Андрей Матвеев (Intel): «Бренд Intel должен вызывать у людей приятные чувства и прилив энергии»
26 января 2012
Рубрика: Интервью, Новости Intel. Тэги:
Автор: Александр Семенов.

В начале нового 2012 года давний и хороший друг нашей редакции Андрей Матвеев, директор по маркетингу корпорации Intel в России и СНГ дал эксклюзивное интервью нашему специальному корреспонденту.

Андрей, спасибо большое за постоянную готовность пообщаться: благодаря нашим разговорам читатели сайта находятся в курсе всех новинок корпорации Intel. На этот раз давайте поговорим об ультрабуках.

АМ. Спасибо, но для меня это не менее важно и приятно. Цель маркетинга – донести информацию об Intel до максимально широкого круга людей, понять, что их интересует.

Компания Intel объявила о появлении этой новой категории устройств меньше года назад. Всего год назад не существовало такого термина и торговой марки. И вот за такой короткий срок не только для нашей компании, но и для всей экосистемы этот класс устройств стал реальной частью бизнеса. Ультрабуки уже продаются во многих странах, в том числе и в России, причем пользуются очень большим спросом у потребителей. Именно поэтому мы активно развиваем и поддерживаем эту тему. Мы верим в то, что создаем продукт, который может предоставить пользователям самый хороший опыт от общения с современными технологиями.

Весной этого года мы начинаем масштабную рекламную компанию ультрабуков, чтобы донести до самых широких кругов пользователей информацию об этих устройствах, о том, что они могут удовлетворить все потребности даже самых искушенных потребителей.

Отличительные черты новой категории «ультрабуки» — это, прежде всего, формфактор, очень быстрая загрузка, возможность эффективно работать с контентом (в отличие от других устройств – планшетных ПК, к примеру), высокая производительность процессора, иначе говоря, отсутствие компромисса между производительностью и формфактором. Все эти моменты будут основными коммуникативными сообщениями нашей рекламной компании, которая начнется весной. Это будет крупнейшая по размаху и объему инвестиций рекламная компания Intel со времен Centrino. Intel планирует максимально громко и отчетливо объявить всему миру о приходе новой категории устройств.

Скажите чуть более подробно о проведении этой компании в России. Где и как она будет проходить?

АМ. Вопрос хороший, но вы хотите заранее выведать все наши секреты. Позволю себе кое-что утаить, чтобы порадовать вас сюрпризами весной. Главная целевая группа – молодежь в возрасте 25-35 лет, потому что именно молодежь сегодня является главным энтузиастом в потреблении технологических новинок. Мы исходим из их интересов, привычек и образа жизни, из тех масс-медиа, которым они доверяют. План рекламной компании составляется на основе тщательных исследований всего этого серьезными аналитическими компаниями.

По географии, это, естественно, наши 13 городов-миллионников (в первую очередь, Москва и Санкт-Петербург), но поскольку мы планируем сделать ультрабуки не эксклюзивным, а массовым продуктом, то через рекламную компанию по телевидению будем продвигать их и на всю страну. Несмотря на значительный рост Интернета в России, пока лучшим средством массовых коммуникаций у нас остается телевидение, только оно позволяет достичь максимального охвата пользователей.

Следующее направление рекламной компании – Интернет, здесь у нас есть несколько направлений работы. В первую очередь, это работа с социальными сетями, где мы стремительно наращиваем свое присутствие. Менее года назад мы запустили страничку на фейсбуке и ее популярность быстро растет. Быстро растет и наш Twitter, сообщения в котором связаны не только с технологическими вопросами Intel: идет интересный живой разговор с подписчиками, число которых растет с каждым днем. Популярна и наша страница «В контакте».

Кроме того, мы организуем специальные проекты с ведущими порталами Рунета, и это не только ИТ-порталы, но подробнее об этих проектах мы поговорим в следующий раз. Для достижения максимального охвата пользователей мы будем работать и с «консьюмерскими» площадками.

Будет в нашей компании место и печатной рекламе в тех изданиях, которые популярны у нашей целевой аудитории, но это будут точечные акции. Будут проекты и на радио, потому что в крупных городах население немало времени проводит в пробках и радио становится источником актуальной информации.

Будут и специальные проекты, связанные с маркетингом опыта и впечатлений: мы готовим большое «роуд-шоу» по городам России с интересными интерактивными подарками для пользователей социальных сетей. Они смогут участвовать, как в наших акциях в Интернете, так и в реальных выставках в их городах. Планируем охватить до 8-10 городов в России и СНГ с весны до осени. Цель этого «роуд-шоу» — донести до пользователей опыт взаимодействия с ультрабуками, который лучше всего познается в реальном общении с устройствами. Сейчас мы активно работаем над содержанием этих мероприятий.

Продолжается и работа с нашими партнерами – программа Intel Inside – некоторые из них предлагают очень интересные креативные рекламные проекты для продвижения ультрабуков. Компания Acer, к примеру, создала очень интересный телевизионный ролик, который можно просмотреть на YouTube. В нем в доступной форме демонстрируются преимущества ультрабуков для работы и обычной жизни.

Говоря о том, что ультрабуки – лучший и наиболее эффективный продукт для удовлетворения потребностей пользователей, не принижаете ли вы тем самым значение большого количества других продуктов Intel?

АМ. Линейка продуктов компании Intel достаточно широка для того, чтобы любой человек мог найти для себя именно то, что ему нужно. Ультрабук – прекрасный продукт, но он не может покрыть все потребности людей. Например, настольные ПК – лучшие устройства для серьезных геймеров, только в них можно использовать процессоры и графические карты максимальной мощности. Наши процессоры полностью соответствуют запросам геймеров.

Настольные ПК останутся важными инструментами и для бизнеса, поскольку далеко не везде и не всегда сотрудникам компаний нужны мобильные решения. Из соображений безопасности в банках, например, предпочтительнее настольные ПК.

Есть много людей, у которых пока нет компьютера, и для первой покупки они предпочтут более дешевые решения – до сих пор большим спросом пользуются нетбуки, от производства которых вендоры пока отказываться не собираются. В частности, нетбуки очень популярны на развивающихся рынках.

Для студентов и школьников у Intel есть специальные устройства, такие, как Classmate PC. Это легкий, удобный и защищенный ПК, предназначенный для работы в школьных классах.

Я привел лишь несколько примеров, но и они убедительно демонстрируют, что ультрабук не является уникальным решением на все случаи жизни. Хоть мы и говорим, что он ориентирован на самый массовый сегмент рынка, но это не значит – на всех покупателей.

Ультрабуки – это новые устройства для тех, кто ищет возможности максимально реализовать себя в современной цифровой жизни. Все больше людей подключаются к Интернету, они хотят постоянно оставаться в курсе мировых новостей и новостей своих друзей, обрабатывать свои видео и фото материалы, иметь достаточную мощность процессора в своем легком и тонком мобильном ультрабуке, брать его в любые путешествия.

Уникальное преимущество ультрабуков в том, что с ними легко и приятно работать.

В них уже есть такое преимущество, как быстрая загрузка операционной системы, в ближайшее время в ультрабуках появятся и другие уникальные технологии. Одна из них – сенсорный ввод через экран, которая будет реализована после выхода ОС Windows 8. В первую очередь сенсорный ввод появится в ультрабуках.

Предусматривается внедрение и других сенсоров, в частности – GPS-сенсора. Пока он далеко не всегда присутствует в ноутбуках, это функция смартфонов и планшетов.

Следующее направление – защита информации. В ультрабуках – первой категории на рынке — появится возможность совершать защищенные платежи бесконтактным способом. Здесь стоит подчеркнуть, что благодаря уникальным функциям, которые будут появляться в ближайшем будущем, опыт работы с ультрабуками будет существенно лучшим, чем при работе с другими устройствами. Важно, что эти новые функции – ответ Intel на конкретные запросы рынка.

Вы неоднократно подчеркнули, что ультрабуки – продукт для массового сегмента рынка. Тем не менее, в самом названии – «ультра» — есть намек на что-то элитарное. Да и первые рекламные ролики показывают нам каких-то фотомоделей и мужчин типа «Джеймс Бонд» — какая уж тут массовость. Кстати, что вы можете сказать о стоимости ультрабуков? И об их ориентации на моложенную аудиторию?

АМ. В вашем вопросе заключены сразу три вопроса. Первый – диссонанс между рекламой и ориентацией на массовую аудиторию. Второй – как такой «ультрапродукт» может быть доступен молодежи? Третий – стоимость ультрабуков. Я отвечу на все три вопроса.

Начнем с целевой аудитории. Я подчеркиваю, что молодое поколение в возрасте 20-30 лет – основные потребители всех технологических новинок. У современных молодых ребят есть и ноутбук, и смартфон, и планшет, а может и еще что-то. Это нормально. Но при этом совершенно не идет речь о том, чтобы сбрасывать со счетов более старшее поколение. Лично мне уже под 40 лет, я купил ультрабук в декабре и очень им доволен. Я совершенно не чувствую, что слишком стар для него и получаю от работы с ним настоящее удовольствие. Можно быть молодым и в 40, и в 50, и в 60 лет. Ультрабук как раз для таких людей – мобильных, энергичных и деятельных.

По поводу цены. Действительно, первые образцы ультрабуков на полках магазинов в конце прошлого года стоили несколько больше 1000 долларов. Но так всегда бывает с первыми образцами новых товаров. Пока количество предложений ограничено, но уже в этом году (как объявил Мули Иден на CES 2012) появится как минимум 70 новых моделей ультрабуков. Есть простой экономический закон, который называется «экономика масштаба»: чем больше единиц продукции производится, тем дешевле она становится. Никаких сомнений нет в том, что ультрабуки будут дешеветь, и уже в этом году стоимость заметного числа моделей снизится ниже 1000 долларов. Может этот момент настанет летом, может – осенью, но сомнений в его приходе нет.

Третий вопрос – о диссонансе рекламы. Я думаю это тоже связано с первым моментом вывода товара на рынок. Наши партнеры стараются сделать продукт максимально привлекательным. Думаю, в этом нет ничего плохого. Позднее, как я вам уже говорил, мы перейдем к более обстоятельному рассказу о его реальной ценности.

Хочу еще раз подчеркнуть, что наша стратегическая задача – максимально обогатить опыт общения человека с цифровой техникой, сделать так, чтобы наша цифровая жизнь стала максимально удобной, безопасной и эффективной. Максимальное количество наших инноваций будет появляться теперь именно в категории ультрабуков. На CES 2012 был показан сенсорный дисплей с возможностью одновременной работы 10 пальцев. Было показано и приложение «пианино», которое позволяло играть на экране. Только время покажет, как будут востребованы такие возможности.

Еще одно важнейшее направление работы – обеспечение безопасности работы на компьютере. Компанией Intel разработана технология (также, кстати, представленная на CES 2012), которая позволяет пользователям оплачивать услуги в Интернете без ввода данных своей карточки, а просто — поднесением ее к ультрабуку. Это делается через технологию NFC. Такая функция более чем актуальна сегодня, потому что мы постоянно слышим о кражах данных миллионов карточек в самых разных странах мира.

Мы активно работаем в направлении голосового ввода информации в компьютер и распознавании голоса. С уверенностью могу сказать, что эти новые возможности прежде всего появятся в ультрабуках.

Все эти функции по нашим планам должны появиться в 2012-2013 гг.

Параллельно с продвижением ультрабуков, подчеркивая производительность их процессоров, компания Intel продвигает и концепцию облачных вычислений, где основная производительность вынесена в облако. Как можно совместить эти противоположные тенденции?

АМ. Наша основная цель – предоставить пользователям возможность выбора того устройства, которое лучше всего отвечает его потребностям. Для решения разных задач нужны разные устройства. Ультрабуки не конкурируют с облачными вычислениями и не отвергают их, они дополняют друг друга.

У многих пользователей есть смартфон, он активно использует облачные вычисления (картина пробок и т.п.), но по вычислительным возможностям заметно уступает ультрабуку. При работе с облачными приложениями мы чаще всего ограничены восприятием контента и далеко не всегда можем работать с этим контентом.

Очень важно и то, что теперь все новые процессоры Intel будут появляться в ультрабуках, то есть их возможности будут постоянно расти. Пользователи смогут обрабатывать любой контент все более быстро и эффективно там, где им это удобно, без необходимости постоянного доступа к облаку. Любой просмотр видеофайлов, не говоря уже об их обработке, гораздо лучше идет на мощных процессорах Intel, чем через доступ к облаку.

В наших предыдущих интервью вы говорили, что одна из задач маркетинга сегодня – это поиск новых коммуникационных каналов. В этом интервью вы убедительно показываете, как расширяете деятельность этих каналов. Вы видите четкий количественный результат от этой деятельности?

АМ. Да. Видим. В 2011 году Россия вышла на первое место в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток, Африка) по количеству персональных компьютеров, проданных потребителям. Наши усилия по популяризации компьютинга достигают своей цели. Мы видим, что пользователи прислушиваются к нашим сообщениям о том, что компьютер – лучший и необходимый спутник нашей жизни в самых разных сферах (от работы и хобби до развлечений и отдыха) и отзываются на них.

Второе: в прошлом году мы активно продвигали в России процессоры Core и достигли своей цели. Планы перевыполнены, и мы лидируем по этому показателю в регионе ЕМЕА. Компьютеры с процессорами Core стали лидерами продаж в нашем регионе. Мы сделали этот сегмент массовым. Уверен, что нам удастся сделать то же самое и с ультрабуками.

Если говорить о таких чисто маркетинговых показателях, как уровень узнаваемости марки Core, то и здесь мы держим первое место в регионе ЕМЕА. Наши потребители знают продукты Intel, лучше, чем жители других европейских стран.

Чего вам не удалось достичь в ушедшем году?

АМ. Я думаю, наш отдел маркетинга в России, да и маркетинг Intel во всем мире продолжают подходить к решению задачи, которую мы пока не решили. Суть этой задачи в том, чтобы бренд Intel для пользователя значил больше, чем он значит сейчас. Компания Intel делает очень много полезного и интересного для всего мира, а нам не удается упаковать результаты этих действий в краткий «мессидж» для нашей целевой аудитории. Мы работаем над решением этой задачи, ищем разные пути ее решения, но пока мы ее не решили.

Мы очень хотим усилить эмоциональную составляющую, связанную с брендом Intel и подкрепить ее фактической базой.

Огромное спасибо за прекрасное интервью!

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте