«Билайн» меняет условия. Почему?
21 ноября 2012
Рубрика: Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

Вчера сотовый оператор «Билайн» объявил о предстоящем изменении условий популярнейшего тарифа «О!» Событие знаковое: пожалуй, впервые с 17 июля крупнейший оператор идет на повышение тарифов — почти сразу после публикации отчета о резком приросте абонентской базы до 9 229 000 человек. Что конкретно ожидает абонентов уже с 30 ноября? Итак, вторая минута исходящего внутрисетевого звонка подросла на полцента, составив $0,015, а все остальные минуты разговора (ранее бесплатные) теперь обойдутся в $0,01.

Трудно сказать точно, что означает этот шаг, но можно рассмотреть несколько вариантов.

Вариант N1, который, безусловно, сразу придет на ум большинству абонентов: «Билайн» хочет заработать больше денег. Однако при вдумчивом подходе такое предположение не выдерживает критики: есть масса способов добиться этой цели более изящно, и такими методами, безусловно, владеют маркетологи Vimpelcom. К тому же по итогам III квартала выручка «Билайн» в Узбекистане составила 137 миллионов долларов, так что проблем со средствами компания точно не испытывает.

Вариант N2: оператор изыскивает возможности для дополнительных инвестиций. Вполне правдоподобно, учитывая, что только в 2011-2012 годах капитальные затраты «Билайн» в нашей стране составили колоссальную сумму в 300 миллионов долларов. На пресс-конференции 15 ноября коммерческий директор Unitel Дмитрий Григорьев подчеркнул, что в июле-сентябре компания выделила дополнительно 20 миллионов долларов на закупку нового оборудования. Но, оценивая данную версию, стоит помнить, что инвестиционная программа составляется заранее, и уж точно не корректируется в ноябре — за считанные недели до завершения финансового года. На той же пресс-конференции, а также в эфире «Полосатых новостей» — нового телепроекта «Билайн» — было заявлено о строительстве 500 новых базовых станций в связи с возросшими нагрузками на сеть. Кстати, именно эти нагрузки, о которых столько говорят в последние месяцы, наталкивают на третью версию, которая в свете последних событий кажется наиболее близкой к истине.

Итак, вариант N3. Как стало известно из квартального отчета Vimpelcom, показатель MoU (количество использованных минут на одного абонента в месяц) вырос за квартал на 25% до 543 минут. Учитывая бурный прирост абонентской базы, это обстоятельство и предопределило беспрецедентные нагрузки, с которыми с трудом справляются технические службы «Билайн». Не с этим ли пытается бороться оператор? Наверное, именно с этим, поскольку такой ход вполне укладывается в заявленную стратегию «Билайн», направленную на возвращение высокого качества услуг.

К чести «Билайн», стоит отметить, что он не поставил клиентов перед свершившимся фактом: абонентам «О!» предоставлена интересная альтернатива в виде свежеиспеченного тарифа «Новый О!», который лишь на первый взгляд является надстройкой к близкому по названию тарифу. На самом деле, механика нового предложения принципиально другая: абонентам за пополнение счета в размере $2 предоставляется в подарок 200 минут общения внутри сети на неделю. Нечто близкое уже было реализовано в 2009 году в билайновском же тарифе «Хит».

Кроме того, выяснилось, что для абонентов тарифа «О!» с 22 ноября отменяется плата за переход на «Новый О!», что также говорит в пользу нашей версии. И последнее: в ближайшее время планируется отмена высокой стоимости ухода с «Нового О!».

В общем, в ближайшее время нам предстоит наблюдать за энергичными усилиями как минимум одного оператора, направленными на повышение качества услуг, которое в последние месяцы по ряду обстоятельств оставляет желать лучшего. Лучшего — это, как минимум, того, к чему мы привыкли. И если для этого нужно говорить немного меньше — мы это переживем.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте