Специалисты «Ucell» ведут мониторинг сети 24 часа в сутки

Необычно большая нагрузка выпала в последние недели на операторов мобильной связи Узбекистана. О том, как справляются специалисты с таким объемом работы, нам рассказывает технический директор «Ucell» Саит Эрйилмаз.

— Самой большой неприятностью для клиента сотовой компании является отсутствие связи или невозможность дозвониться до нужного человека. Чем чаще всего вызывается недоступность абонента?
— Недоступность абонента – частое явление в мире мобильной связи. Здесь нужно сразу четко разделить причины, по которым это происходит. Понятно, когда абонент находится в месте, куда сигнал доходит с трудом или вовсе отсутствует (метро, закрытые помещения из железобетона и т.д.), то с отсутствием связи приходится мириться по вполне объективным причинам. Но нередко случаются сбои, обусловленные временными техническими факторами. К примеру, массовый наплыв абонентов может вызвать проблемы с сетью – и в итоге наблюдаются сбросы звонков, трудности с дозвоном. С таким явлением мы чаще всего сталкиваемся в дни всенародных праздников, когда масса людей одновременно принимается поздравлять друг друга по телефону. Но и сейчас мы нередко видим похожую картину, ведь каждый день приводит к дверям офисов сотовых операторов множество новых клиентов. Такое увеличение пользователей нередко вызывает временную перегруженность сети, схожую с той, какую мы наблюдаем, к примеру, на Новый год.

— А как обстоит дело за границей? Для зарубежных пользователей мобильной связи характерны те же проблемы, что и для нас?
— В развитых странах, где качество мобильной связи находится на высоком уровне, недозвон в сеть (Block Rate) составляет максимум 2% от всех звонков. В нашей сети суточный показатель недозвона в сеть на сегодня составляет не более 5%. Упомяну и еще об одном критерии оценки связи – процентном соотношении сброса звонков (Drop Rate). В развитых странах он находится на уровне 0,2%, у нас он составляет 1,2%. Узбекистан – молодое независимое государство с великим будущим, поэтому я верю, что операторам сотовой связи страны удастся в короткие сроки вывести телекоммуникационную отрасль на уровень тех государств, в которых она интенсивно развивается в течение многих десятилетий.

— Что для этого необходимо сделать?
— Чтобы снизить уровень блокирования и сброса сети, специалисты «Ucell» проводят огромную ежедневную работу по оптимизации базовых станций. Для этого наш технический персонал выезжает на основные места их локации по всей республике и проверяет с помощью датамеров загруженность каждой станции. Если где-то загруженность меньше, чем на других станциях, то по разрешению уполномоченных органов власти (ЦЕМС, ГИС) направление ретрансляции радиосигнала меняется. Так ликвидируется «пробка» (перегруженность) на той или иной станции. Изменить направление антенн на базовых станциях можно только после утверждения Государственной инспекцией связи, которая выдает разрешение на ежедневной основе, если есть для этого необходимость.

— А не проще ли увеличить количество базовых станций?
— Так одно невозможно без другого. Необходимо не только возводить новые станции, но и оптимизировать их работу, иначе дорогостоящие затраты на приобретение оборудования окажутся бесполезными. «Ucell» уже претворяет в жизнь проект по увеличению количества базовых станций по всей республике. До конца года мы планируем повысить число 2G-станций на 9,5%. Одновременно будет увеличено количество 2G-приемопередатчиков на 21,6%. Учитывая растущую популярность сетей третьего поколения, большое внимание уделяется вводу в действие новых 3G-станций. В текущем году их количество увеличится на 52,8%.

— Это наверняка скажется на расширении зоны покрытия «Ucell»…
— Конечно. Объем покрытия на душу населения в республике вырастет на 1,2% и составит более 90% по 2G-сетям. В отношении 3G-сетей рост намечается еще более масштабный – на 26,7% и составит более 45%. По результатам проведенных драйв тестов в г. Ташкент, можем сказать, что средняя и максимальная скорость интернета показали лучшие результаты по сравнению с другими операторами.

— А что ждет пользователей мобильного Интернета? Для них емкость внешнего канала компании будет увеличиваться?
— На сегодняшний день емкость внешнего интернет-канала компании достаточна, но при необходимости мы можем в любой момент выкупить дополнительную проходимость. Наши ИКТ-специалисты ведут мониторинг сети круглые сутки, и реагируют на мельчайшие сбои. В ближайшее время, исходя из анализа интернет-трафика, мы планируем увеличить внешний интернет-канал до 1 Гб. Напомню, что сейчас пик интернет-трафика в сети «Ucell» достигает 700 Мб/с, причем проблем пользователи мобильного Интернета не имеют.

— Зная приверженность «Ucell» к инновациям, можно предположить, что вам есть что рассказать и об этой стороне вашего нелегкого бизнеса.
— Конечно, вы правы. «Ucell» является не только инновационной, но и экологически чистой, «зеленой» компанией, поэтому в этом году мы запланировали снижение энергопотребления базовых станций на 22%. Около 100 станций повышенной загруженности, а также станции, расположенные в сельской местности, будут переведены на питание солнечной энергией с нулевым энергопотреблением с соблюдением санитарных норм. Тем самым мы еще раз подтверждаем, что осознаем свою социальную ответственность и стремимся внести свой посильный вклад в развитие страны и благополучие ее населения.

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system