Ильдар Садыков об электронной коммерции в Узбекистане
14 октября 2012
Рубрика: Интервью, Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

Тема электронной коммерции собирает вокруг себя множество различных мнений. Скептики говорят она не скоро придет и завоюет рынок Узбекистана, оптимисты уверяют в обратном.

О своем видении будущего электронной коммерции в Узбекистане, рассказывает Ильдар Садыков, генеральный директор компании «Websum» (ООО «E-SERVICES HOUSE»).

Вокруг темы электронной коммерции в Узбекистане ходит много споров, есть как положительные прогнозы, так и не очень радужные. Становится ли сегодня электронная коммерция более популярной?
Я могу с уверенностью сказать, что электронная коммерция в Узбекистане развивается в быстром темпе и во многом этому способствовало Постановление Президента «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» (ПП-1730 от 21.03.2012г.).

Насчет споров – мне кажется, есть только положительные прогнозы, Узбекистан идет в ногу с другими развитыми демократическими государствами в плане развития электронной коммерции. Если рассмотреть мировой опыт то, например, в США до 70 процентов торговли приходится на долю электронной коммерции, в России этот процент приближается к 30. Уверены, что в скором времени и в Узбекистане обычному жителю будет удобно сидя дома оплачивать услуги, заказывать и покупать товары в магазинах посредством сети Интернет.

За время присутствия Вашей компании на рынке, заметна ли динамика прироста пользователей?
Динамика заметна и нам есть чему гордиться, например если год назад у нас было 1500 пользователей, то в настоящее прирост пользователей составляет 500 — 700 человек в месяц и это только начало.

Какие услуги сегодня, возможно, оплатить с помощью системы «Websum» и какие из них наиболее популярны среди пользователей?
В настоящее время поставщиками товаров и услуг, распространяющих свою продукцию и услуги в системе Интернет-розничных платежей «Websum», являются более 80 компаний Узбекистана.

В Системе можно осуществить пополнение балансов интернет провайдеров – «Sharq Telekom», «Comnet», «Skyline», мобильных операторов, цифрового телевидения «UZDIGITAL TV», социальных сетей «Одкоклассники», «ВКонтакте», «Skype», в режиме on-line, купить цифровые товары (PIN — коды, хостинг, доменные имена, электронные книги, программное обеспечение), оплатить рекламу, приобрести Рекламные Бонусы Доски бесплатных объявлений www.torg.uz, заказать и оплатить блюда из кафе, совершить покупки в интернет магазинах, а также купить игровые бонусы в популярных компьютерных on-line играх (более 40 игр).

В скором времени через нашу систему можно будет оплачивать коммунальные услуги, электроэнергию, горячую и холодную воду, заказать и оплатить электронные авиа и железнодорожные билеты, билеты в театры и концерты, заказать туры в туристических агентствах.

Можно ли говорить о какой-то конкуренции в этой сфере?
Пока Узбекистан только в самом начале пути развития электронной коммерции и поэтому, о какой — то конкуренции не идет речь, сейчас самое главное донести обычному жителю, а также предпринимателю все достоинства и возможности электронной торговли.

Что является основным сдерживающим фактором в развитии электронной коммерции в Узбекистане?
Никаких сдерживающих факторов я не вижу, наоборот думаю, что в ближайшее время выйдут новые постановления Правительства, которые создадут благоприятные предпосылки бурного развития электронной коммерции в Узбекистане.

Какими методами на Ваш взгляд можно популяризировать электронную коммерцию? Почему на Ваш взгляд в Узбекистане возникли сложности с ее внедрением?
Причин было много, но основные сложности это невысокая компьютерная грамотность, малый процент пользователей интернета.

В настоящее же время в построении основ электронной экономики в Узбекистане, руководящую роль играет государство, на которое возложено функция построения, управления, развития электронной экономики. Появились платежные системы -банковские, межбанковские. В Узбекистане идет процесс становления информационной экономики, продолжается работа по совершенствованию законодательной базы, с учетом происходящих изменений информационных технологий, современных средств телекоммуникаций, Интернета, электронной коммерции.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития этого направления?
Перспективы развития огромные, как для предпринимателя, так и для обычного пользователя. Разве мы могли еще совсем недавно предположить что, предприниматель Узбекистана сможет обеспечить полноценное присутствие своего бизнеса в Интернете, продавать товары или услуги посредством информационных технологий, а обычный пользователь сможет совершать покупки при помощи компьютера, не выходя из дома, удобно усевшись перед монитором и выбирая, понравившийся продукт из множества предложенных? И это уже работает, а в скором времени это станет обыденным, и никого уже не будет удивлять.

Несколько слов об интернет — конференции «USENET//2012»?
В прошлом году я участвовал в конференции «USENET//2011» и остались самые приятные впечатления, такая конференция нужна как для популяризации электронной коммерции, так и для разъяснения всех преимуществ и достоинств данного вида бизнеса.

Источник: www.usenet.uz

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте