Андрей Сафронюк: будущее «Билайн» связано с будущим страны и общества
22 июля 2012
Рубрика: Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

Генеральный директор ООО Unitel Андрей Сафронюк ответил на вопросы infoCOM.UZ о работе «Билайн» в I полугодии.

– Андрей Владиславович, начало года было для «Билайн» очень результативным. По итогам первого квартала компания на треть увеличила объем выручки по отношению к аналогичному периоду прошлого года. За это же время выбор в пользу «Билайн» сделали еще миллион человек. При этом даже беглый анализ корпоративной отчетности показывает, что стоимость услуг продолжает снижаться на фоне ввода абонентской платы.
– В самом деле, за такими громкими событиями, как ввод абонентской платы, причины которого мы неоднократно объясняли ранее, довольно трудно разглядеть новые тарифы, акции и услуги, которые реально позволяют снизить расходы на связь. Но наша отчетность прозрачна и публична, так что каждый желающий может убедиться в том, что с января по март средний ежемесячный счет на одного абонента мобильной связи (ARPU) снизился на 8%. При этом показатель MoU (количество использованных минут на одного абонента в месяц) снизился на 4%. Проще говоря, люди стали говорить меньше на 4%, а расходы снизились при этом на 8%, чего при реальном росте цен просто не бывает.

– Согласно рейтингу крупнейших мобильных операторов мира, составленному ТАСС-Телеком, Vimpelcom, представленный в Узбекистане торговой маркой «Билайн», занимает 6 место по количеству абонентов, намного опережая другие транснациональные компании, работающие в нашей стране. При этом по объему выручки в данном рейтинге Vimpelcom лишь 13-й. Это объясняется теми же причинами?
– Да, это звенья одной цепи. Тут все зависит от того, на каких рынках работает тот или иной оператор. В числе стран присутствия Vimpelcom сразу два государства с самыми низкими в мире расценками на услуги мобильной связи – Узбекистан и Бангладеш, да и большинство других не отличается высоким ARPU. Так что мы были и остаемся весьма привлекательным оператором.

– Расскажите об основных инициативах «Билайн» в I полугодии.
– 2012 год начался со знакового для нас события – запуска сети четвертого поколения по технологии LTE. На сегодняшний день 4G обеспечивает скорость мобильных широкополосных услуг между 20-80 Мбит/с при максимальной скорости около 100 Мбит/с.

– При этом пока сеть LTE охватывает лишь центральные районы Ташкента, верно?
– Именно так, но с этого начиналось и развитие 3G: когда «Билайн» в декабре 2008 года первым в Узбекистане объявил о коммерческом запуске сети, речь также шла о нескольких базовых станциях в центре столицы. А спустя всего три года наша сеть третьего поколения охватила более 130 городов и населенных пунктов страны. Развитие технологий в современном мире идет быстро, и то, что сегодня кажется делом будущего, назавтра становится реальностью, а послезавтра – ожидает продолжения.

– Насколько это касается оптико-волоконных сетей «Билайн»?
– На все 100%. В этом году мы очень активно прокладываем волоконно-оптические линии в Ташкенте, так что жители Юнусабада, Чиланзара и Сергели уже успели почувствовать все преимущества широкополосного Интернета на скорости до 100 Мбит/с. У нас большие планы по развитию технологии FTTB (Fiber To The Building – оптика в дом), так что нынешние шаги можно считать началом большого пути.

– Поговорим о корпоративном сегменте. В конце прошлого года Beeline Business запустил услугу «Тарифный конструктор». Довольны ли Вы результатом?
– Результатом довольны наши клиенты, а это самое главное. Тут даже двух мнений быть не может: разумеется, каждый хочет платить именно за то, чем реально пользуется, не переплачивая за ненужные сервисы. «Тарифный конструктор» как раз такую возможность и дает, что делает его одним из популярнейших предложений Beeline Business.

– Кстати, а почему STATUS не вошел в число корпоративных тарифов?
– Прежде всего, STATUS – это не просто тариф или тарифная линейка. Это отдельная бренд-платформа для особых клиентов «Билайн» с эксклюзивным обслуживанием и отдельными предложениями, большая часть которых еще впереди. Отвечая на Ваш вопрос: название говорит само за себя. Статус – вещь сугубо личная, так что этот выбор клиент должен сделать сам и от своего имени, а не от лица какой-либо фирмы. Потому STATUS и не входит в категорию B2B.

– За последние полгода «Билайн» выпустил целый ряд предложений для пользователей социальных сетей. Почему эта категория абонентов привлекла столь пристальное внимание компании?
– Мы уделяем равное внимание всем абонентам, и в том числе, разумеется, поклонникам социальных сетей, число которых в Узбекистане давно превысило 2 000 000 человек. Это активные пользователи мобильного Интернета: по статистике, более 1 600 000 из них выходит в Сеть через телефон, так что наше стремление сделать их досуг максимально комфортным вполне понятно.

– Видимо, по этой же причине «Билайн» активно взаимодействует с ними напрямую, создавая представительства в соцсетях?
– Разумеется. Причем эта работа началась вовсе не вчера: корпоративные страницы на таких площадках, как Facebook, «Одноклассники» и Twitter были открыты еще в 2010-2011 годах, и по итогам первого полугодия число друзей Beeline Uzbekistan в этих сетях превысило 100 000 человек.

– Серьезная цифра…
– Так и есть: сегодня Beeline Uzbekistan – крупнейшее Facebook-сообщество Центральной Азии, а в сети «Одноклассники» наша группа входит в TOP-50, возглавляя рейтинг нероссийских официальных страниц. Впрочем, мы присутствуем в соцсетях не ради красивых цифр, а чтобы быть ближе к абонентам. Телеком – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей, и на этом рынке особое значение имеет скорость подачи информации. Лидерство нашего бренда в социальных сетях дает «Билайн» уникальное преимущество, позволяя держать абонентов в курсе последних событий, практически моментально сообщая о любых значимых новостях. В свою очередь, мы высоко ценим ту обратную связь, которую получаем от пользователей, и стараемся применять ее максимально эффективно.

– Как Вы считаете, какую роль сыграло активное присутствие «Билайн» в Интернете и в социальных медиа при определении Лучшего бренда 2011 года путем онлайн-голосования?
– Думаю, что решающую. Поскольку голосование проводилось в Интернете, то пользователи оказали нам высокое доверие, отдав свои голоса за наш яркий бренд. Причем конкуренция была очень жесткой: в первой десятке были такие мировые бренды, как Samsung и Coca-Cola. Могу сказать, что борьба была крайне напряженной, и в итоге победитель определился буквально в последние часы уходящего года. Если не ошибаюсь в общей сложности было подано почти 30 000 голосов, что, учитывая сроки, побило все рекорды Узнета.

– Заслуженная победа, тем более что бренд «Билайн» имеет и еще одну грань: с января по май вы направили на благотворительные цели свыше 750 000 000 сум. Какие из поддержанных проектов более всего запомнились Вам?
– Традиционные для нас направления благотворительной деятельности – это спорт, образование и культура, что в первом полугодии нашло свое выражение в поддержке Фестиваля традиционной культуры «Асрлар садоси» и Форум-марафона «Во имя жизни!» Для нас большая честь быть частью столь масштабных проектов, тем более, что социальная ответственность – одна из основ деятельности «Билайн» в Узбекистане. Это то, что еще более объединяет нас с нашими абонентами, ведь в том, что мы делаем, есть вклад каждого клиента компании. Так что любое доброе дело, которому мы помогаем, исходит от миллионов людей.

– При этом такие понятия, как благотворительность и спонсорство разделяются, верно?
– Безусловно. Простой пример: совсем недавно «Билайн» стал Генеральным спонсором телевизионной трансляции матчей Чемпионата Европы по футболу в Узбекистане. Это никак не относится к благотворительной деятельности компании, но, тем не менее, нам приятно сознавать, что именно «Билайн» подарил миллионам болельщиков радость видеть любимые команды и яркий футбол.

– С Вашего позволения, хотелось бы привести еще один пример спонсорства, имеющего непосредственное отношение к редакции infoCOM.UZ: Чемпионат Узбекистана по компьютерным играм Uzbekistan Cyber Games Beeline 2012. Что побудило «Билайн» принять участие в возрождении этого турнира?
– Ну, начнем с того, что «Билайн» и ранее поддерживал локальные геймерские турниры. Но Вы правы: стать титульным партнером Чемпионата Узбекистана – это принципиально новый уровень, и мы благодарны за доверие, оказанное нашей компании со стороны УзАСИ. Сейчас предварительные этапы UCG Beeline 2012 проходят в регионах, а 11 августа в столичном Дворце творчества молодежи состоится национальный финал, который определит состав сборной Узбекистана на Чемпионате мира в Китае. Почему мы решили поддержать турнир? Знаете, в республике многое делается для всестороннего развития молодежи, и «Билайн», как инновационный лидер телеком-отрасли, также вносит свой вклад в продвижение компьютерных и интернет-технологий. Ведь именно эти технологии открывают перед нами новые вершины и горизонты, связывая будущее компании с будущим страны и общества в целом.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте