Ташкентская городская телефонная сеть внедряет новейшие технологии в повседневную жизнь столицы

TOSHKENT SHAHAR TELEFON TARMOG’I (ТШТТ), являясь самым крупным филиалом акционерной компании «Узбектелеком», шагает в ногу с мировыми тенденциями развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), внедряя все новое в нашу повседневную жизнь. Об этом мы попросили рассказать Ахрора Мухитдинова, заместителя директора ТShТТ по коммерческим вопросам.

Первый телефон в Ташкенте был установлен в 1887 году, почти 125 лет назад. В 1914 году в Ташкенте было уже 942 абонента.

В 1991 году в городе действовало 25% декадно-шаговых станций и 75% устаревших координатных с общей номерной емкостью 382,6 тысячи. Городская телефонная сеть не справлялась с потребностями города и были большие очереди по подключению новых абонентов.

За годы становления и развития телефонной связи столицы очень много было сделано, но особый импульс последовательно осуществляемым преобразованиям придало обретение Узбекистаном независимости. Перед связистами встала задача обеспечить качественной связью не только большой мегаполис, но прежде всего столицу независимого государства.

Уже в 1992 году была построена и принята в эксплуатацию первая в городе Ташкенте электронная АТС-16 на 10 000 номеров.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 1995 года «О Национальной программе реконструкции и развития телекоммуникационной сети Республики Узбекистан на период до 2010 года» обеспечило интегрирование страны в мировую систему телекоммуникаций и всестороннее удовлетворение потребностей экономики и населения в услугах связи. Массовый переход от аналоговой к цифровой сети в городе Ташкенте начался с 1996 года, когда была введена первая электронная цифровая АТС-133 на 20 тысяч номеров.

В настоящее время все телефоны Ташкента переключены на 90 цифровых автоматических телефонных станций. Процент цифровизации сети составляет 100%. Все городские АТС переведены на семизначную нумерацию, что значительно расширило возможности для всех операторов, включая сотовых.

Сегодня уже 599 840 абонентов пользуются услугами цифровых АТС и оценили преимущества этих современных телефонных станций. В первую очередь, это значительное улучшение качества связи и большой перечень таких дополнительных услуг, как соединение без набора номера, запрет исходящей или входящей связи по обусловленному списку, преграждение анонимному вызову, междугородная и международная связь по паролю, переадресация вызова, отличительный звонок, интернет-услуга с использованием веб-камеры, запись на DVD-R, наведение справки по другому номеру во время разговора и другие. Более подробную информацию можно получить на телефонном узле, справочной службе «09».

Сегодня мы обслуживаем почти 600 тысяч городских номеров, а это значит, что 4-5 человек в каждой квартире, доме или офисе. Таким образом, более 2-2,5 млн. жителей столицы ежедневно пользуются нашими услугами. Мы стремимся сделать связь наиболее доступной для горожан.

Например, наши тарифы ниже себестоимости и обеспечивают доступ к услугам телефонной сети все категории населения, покрываются предприятием связи за счет перекрестного субсидирования при предоставлении более высокодоходных услуг.

По предложениям абонентов и для создания еще больших удобств оплаты за услуги введены единые расчетные карты оплаты за услуги местной, междугородной и международной связи. После их приобретения и активизации сумма сразу ложится на ваш лицевой счет, не нужно ходить в пункты приема оплат.

Должен отметить, что при установке телефона действуют льготы для некоторых категорий граждан, которые осуществляются за счет предприятий связи.

Не взимается абонентская плата за телефонный аппарат полностью с домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями.

Сегодня филиал ТShТТ является не просто телефонной сетью мегаполиса, но и универсальным телефонным оператором, который оказывает самый широкий спектр информационно-коммуникационных услуг как для своих абонентов, так и для других операторов, интернет-провайдеров и даже сотовых компаний.

Большая работа нашим филиалом проводится по внедрению NGN-сетей следующего поколения, волоконно-оптических линий связи по технологии FTTB (оптика для группы домов), которая позволяет предоставлять пользователям в столице самые современные и высококачественные услуги связи, такие как высокоскоростной доступ к интернет-ресурсам, позволяющий внедрить услуги IPTV (цифровое телевидение) по телефонным сетям, видеотелефонию. Уже сейчас «оптоволокно в дом» доступно во всех узлах города. Этот пилотный проект мы начали осуществлять с 2010 года. За это время было проведено 1475 километров волоконно-оптических линий связи до 1375 жилых домов, а количество абонентов ТShТТ, использующих эту новую технологию, достигло 735. В текущем году будет проложено волоконно-оптических линий связи еще к 1709 объектам, а до конца 2015 года планируется охватить этой технологией весь город.

С августа прошлого года под торговой маркой UZONLINE мы стали оказывать телекоммуникационные услуги нового поколения для розничного сектора и малого бизнеса: услуги, основанные на IP-технологиях, — скоростной доступ к сети Интернет, IP-телефония, IPTV, универсальные карточки оплаты IP-телефонии и интернет-услуг и др. В рамках проекта UZONLINE нашим гражданам (физическим лицам), субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства предложены наиболее привлекательные тарифы по широкополосному доступу в сеть Интернет. Проект стартовал в августе прошлого года и за это время мы успели дважды снизить тарифы с тем, чтобы широкие слои населения смогли приобщиться к качественному широкополосному доступу от Национального оператора. Сегодня мы обслуживаем десятки тысяч новых абонентов UZONLINE в столице.

Серьезное внимание уделяется внедрению современного коммутационного оборудования электронных АТС. Только в прошлом году было установлено оборудование для создания наложенной сети NGN в Ташкенте общей абонентской емкостью 90 080 номеров. Это позволило абонентам пользоваться более высокоскоростным Интернетом и видеотелефонией. Видеотелефон — это уже не фантастика, а очень доступный вид связи, причем для наших абонентов мы бесплатно предоставляем видеотелефоны на время действия договора.

Большие работы ведутся нашим филиалом по обеспечению широкополосного и высокоскоростного доступа в Интернет по технологии ADSL, позволяющей на одной телефонной линии работать в Интернете и пользоваться телефоном одновременно. Если на начало 2010 года по этой технологии в городе было установлено оборудование общей емкостью 9100 номеров, то на 1 января 2012 года — уже 24 тысячи. Обеспечение узлов связи надежным и современным ADSL-оборудованием в текущем году позволит довести общую емкость до 44 тысяч портов.

Несколько десятилетий ТShТТ предлагает услуги справочной службы «09». В результате модернизации этой службы, теперь она называется «Call-Centre», населению мы стали оказывать такие интеллектуальные услуги, как кулинарные рецепты, поздравления, сказки малышам на ночь и т.д. Сегодня операторы не только подскажут адрес или телефон, но и как проехать, каким видом транспорта. Наши операторы используют в своей работе мощную компьютерную базу данных.

Только в прошлом году по услуге «Call-Centre» было предоставлено абонентам 4,2 млн. единиц различной информации.

Особое внимание мы уделяем культуре и удобству обслуживания абонентов. В прошлом году мы открыли в столице девять брендированных абонентских офисов продаж, работающих по принципу «единого окна». Теперь абонентам не нужно ходить в несколько мест для подключения и оплаты телефона или Интернета. Все услуги стали доступными в одном месте. Для сотрудников новых офисов установлены новейшие компьютеры с базой данных и единой биллинговой системой, созданы необходимые условия и для клиентов. В текущем году планируется открыть в городе еще восемь таких офисов продаж. Наши абоненты могут получить самую полную информацию по единому телефону 200 09 09 и на сайтах компании: www.uztelecom.uz, www.uzonline.uz и www.tshtt.uz.

Особое внимание мы уделяем социальным проектам, осуществляемым в нашей стране, и принимаем активное участие в их реализации. Все школы столицы обеспечены интернет-доступом через сеть нашего филиала. Кроме того, во все высшие учебные заведения города проложены волоконно-оптические линии связи.

Ежегодно между Ташкентским университетом информационных технологий, колледжами информационных технологий и связи и нашим филиалом заключаются договора на предмет прохождения практики учащейся молодежи на предприятиях филиала ТShТТ. Только в прошлом году 192 студента и 1283 учащихся этих учебных заведений прошли у нас производственную практику, обогатили свои знания в сфере телекоммуникационных услуг. Помимо этого, в учебном центре АК «Узбектелеком» прошли обучение 2554 студента и учащихся.

Что касается сотрудников нашего филиала, то в прошлом году на различных учебных курсах повысили свою квалификацию 1389 человек.

Филиал ТShТТ АК «Узбектелеком» имеет большие планы на будущее. Это внедрение новых привлекательных тарифов, предложение новых дополнительных услуг, постоянное улучшение качества сети с целью удовлетворения самых взыскательных требований абонентов. Также наш филиал собирается поднять качество обслуживания клиентов на новый уровень посредством расширения сети офисов продаж и сервиса по всему городу.

Orphus system