Сильная воля пурпурного бренда

На вопросы журналистов отвечает Махбуба Садыкова, заместитель генерального директора по маркетингу, Ucell.

1. Махбуба Негматовна, для Вас и всей компании этот год, наверное, запомнится ребренднингом. Лето2011 года — Ташкент в пурпурном цвете! Ucell отмечал свой очередной праздник. В чем была необходимость ребрендинга: плюсы и сложности процесса?
Да… ностальгия.… Не поверите, несмотря на трудности процесса, удовлетворение его результатом оказалось выше всего и даже сейчас думается «что бы еще переребрендить?» Для Ucell этот ребрендинг был значимым событием. Мы – первые среди компаний TeliaSonera провели масштабный ребрендинг с COSCOM на Ucell. После нас идею ребрендинга подхватили все наши Евразийские братья, используя наш пурпурный цвет. Далее, последовали страны Балтии и Скандинавии, где в один день произошел масштабный ребрендинг сразу в 12 компаниях. И наконец, пришло время и нам вновь сменить свой бренд, тем самым завершив этот колоссальный проект по TeliaSonera. Эта огромная ответственность легла на плечи нашей команды, мы со знанием дела взялись за работу и с блеском выполнили все, что от нас ожидали и чего от нас не ожидали. Мы провели 10 крупных мероприятий за 3 дня, включая конференции для сотрудников, для журналистов, дилеров, открытие нового офиса, гала-вечер на 1000 человек и т.д.

Мы встретили и проводили более 100 гостей из разных стран, а также звезд эстрады таких, как Вера Брежнева и группу «Горячий шоколад». Параллельно с этим запускались рекламные кампании, акции для абонентов на улицах и в общественных местах города. Мы первыми в Узбекистане завезли на продажу смартфоны 2 года назад и к ребрендингу предложили абонентам новые пакеты с телефонами от известных брендов.

Ребрендинг был неминуем, несмотря на то, что мы все очень любили наш предыдущий бренд и со слезами на глазах прощались с ним! Ребрендинг несет с собой не только смену логотипа компании, но и изменение маркетинговой стратегии, позиционирования, другую тональность. За три года на рынке, мы успели повзрослеть, и вырасти из “дешевой компании для студентов”, как нас называли на рынке, в успешную компанию, прочно занимающую свою позицию и уверенно идущую вперед. За это время мы не только полностью перестроили сеть, но и успели отбить второе место по количеству абонентов и прочно закрепить его за собой. Вместе с ребрендингом мы еще и заявили о том, что мы — часть огромной семьи TeliaSonera и наше преимущество в том, что, оставаясь Узбекским оператором, мы используем международный опыт наших коллег из разных стран. Это позволяет нам становиться сильнее и предоставлять нашим абонентам больше качественных услуг на базе новейших технологий. Также, не надо забывать о том, что народ Узбекистана все больше и больше путешествует по всему миру, и, находясь за границей, наши абоненты будут чувствовать себя комфортнее, пользуясь роумингом в сети компаний TeliaSonera по специальным сниженным тарифам.

2. Переезд в новый офис, один из самых модернизированных в городе Ташкент, тоже последствие ребрендинга? Или вы, следуя словам Великого Тимура: «Кто сомневается в нашей силе, пусть посмотрит на здания, которые мы воздвигли», хотите заявить о вашем прочном месте на рынке Узбекистана?
Наше новое здание и правда для нас символ нашего успеха, символ того, что мы здесь всерьез и навсегда, а инвестиции, осуществляемые компанией TeliaSonera в Узбекистане, являются долгосрочными. Для сотрудников компании – это самые лучшие (не побоюсь этих слов) рабочие места, самые оснащенные залы, ведь именно здесь мы проводим большую часть своей жизни и очень важно чувствовать себя комфортно. Для наших абонентов – это уверенность в их операторе и современный офис, оснащенный новейшим оборудованием для абонентского обслуживания и всегда доброжелательные сотрудники, которые ответят на любой вопрос. Для жителей нашего города – это еще одна достопримечательность, украшающая облик нашей столицы. Кстати, особое внимание заслуживает скульптура, ставшая совместным проектом Ucell с талантливейшим узбекским скульптором Туляганом Таджиходжаевым. Каждый видит в ней свое – для кого-то это деревце, а для кого-то птица. Для нас это символ жизни, связи, символ интеграции высоких технологий в нашу жизнь, символ успеха и уверенности. С удовольствием наблюдаю, как люди, особенно молодые пары, фотографируются на фоне нашего здания и скульптуры.

3. За последние 3 года Ucell побил многие рекорды. Много ли потратила компания, чтобы отбить второе место у конкурентов и лидировать в мобильном интернете?
Это редкий случай, когда третий игрок на рынке отбивает вторую позицию, тем более у таких сильных конкурентов. В мобильной индустрии очень мало похожих бизнес-кейсов и мы гордимся тем, что за три года с игрока, на которого даже не обращали внимание конкуренты (10% доли рынка в 2007 году), мы превратились в компанию, которую можно назвать ведущей в плане количества и видов маркетинговых акций и услуг для абонентов. Сегодня Ucell — уверенный второй оператор на рынке мобильной связи, и по нашим последним данным и исследованиям абоненты видят нас лидером на рынке мобильного интернета, и Ucell делает все для того, чтобы оправдать их ожидания. Напомню, что мы первыми запустили безлимитные социальные сети, мы постоянно радуем своих абонентов новыми акциями с модемами и смартфонами и запускаем интересные маркетинговые акции для пользователей мобильного Интернета. Техническая служба компании постоянно анализирует состояние сети, загрузку каналов, добавляет мощности по мере необходимости и постоянно расширяет нашу сеть, чтобы все больше и больше абонентов в нашей стране получили доступ к всемирной сети Интернет.
Много ли потратили? Разве можно оценивать в каких-то единицах процесс построения отношений между компанией и абонентом? Я думаю завоевать сердца людей можно только взаимным доверием и честностью: абоненты доверяют нам свои нужды, мы делаем все, чтобы они были удовлетворены. Мы всегда открыты и честны, не используем мелкий шрифт в рекламных сообщениях, мы просты в понимании, говорим на одном языке и идем шаг за шагом вместе с вами, растем, развиваемся, общаемся.

4. Конкуренты не дремлют, рынок тоже растет, не боитесь, что вас догонят?
Так и хочется ответить словами из песни «нас не догонят!». Но если серьезно, мы тоже не стоим на месте и тоже не дремлем. Хотя в то же время ждем, когда наконец-то прекратится гонка по увеличению абонентских баз, раздача SIM-карт налево и направо – это ведь огромные затраты впустую для компаний. Вместо этого, эти же усилия можно было направить на развитие дополнительных услуг для населения, на расширение сети и т.д. Читая интервью наших конкурентов, очень хочется верить в то, что действительно мы все вступаем в новый этап конкуренции. Наша совместная задача развивать рынок, а абоненты пусть выбирают сердцами.

5. Недавно Генеральный директор в своем интервью заявил, что “Ucell первый в сердцах народа”, это означает, что бои за рынок будут продолжаться…
Я думаю, что будут. Сейчас начались споры о том, как правильно определять позицию на рынке – по доходам или по количеству абонентов. Пока во всем мире доля рынка определяется по количеству абонентов, борьба за количество продолжится. И это правильно, так как сила и успех сотового оператора, а также его потенциал в будущем, в первую очередь зависят от самого главного-наших абонентов. И мы с уверенностью можем сказать, что по этому показателю, мы занимаем твердую вторую позицию на рынке Узбекистана с полугодовой абонентской базой более 8 миллионов, так что как я и говорила ранее «нас не догонят». Доходы же понятие относительное, потому что у всех операторов отличаются целевые аудитории и состав абонентской базы, ну и кроме того, принципы финансовой отчетности и учета доходов, также могут варьироваться от компании к компании. Поэтому на мой взгляд, это может быть лишь вторичным критерием оценки оператора.

6. Вы делаете большой акцент на развитие мобильного интернета. Так требуют ваши учредители TeliaSonera или это требование рынка?
Это требование времени. У нас очень образованные и требовательные абоненты, и порой они знают не меньше нас о новейших технологиях. Они хотят общаться с друзьями через социальные сети по всему миру, быть в курсе последних событий, просто узнавать больше и расширять свой кругозор, и благодаря развитию технологий, все это сегодня возможно уже с простого мобильного телефона. Потребности растут, а мы делаем все, чтобы дать людям эти возможности.

7. Какие приятные сюрпризы ждут ваших абонентов на следующий год?
Сюрпризы бывают приятными только когда они неожиданные. Просто будьте с нами– сюрпризов будет много!

8. Следующий год был объявлен «Годом Семьи», опишите Ucell в ракурсе прочной семьи?
Безопасность детей и спокойствие в семье превыше всего для каждого человека. Благодаря широкому покрытию и высокому качеству связи, мы даем возможность людям оставаться на связи со своими родными и близкими. Мы предоставляем различные услуги, которые помогают нашим абонентам совершать звонки, даже когда на их балансе недостаточно средств, в том числе услуги «кто звонил?», «звонок за счет друга» и «вам доверяют». Возможность принимать входящие звонки даже в неактивном статусе, никогда не оставит вас без связи.

Дети – основа наших семей и мы поддерживаем здоровый образ жизни нашего поколения, принимаем участие в акциях против наркотиков и помогаем детским домам.

В следующем году, мы планируем провести ряд социальных проектов, направленных на поддержку года Семьи и запустить ряд интересных услуг для родителей и детей, направленных на повышение осведомленности и прочности семей.

9. Новогодние пожелания вашим абонентам пурпурного брэнда?
Мне кажется в преддверии Нового года все, даже самые серьезные бизнесмены, хоть немного, но начинают верить в чудеса. Пусть у каждого в 2012 году, исполнятся самые сокровенные мечты, и обязательно произойдет чудо, которого вы ждете! Здоровья, благополучия, мира и любви вашим семьям! Оставайтесь с нами, верьте в нас, и мы будем лучше, чем когда-либо специально ДЛЯ ВАС!

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system