим миноритарным акционером операторов «МегаФон» в России и Turkcell в Турции. Ежегодная прибыль TeliaSonera составляет 12 млрд. евро. Компания имеет около двухсот миллионов абонентов по всему миру.

TeliaSonera первой в мире осуществила коммерческий запуск услуг высокоскоростного мобильного Интернета на основе технологии 4G/LTE. Эти услуги впервые стали доступны в Стокгольме (Швеция) и Осло (Норвегия) в декабре 2009 года, а сегодня ими можно воспользоваться во всех странах Северной Европы и Балтии. Мы активно рассматриваем возможности внедрения данной технологии также и в странах региона Евразия. TeliaSonera — крупный промышленный инвестор, играющий важную роль в развитии инфраструктуры и экономики тех стран, где ведут свою деятельность подразделения компании.

— Почему TeliaSonera приняла решение о развитии бизнеса в Узбекистане? Каковы были критерии при принятии этого решения?
— Узбекистан – это очень привлекательная страна для инвестиций. Еще это и самое густонаселенное государство в регионе, где большую часть населения составляет динамичная молодежь. Стоит отметить и очень выгодное географическое положение – страна находится в самом сердце Центральной Азии. Когда мы пришли на узбекский рынок телекоммуникаций, степень покрытия страны мобильной связью не была еще такой обширной, наблюдался большой спрос на мобильные услуги.

– Какую долю сегодня занимает ваша компания на рынке Узбекистана? Насколько приросла абонентская база в 2011 году?
– По нашим подсчетам, Ucell занимает 34% узбекского рынка мобильной связи и является явным лидером в мобильном интернете. Когда мы пришли в Узбекистан (в 2007 году), у нас было всего 10% рынка, но уже первый год закончили с долей около 22%. В следующие годы мы ожидаем прирост в один или два процента. Для нас главное не владеть рынком, а быть первыми в сердцах народа, быть ближе, чем когда-либо.

– Насколько сегодня насыщен узбекский рынок и в каких его сегментах возможен рост?
– Телекоммуникационный рынок всегда растет, потому что нет предела потребностям человека. Каждому абоненту нужно куда-нибудь звонить, каждый хочет общаться со своими близкими и друзьями, нужен доступ в Интернет для общения в социальных сетях. Если вы заметили, сегодня мобильные устройства становятся самым популярным средством доступа в глобальную сеть, и в скором времени мобильный Интернет обгонит проводной по количеству пользователей.

Однако количество абонентов на сегодняшний день уже достигло своего апогея, и рост в этом смысле уже не такой интенсивный. Потребности будут расти не в количественном смысле, а в качественном. Абоненты, в основном будут проявлять интерес к новым услугам мобильного интернета, спектр которых мы будем постоянно расширять.

– Если говорить языком цифр, каков объем инвестиций Uсell в Узбекистане?
– За три года мы уже вложили около $600 млн. По предварительным итогам в 2011 году компания инвестировала порядка $100 млн.

– Недавно стало известно, что компания повышает тарифы на свои услуги с начала 2012 года. С чем это связано?
– За три года мы сильно снизили тарифы. Сегодня мало где в мире есть такие низкие цены на внутренние звонки. По сравнению с такими странами как Россия, Казахстан, Таджикистан и Индия, цены на мобильную связь в Узбекистане самые низкие. С самого начала компания Ucell действовала очень осторожно в этом направлении – нам нужно было увеличить долю рынка и мы снижали цены. Остальные сотовые компании последовали за нами. Кроме этого цены на рынке растут и мы вынуждены изменить цены чтобы предоставить для наших абонентов связь с хорошим качеством и доступным везде. Повышение будет небольшим и при этом, все равно цены останутся ниже, чем в других странах.

– У вашей компании есть ряд интересных и уникальных услуг. Чем удивите в новом году?
Вы знаете, если я скажу вам — это уже не будет сюрпризом. Но мы являемся инновационной компанией и работаем над новыми услугами, всегда готовы удивить наших клиентов. Мы хотим, чтобы наши абоненты использовали только лучшую связь посредством лучших девайсов. Так что, как звучал предыдущий слоган нашего бренда, ожидайте большего!

– Впереди долгожданный для многих узбекистанцев праздник – Новый год. Традиционно в такие моменты возрастает нагрузка на сеть. Готов ли к этому Uсell?
– Замечу, что в дни празднования Нового года у Ucell никогда не было проблем с перегрузкой сети. Конечно, это очень сложная работа – постоянно поддерживать сеть в рабочем состоянии, но мы успешно справляемся с этой задачей. Мы готовы к дополнительным нагрузкам на праздники, например у нас есть дополнительные источники бесперебойного питания на антеннах. В целом, наши сотрудники постоянно контролируют качество связи и оборудование, что позволяет избежать нежелательных инцидентов.

– Что вы знали об Узбекистане до приезда в страну? Как изменилось ваше мнение о стране после?
–Я знал о вашей стране ещё с детства. Читал об истории Моварауннахра, книги Алишера Навои. Я много слышал о гостеприимстве узбекского народа, о традициях, которые схожи народу, откуда я родом. Впервые приехав в Узбекистан, я увидел очень красивую и современную страну с историческими, сказочными городами – Самаркандом, Бухарой и другими, и еще больше влюбился в эту страну.

Пользуясь, случаем, хочу поздравить народ Узбекистана с наступающим новым годом и пожелать крепкого здоровья и благополучия каждой семье!

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте