Модель компьютерной системы медиаобразовательного проектирования
5 апреля 2012
Рубрика: Обзоры и мнения, Технологии.
Автор: .

В соответствии с разработанной концепцией электронного многоуровневого личностно-ориентированного образовательного ресурса и использования элементов медиаобразования была разработана компьютерная модель. Модель компьютерной системы для медиаобразовательного проектирования личностно-ориентированных медиакурсов функционально состоит из следующих 5 компонентов.

1. Управляющая подсистема, выполняющая следующие основные функции:
• объединение и управление всеми остальными подсистемами медиаобразовательного портала;
• администрирование БД (обновление, репликация, создание и удаление, архивирование);
• разграничение доступа к медиаобразовательному порталу (парольная защита, поддержка различных режимов доступа слушателя, администратора, автора/преподавателя, тьютора);
• регистрация и администрирование (обновление, удаление, исправление) слушателей и авторов;
• поддержка БД и архивов;
• сетевые функции.

2. Справочная подсистема, обеспечивающая выполнение следующих основных функций:
• контекстную справку по системе (в том числе зависящую от текущего режима работы системы) — контакты с авторами/преподавателями для слушателей (по электронной почте; в назначенное для консультаций время с помощью чата и досок обсуждений);
• контакты с тьютором (наблюдателем за процессом обучения);
• контакты авторов/преподавателей с администратором медиаобразовательного портала для выяснения технических вопросов, а также вопросов, касающихся размещения и администрирования медиакурсов;
• обсуждения с другими слушателями (модерируемые, т.е. под наблюдением, исключающим обмен нежелательными учебными материалами);
• вопросы и ответы (часто задаваемые вопросы по курсу, по системе, также контекстные).

3. Подсистема анализа информации, обеспечивающая следующие основные функции:
• статистика обращений к системе (по слушателям, по авторам и т.д.);
• статистические выкладки по конкретным курсам;
• статистические выкладки по комплексу курсов;
• результаты по курсу для слушателей, по комплексу курсов, по периодам обучения;
• подведение итоговых оценок автоматически по заданным алгоритмам или с помощью преподавателя;
• выдача рекомендаций по прослушанным курсам, по материалам, которые необходимо изучить подробнее, и т.д.;
• графическое представление статистических данных;
• отчеты по курсам, по семестрам, по отдельным слушателям, по различным критериям;
• другая необходимая информация.

4. Ориентирующая подсистема, обеспечивающая следующие основные функции:
• поддержка расписания учебных занятий (виртуальных и реальных);
• поддержка расписания медиакурсов, со своевременным предупреждением по электронной почте и/или из самой среды;
• мониторинг курсов;
• вывод и обновление учебных планов специальностей с привязкой к медиакурсам;
• другая справочная информация.

5. Обучающая подсистема, обеспечивающая следующие основные функции:
• поддержка медиакурсов;
• управление слушателем в процессе обучения;
• навигация по разделам медиакурса;
• управление медиаресурсами;
• обеспечение связей между медиакурсами;
• обеспечение связей медиакурсов с «внешним миром» (поддержка «открытых гиперссылок»);
• обеспечение различных режимов работы с медиакурсом (обучение, свободная навигация, творческий серфинг);
• проведение тестирования по разделам и всему курсу с сохранением результатов.

Функциональную схему медиаобразовательного портала смотрите на рисунке 1.

Рис 1. Функциональная схема медиаобразовательной среды.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте