Интерактивные услуги – на службе налогоплательщиков
11 апреля 2012
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .

В результате последовательного внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в различных отраслях и сферах сегодня все более расширяется масштаб оказания интерактивных услуг.

В постановлении Президента Ислама Каримова «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» от 21 марта 2012 года определены перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в нашей стране.

В соответствии с этим документом намечены основные задачи внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в 2012-2014 годах. Постановлением предусмотрены расширение перечня и повышение качества интерактивных услуг, оказываемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению, широкое налаживание использования соответствующих информационных ресурсов, в частности, в сельской местности.

Последовательная работа в этом направлении осуществляется в налоговой системе. Через сайт Государственного налогового комитета Республики Узбекистан www.soliq.uz налажено предоставление 16 видов интерактивных и ряда других электронных услуг. Постоянно увеличивается число налогоплательщиков, пользующихся данным сайтом.

Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан с целью дальнейшего улучшения проводимой в этом направлении работы, широкого привлечения налогоплательщиков к использованию интерактивных услуг во Дворце творчества молодежи организован семинар-выставка на тему «Интерактивные услуги – на службе налогоплательщиков».

Председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Б.Парпиев отметил, что коренные реформы, проводимые под руководством Президента Ислама Каримова в налоговой системе страны, способствуют развитию экономики, повышению благосостояния народа. Все более укрепляющаяся материально-техническая база сферы, рациональное использование современных компьютерных технологий служат интересам граждан. В свою очередь, это дает возможность одновременно с экономией времени и материальных ресурсов повысить эффективность исполнения принимаемых решений в сфере налогов, обеспечить дальнейшую либерализацию налоговой политики и свободу деятельности субъектов предпринимательства.

В сентябре 2011 года запущена новая версия сайта, удобная для пользователей. В нем есть разделы «Для физических лиц», «Для юридических лиц», «Для иностранных граждан», включающие в себя большой объем полезной информации.

Сегодня налогоплательщики, не выходя из офиса и лишь выйдя на сайт Государственного налогового комитета, могут решать многие вопросы. Например, получить выписку плана-графика проверок хозяйствующих субъектов или необходимую информацию о взаиморасчетах с бюджетными и внебюджетными фондами, о нормативно-правовых актах по налогообложению, узнать свой идентификационный номер.

В частности, в разделе «О налоговых органах» размещена подробная информация о структуре, задачах, полномочиях, нормативно-правовых основах органов налоговой службы. С помощью новой электронной услуги «Ваша налоговая служба» создана возможность получить информацию о любом районном или городском подразделении налоговых органов. Для этого в указанном списке достаточно выбрать нужный район или город, и на экране появится информация о точном почтовом или электронном адресе данного налогового органа, номера телефонов дежурной части и телефонов доверия, а также данные о времени приема граждан.

На мероприятии состоялась презентация нового вида услуги «Часто задаваемые вопросы». На сайте Налогового комитета, выбрав нужную категорию вопроса и указав ключевое слово и фразу, налогоплательщик сможет сразу же получить ответ на свой вопрос. В настоящее время база часто задаваемых вопросов содержит более 3,5 тысячи вопросов и квалифицированных ответов на них.

На сайте также размещена информация о правах, гарантиях деятельности и налоговых льготах для иностранных инвесторов, созданных в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан.

В целях изучения мнения налогоплательщиков о видах оказываемых интерактивных услуг на сайте действует услуга «Анкета». Поступающие сюда предложения и пожелания способствуют совершенствованию программных продуктов. Всеми видами интерактивных услуг, оказываемых Государственным налоговым комитетом, активно пользуются около 47 тысяч физических лиц и более 200 тысяч предприятий и организаций.

Как сообщили в Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, до конца текущего года продолжится работа по увеличению количества интерактивных услуг до 22.

На мероприятии участники получили ответы на интересовавшие их вопросы непосредственно у специалистов Государственного налогового комитета, Центра регистрации ключей электронных цифровых подписей, а также сотрудников газеты «Солик инфо» и проекта «Электронная помощь бухгалтерам (БЭМ)», разработчиков многих видов интерактивных услуг.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте