О функционировании онлайн системы проектирования медиакурсов Mediacourse Builder about of functionaly the online system of projecting media courses — Mediacourse builder

Аннотация: В статье рассмотрена специфика, пошаговый процесс разработки онлайн-системы, конструктора создания медиакурсов Mediacourse builder
Ключевые слова: информация, образование, преподаватели, медиа, медиаобразовательный портал, медиа тексты, медиаобразовательные курсы.

В оценке целесообразности различных способов разработки конструктора медиакурсов мнение преподавателей и экспертов практически совпадает (преподаватели/эксперты, по пятибалльной шкале: 1 — нецелесообразно, 5 — весьма целесообразно): разработка электронных пособий (медиакурсов) профессиональными программистами — 2,6/2,3; разработка электронных пособий профессиональными программистами совместно с преподавателями — 4,6/4,6; разработка электронных пособий самими преподавателями — 3,3/3,3; разработка программистами автоматизированного «конструктора» электронных пособий для самостоятельного использования преподавателями — 4,0/4,2. По мнению экспертов, среди основных преимуществ самостоятельной разработки электронных пособий (медиакурсов) преподавателями (по степени убывания значимости): 1) методически грамотный подход к решению конкретных учебных задач; 2) владение учебным материалом; 3) учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов; 4) учет особенностей методик, по которым работает педагог; 5) проявление творческой индивидуальности; освоение ИКТ и «привыкание» к их использованию на занятиях; 6) освобождение от необходимости преодолевать сопротивление/нежелание программиста работать; 7) учет специфики образовательного учреждения; сокращение времени от момента возникновения идеи до момента ее реализации.

Готовность автоматизированных средств создания электронных учебных пособий (медиакурсов) и обеспеченность ими образовательных учреждений, по мнению экспертов (по пятибалльной шкале: 1 — крайне недостаточно, 5 — более чем достаточно); степень теоретической разработки — 2,4; степень практической разработки — 2,4; степень обеспеченности образовательных учреждений данными средствами — 1,7.

Таким образом, создание конструктора электронных учебных пособий (медиакурсов) представляет собой как практическую, так и теоретическую проблему.

Онлайн-система конструктора проектирования медиакурсов Mediacourse builder входит в медиаобразовательный портал www.mediaedu.uz, предназначена для создания медиакурсов. Каждый созданный медиакурс включает в себя медиатекст, анимации, видео, картинки и т.д. Созданные медиакурсы доступны на странице медиакурсы медиаобразовательного портала. Медиакурсы публикуются на веб-странице медиаобразовательного портала. Медиакурсы создаются и оформляются преподавателями, прошедшими регистрацию, после чего администратор отображает медиакурсы на медиаобразовательном портале. Студенты могут выбрать интересующий их медиакурс, после того как пройдут регистрацию (Рис. 1).

Рис.1. Главная страница онлайн-системы конструктора

Онлайн-система создания медиакурсов — та часть системы Mediacourse builder, которая отвечает за ведение содержимого Mediacourse builder. Именно преподаватели — есть основный персонал, который создает медиакурсы (Рис. 2).

Рис.2. Главная страница онлайн-систеты создания медиакурсов

Выбрав пункт создание медиакурса, после успешной авторизации перед пользователем откроется окно интерфейса преподавателя (Рис. 3).

Рис.3. Страница авторизации преподавателей

Перед преподавателем открывается страница, на которой отображается основные операции онлайн-системы, конструктора создания медиакурсов (Рис. 4). Преподаватель для создания медиакурса должен заполнить каждый пункт системы: курс, лекция, урок, тесты. Кроме того, он может просматривать список студентов, изучающих его медиакурс.

Рис.4 . Главная страница модуля преподавателя

Имеется меню для ввода новых курсов портала, по нажатию на него откроется страница с окном для ввода данных нового курса (рисунок). Здесь потребуется ввести наименование курса, дату создания, с возможностью форматирования курса: редактирования, удаления и т.д. Нажатие на кнопку «Добавить» приводит к созданию нового медиакурса в онлайн-системе. Информацию обо всех курсах можно просмотреть в таблице «Курсы», по нажатию на которую появится страница со списком имеющихся в портале медиакурсов (Рис. 5). Здесь, как и в случае с операторами, имеется возможность выборочного удаления курсов. Причем при удалении будут удалены как сам курс, так и вся информация, связанная с ним: вопросы, оценки студентов по курсу и т. д.

Рис.5. Страница создания медиакурса

В следующем окне преподаватель создает лекцию по медиакурсу. Здесь потребуется ввести наименование лекции, дату создания, выбор медиакурса, где будет находиться лекция, с возможностью форматирования лекции: редактирования, удаления и т.д. Нажав на кнопку «Добавить», создается новая лекция. Информацию о всех лекциях можно просмотреть в таблице «Лекции», в которой находится список созданных лекций в определенных курсах (Рис. 6). Здесь имеется возможность выборочного удаления лекций.

Рис.6. Страница создания лекций по медиакурсу

В следующем окне преподаватель создает уроки для лекций. В окне уроки вводится медиатекст, изображение, аудио и видеоинформация, флеш-файлы и т. д. Здесь потребуется ввести наименование урока, дату создания, выбор лекции, где будет находиться урок, с возможностью форматирования урока редактирования, удаления и т.д. Нажав на кнопку «Добавить», можно разместить урок на странице системы. Информацию о всех уроках можно просмотреть в таблице «Уроки», в которой находится список созданных уроков в определенных лекциях (Рис. 7). Здесь имеется возможность выборочного удаления уроков.

Рис.7. Страница создания уроков лекций медиакурса

В следующем окне преподаватель-разработчик медиакурса вводит вопросы и ответы для составления теста по определенным лекциям. Тесты создаются на усмотрение преподавателя, например, тестовый контроль можно провести по окончании изучения одной лекции или по окончании изучения главы и т.п. Этот вид контроля можно считать промежуточным, так как в системе существует итоговый тест, который сдается по окончании изучения курса (Рис. 8). В вопрос теста можно добавлять как медиатекст, так и изображения, анимации и т.д.

Рис.8. Страницы составления тестов по медиакурсу

В следующем окне администратор может просматривать, редактировать всех зарегистрированных студентов, желающих пройти итоговый тест по окончании созданного преподавателями медиакурса (Рис. 9).

Рис.9. Страница пользователя

Литература:
1. Вайнштейн В. Управление качеством в процессах разработки программного обеспечения// Компьютера.2003. №4.
2. Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы: Учебник для вузов.2-е изд.СПб: Питер, 2006.-656 с.: ил.
3. Колтунова Е.В. Выбор методов, моделей и стандартов управления разработкой программного обеспечения// Диссертационное исследование. СПб.: Питер, 2007. 184 с.

Orphus system