Али Аган: «Моя основная цель — предоставить людям качественный товар по доступным ценам»
27 ноября 2012
Рубрика: Интервью, Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

22 ноября состоялось эксклюзивное интервью Генерального директора ООО ИП «COSCOM» (предоставляющее услуги сотовой связи под торговой маркой Ucell) господина Али Агана с представителями ведущих печатных и интернет СМИ.

Ниже мы публикуем самые интересные моменты интервью.

— Что предпринимает компания Ucell в связи с произошедшими изменениями на рынке сотовой связи для того, чтобы абоненты получали качественное обслуживание, как это было всегда?
— Во-первых, я хотел бы поблагодарить вас, за то, что сегодняшняя наша встреча состоялась. Я считаю журналистов в какой-то степени своими коллегами. Вы являетесь переносчиками информации из точки А в точку Б, чем, в принципе, занимаемся и мы. Мы передаем информацию от одного абонента другому, то есть фактически мы занимаемся одной деятельностью.

Что касается вашего вопроса, то в настоящий момент у нас действительно существуют проблемы с качеством связи. Естественно никто никогда не инвестирует в неожиданные ситуации, они случаются внезапно. Инвестируя, нужно исходить из количества абонентов и серьезности проблемы. Но хочу отметить, что такого рода проблемы нельзя решить внезапно, даже при наличии нужных инвестиций.

Приведу пример. Когда в 1999 году в Турции произошло сильное землетрясение, вся ее мобильная сеть перестала функционировать, так как в это время почти вся страна начала звонить друг-другу. Структура мобильной связи не предусматривает таких ситуаций, когда одновременно звонят все абоненты и нагрузка на сеть ложиться одновременно в большом объеме, а в тот момент именно так и произошло. Предвиделось ли это? Думаю, нет. А можно ли было этого избежать? Думаю, да.

17 июля я был официально назначен генеральным директором компании Ucell. В этот день я приехал в Узбекистан как гость. Я ожидал, что сейчас мне устроят экскурсию по Ташкенту, угостят пловом, но случилась всем нам известная ситуация и нужно было быстро среагировать на нее, влиться в новый коллектив. Мы с нашей командой начали оперативно изучать эту ситуацию. Мы видели, что происходит на улицах, было огромное скопление людей в офисах компании — рассчитанные на 500 человек, они вмещали 1000. Поскольку было лето, мы постарались увеличить количество кондиционеров, установили кулеры с водой, зонты от солнца. Сотрудники компании выдавали справки прямо на улице. Кроме того, нам, в первую очередь, нужно было ускорить цикл инвестирования — мы стали больше покупать базовых станций, расширять сеть и т.д. Я думаю, что на сегодняшний день мы сделали все возможное, чтобы никого не оставить без связи.

Конечно, вы правы, проблемы в качестве связи есть и они очень большие. Но могу сказать, что в ближайшие три месяца они разрешатся. И уже в первые недели декабря вы ощутите качественные изменения в лучшую сторону, так как сегодня проводится большая работа по улучшению работы сети. Кроме того, мы делаем все возможное, чтобы Ucell не ассоциривалась как компания с плохой связью. Моя основная цель как нового генерального директора компании — предоставить людям качественный товар по доступным ценам.

Мы недавно осуществили значительные перемены в компании, назначен новый технический директор, который будет отвечать за качество связи, у нас новый директор по маркетингу, который будет ломать голову над тем, как упростить продукцию нашей компании и сделать ее более доступной для простых граждан. Мы работаем не покладая рук, хотя мало кто может это заметить со стороны, но могу уверить вас, перемены состоялись, они будут продолжаться и время пришло доказывать это делом, а не только словами.

Я горжусь своей командой, которая проделала столь значительную работу. Отмечу, что недавно из нашего головного офиса в Стокгольме (Швеция) мы получили благодарность за ту работу, которую провел Ucell, чтобы не оставить людей без связи.

— Известно, что Ucell компания инновационная. Какие проекты вы планируете внедрять в ближайшее время и каков их бюджет?
— Сегодня мобильная связь это не роскошь. В настоящее время людей, пользующихся мобильной связью больше, чем людей, имеющих счет в банке. В ближайшие 10 лет более 1 миллиарда услуг будут полностью выполняться с использованием технологии machine-to-machine (М2М). К примеру, ваша машина будет передавать информацию на ваш телефон о том, где она припаркована. Или существует такая система как NFC, при помощи которой можно оплатить счет в супермаркете.

Хотелось бы отметить, что новые технологии использует в основном молодежь. И если сравнивать с Норвегией и Германией, где большинство населения среднего и более старшего возраста, то Узбекистан имеет большой потенциал в лице молодежи как основного пользователя технологиями.

В сфере инноваций Ucell — один из лидеров на рынке, поскольку предоставляет наибольшее количество дополнительных услуг. Один из последних наших инновационных проектов организован совместно с Министерством здравоохранения РУз. В рамках проекта осуществляется оперативная связь между пациентом и доктором при помощи аппликаторов к мобильному устройству, например, проводится мобильная диагностики сахарного диабета. Пока этот пилотный проект, но думаю, он станет успешным и единственным в Центральной Азии.

В настоящее время один из новых проектов Ucell – «?алаба». Он объединяет более 50 небольших инициатив из разных департаментов, которые также являются инновационными.

Точного бюджетного распределения по всем нашим инновационным проектом пока вам сказать не могу, но хочу отметить, что вы, журналисты будете в списке первых, кто узнает о тех новшествах, которые мы собираемся внедрить на рынке Узбекистана.

— По вашему мнению, чем сегодня больше всего пользуется население Узбекистана смс-услугами или интернет-приложениями?
— Тренды в сфере технологий сегодня очень быстро развиваются, исходя из потребностей пользователей. Если раньше мы говорили о наличии GPRS как о достижении, то сейчас говорим уже о технологиях 3G и 4G. Узбекистан не отстает в этом плане от европейских стран. В частности, уровень развития мобильного интернета очень высок. Если 10 лет назад, покупая сотовый телефон, мы хотели просто связаться с человеком, то сегодня мы также являемся активными пользователями мобильного интернета. Добавлю, что потребность в смс услугах постепенно будет снижаться. Еще один тренд – это голосовые услуги. Отмечу, что Узбекистан является самой «говорящей» страной в мире и входит в пятерку стран по этому показателю. Но доходы от голосовых услуг также будут снижаться, а коэффициент мобильных услуг через интернет будет продолжать расти.

— Будете ли вы развивать LTE технологии?
— Конечно да! Эта система будет работать в ближайшем будущем. У нас уже есть лицензия, запущен тестовый вариант. До Ucell я был генеральным директором Azercell, и могу сказать, что в июне этого года в некоторых городах Азербайджана я лично запустил услуги 4G. Когда говорят о массовом использовании LTE–технологий, то я могу вам сказать, что проблема не в сотовых операторах, а в производственной части. Не все имеют необходимые девайсы, оборудование для использования LTE–технологий, не все телефоны поддерживают 4G.

Если посмотреть на использование мобильного интернета, то в Узбекистане только чуть более 10% имеющихся на рынке телефонов поддерживают 3G. Поэтому с этого года мы начинаем больше инвестировать в развитие 3G и HSPA+, скорость которой доходит до 21 мб/с, что конечно является хорошим показателем. Отмечу, что по 3G покрытию и качеству Ucell является лучшим оператором в Узбекистане. Мы также лидируем на рынке по внедрению мобильных девайсов, будь это модемы, телефоны, планшеты. Но девайсы, которые используют 4G очень дорогие и не всем доступны. Со временем, цены, конечно, будут снижаться, а удобство и возможности пользования ими будет расти. Я думаю, что в течение 2-3 лет эти технологии уже будут внедряться по всему миру в массовом сегменте. И конечно Ucell не останется в стороне.

— Недавно были опубликованы итоги деятельности Ucell за 9 месяцев. Но уже близится к концу 2012 год, каковы уже имеющиеся данные о работе компании?
— По показателям всего года я пока ничего не могу сказать, так как мы являемся частью компании TeliaSonera, которая котируется на международной бирже и после того как наш головной офис объявит информацию о всех финансовых показателях, тогда уже и мы сможем поделиться ею. Что касается отчета по 9 месяцам, те цели, которые мы поставили перед собой, и финансовые и другие показатели достигнуты и даже выше ожидаемых. Как я уже говорил, в следующем году мы запускаем проект «?алаба», и в его рамках все наши проекты и инициативы также связаны с финансовыми показателями. Мы стремимся к тому, чтобы наша компания была финансово успешна.

— Как вы оцениваете вклад компании в экономику Узбекистана, не могли бы вы подробнее озвучить ее инвестиционные планы, объем инвестиций. И несколько слов о PR-стратегии компании?
— Говоря о мобильных технологиях, следует отметить, что это самая широкая сфера, требующая постоянных инвестиций и затрат. Мы много говорили, какие у нас были вклады в форме налогов и социальных затрат. Чем больше компания растет, тем больше налоги мы платим, тем больше из этих налогов государство направляет на развитие различных сфер. Наша компания идет вперед, она развивается и мы хотим расти. Естественно мы не забываем о социальной ответственности – помощи колледжам, клиникам и так далее. Но мы должны смотреть намного дальше. Мы называем это не PR, а корпоративной коммуникацией и наша стратегия будет направлена на то, чтобы быть послами бизнеса. Мы обязательно будем участвовать в международных конференциях, и говорить о тех изменениях и новшествах, которые мы внедрили в стране. История и культура Узбекистана развивалась более 2 тысяч лет, но независимой страна стала только 20 лет назад. За столь короткий срок республика достигла очень многого. Выступая в роли бизнес-послов, мы часто будем говорить о позитивном развитии Узбекистана, о благоприятном инвестиционном климате, что, я думаю, добавит мотивации тем инвесторам, которые хотят начать свой бизнес в этой уникальной стране с большим потенциалом для развития.

— Какими личными достижениями на сегодняшний день вы можете гордиться?
— Я бы не стал сравнивать личные достижения с бизнес-показателями, потому что это такая вещь: если ты работаешь усердно, то и достигаешь многого. То есть все зависит только от вас. Я не считаю себя человеком с высоким IQ, потому что люди с большим или меньшим уровнем интеллекта считаются не совсем обычными. Я ориентирован на бизнес, а еще более на результат в бизнесе. Что касается достижений, то если ты относишься к своему делу с уважением и любовью, как к своей семье, то это уже одно из достижений.

На сегодняшний день, правильность моих решений меняет жизнь около 10 тысяч людей. Как? Около 1000 людей — это наши сотрудники, плюс у них есть семьи, кроме этого у нас есть дилеры, у которых тоже есть семьи и в совокупности это более 10 тысяч человек. Если я своим правильным решением меняю жизнь 4-летнего ребенка одного из дилеров, скажем, где-нибудь в Андижане в лучшую сторону, то это уже большое достижение. То есть улучшать жизнь людей, которых я никогда не видел, это — мое огромное достижение как человека. Но за все это надо расплачиваться. Могу честно сказать, что мне не хватает времени на мою семью. Но это путь, который я выбрал для себя, и умелый бизнесмен всегда должен управлять и балансировать личную жизнь с бизнесом.

— Какие проекты были реализованы вами в Азербайджане и возможно ли применять эти методы в Узбекистане?
— Когда я занял пост генерального директора AzerCell, естественно мы внедрили 3G, 4G и другие технологии. Но в сети Azerсell 3% абонентов пользовались postpaid номерами, а 97% prepaid. Тут у меня возник важный вопрос к сотрудникам Azerсell: пользуются ли они сами prepaid-услугами. Однако ни один сотрудник не знал, каково быть рядовым абонентом, какие у них требования и нужды. Сотрудники Azerсell не платили за номер и не чувствовали того, что чувствовал простой абонент. Тогда я просто заставил всех сотрудников, будь то менеджер или руководитель отдела, работать в «поле», то есть выходить в дилерские офисы и офисы продаж, пользоваться всеми услугами, которые они предоставляют для абонентов и выявлять где и чего не хватает. Это был шаг к тому, чтобы лучше понимать наших абонентов. Эксперимент удался. Компания стала предлагать тарифы и услуги, которые действительно стали популярными, удобными и доступными. Лояльность абонентов приобретается со временем, основываясь на доверии. Надо быть честным и открытым, уметь признавать свои ошибки и вовремя исправлять их. Если мы накрутим счета абонентов и обманем их, то потерям будущее. А без лояльных абонентов компания просто провалится. Я верю в наших абонентов и думаю в скором будущем они начнут верить в меня и в мою компанию.

— Какими качествами должен обладать руководитель компании Ucell и как вы выстраиваете отношения со своими подчиненными?
— Я бывал на многих встречах и конференциях, на которых студенты меня спрашивали как стать лидером? Я не верю в то, что лидерами рождаются. Лидером становятся, приложив много усилий. Существует также такой необъяснимый феномен как удача или фортуна. Ее необходимо притягивать, а для этого нужно честно и с любовью работать. В моей работе не редкость, что для решения деловых вопросов за два дня я бывал в пяти странах, а мой личный рекорд – восемь стран за три дня. То есть без трудолюбия, без стремления достичь своей цели успеха не бывает. Поэтому лидером становятся, проходя все трудности и этапы жизни.

Как относятся ко мне мои сотрудники? Наверно лучше об этом спросить у них самих. Да, я не легкий человек. Я не люблю ленивых. Я ставлю высокие стандарты и люблю, когда этим стандартам соответствуют. Я ценю сплоченную командную работу, и в ней обязательно должна быть гармония и единая цель.

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте