Генеральный директор «Билайн»: «Масштабные инвестиции были правильным решением»
16 августа 2012
Рубрика: Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

15 августа «ВымпелКом Лтд» – шестой в мире провайдер телекоммуникационных услуг – отчитался о своей деятельности во II квартале.

Как и прогнозировалось, «Билайн» в Узбекистане продолжил уверенный рост, выражающийся двузначными, а то и трехзначными показателями. Но ситуация на рынке нашей страны сейчас такова, что и аналитики, и миллионы абонентов прежде всего интересуются нынешним состоянием компании. С вопросами о текущем состоянии дел мы обратились к генеральному директору ООО Unitel Андрею Сафронюку.

– Андрей Владиславович, «Билайн» в очередной раз подтвердил тренд последних полутора лет своей работой в апреле-июне. Но сегодня всем хочется знать, каким образом это помогает компании и ее клиентам в новых условиях.
– Это понятно, и я совершенно точно могу сказать, что именно правильные действия в первом полугодии позволяют сегодня справляться с возросшими нагрузками. Простой пример: наши капитальные затраты с января по июнь составили около 75 миллионов долларов: мы значительно расширили нашу сеть, причем как в базовом сегменте, так и в 3G. Разумеется, инвестиции компании этим не ограничиваются, но и такая цифра впечатляет, если учитывать и прошлогодние вложения в размере 219 миллионов долларов. Именно тогда была заложена та база, которая сейчас выдерживает беспрецедентный приток новых абонентов.

– Тем не менее, строительство будет продолжено?
– Оно и не прекращалось, но Вы правы: расширение сети во второй половине года пойдет опережающими темпами, поскольку наша главная цель – вернуться к привычному для абонентов «Билайн» качеству услуг. В ближайших планах охват 95% населения Узбекистана сетью GSM. При этом доступ к технологии 3G должны получить около 52% жителей страны.

– Вы сказали о привычном качестве связи. Нельзя ли поподробнее? Например, принято считать, что в развитых странах с давней историей развития сотовой связи показатель недозвона – так называемый Block rate – не превышает 2%. Как обстоят дела у нас?
– Насколько я знаю, мобильная связь в Узбекистане появилась в 1991 году, и поверьте: этого вполне достаточно, чтобы не противопоставлять нашу страну неким «более развитым» или «более продвинутым». Тем более, что здесь работают те же международные операторы, и я не вижу, почему мы должны придерживаться стандартов, отличных от принятых в компаниях «ВымпелКом» в Европе или Северной Америке. Давайте оперировать цифрами: средний показатель Block rate «Билайн» в Узбекистане в первом полугодии составил 1,8%, то есть менее заявленных Вами 2%. К сожалению, за последний месяц он возрос почти до 4%, и сейчас усилия нашей технической дирекции направлены на выправление положения.

– А что насчет коэффициента прерванных звонков?
– Он в последний месяц превышает 1%, и это, безусловно, выше нашего норматива.

– Значит, стандарты «ВымпелКом» едины для всех стран его присутствия?
– Не совсем так: по ряду направлений мы значительно опережаем европейских и российских коллег. На самом деле, это зависит и от местного законодательства: например, в Узбекистане гораздо более жесткие требования к излучению базовых станций, которое не должно превышать 2,5 мкВт на квадратный сантиметр. В той же Европе этот показатель колеблется в диапазоне 70-80 мкВт, а в среднем по России составляет 10 мкВт. Очень строгий норматив, но мы относимся к нему с пониманием.

– Недавно «Билайн» объявил о расширении внешнего интернет-канала до рекордного 1 Гбит/с. А какова реальная нагрузка на этот канал?
– В том-то и дело, что мы увеличиваем емкость международного канала по мере необходимости. Сейчас мы видим, что 1 Гбит/с – оптимальная величина, которая достигается в часы наибольшей нагрузки. Возрастет нагрузка – проведем следующее расширение.

– 1 Гбит/с – это канал мобильного Интернета, или с учетом проводных сервисов Buzton?
– В данном случае мы говорим о мобильном сегменте. Для клиентов фиксированного Интернета задействован отдельный канал – около 200 Мбит/с.

– Проводят ли технические специалисты «Билайн» драйв-тесты?
– Это обычная практика: без мониторинга и выездных замеров различных показателей работы сети не обходится ни один оператор. Могу отметить, что наша компания – единственная, которая проводила совместные драйв-тесты с журналистами по всей территории Узбекистана.

– Проводится ли в рамках этих драйв-тестов сравнительный анализ GSM-операторов?
– Конечно.

– О результатах расскажете?
– Давайте я поясню, что такое драйв-тест: это измерение параметров сети и их фиксация в режиме «здесь и сейчас». Использование их результатов – задача не сиюминутная, и важна прежде всего для осмысления ситуации в динамике по каждой конкретной позиции. Но если Вы настаиваете на итогах, могу ответить кратко: у «Билайн» не худшие показатели.

– Какие меры принимаются для стабилизации сети?
– В принципе, обо всех действиях мы стараемся оперативно сообщать в СМИ и на социальных площадках, но если подвести некий промежуточный итог, то мы провели апгрейд базовых станций, что значительно увеличило их емкость. Было усилено коммутационное оборудование, поскольку в первые дни нагрузок они были критичны не только для радиосети, но и для коммутаторов. Само собой, с учетом прироста абонентской базы значительно расширены межоператорские каналы, а также оптимизированы ресурсы биллинговой системы.

– Чего ждать абонентам в ближайшей перспективе?
– Улучшения работы сети. Самые трудные дни позади, работа постепенно входит в нормальный режим, и скоро ее результаты почувствуют абсолютно все.

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте