Новогоднее блиц-интервью с Андреем Сафронюком, генеральным директором ООО «UNITEL»
29 декабря 2012
Рубрика: Интервью, Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

Андрей Сафронюк: «Лидерство для нас — ответственность!»
Второе полугодие 2012 года уже вошло в историю телеком-рынка страны как время масштабных перемен и напряженной работы операторов связи в условиях максимальных нагрузок на сети и беспрецедентного роста трафика. О том, что делается для стабилизации ситуации, нам рассказал в беседе генеральный директор ООО Unitel Андрей Сафронюк.

– Прежде всего, Андрей Владиславович, позвольте поздравить Вас с отличными результатами третьего квартала, обнародованными в ноябре. Теперь «Билайн», несомненно, является одним из лидеров мобильного рынка Узбекистана, но при этом перед Вами стоит множество вопросов, требующих оперативного решения. И главный из них — расширение сети.
– Спасибо за поздравление, но Вы правы: те вызовы, которые стоят перед нами, не оставляют времени на рассуждения о достигнутом. Люди ждут изменений, и я хотел бы начать со слов признательности нашим клиентам, которые с пониманием относятся к временным трудностям. Мы, в свою очередь, делаем все возможное, чтобы в минимальные сроки вернуть абонентам то высокое качество услуг, к которому они привыкли за годы работы «Билайн» в республике.

– В недавнем выпуске телепроекта «Полосатые новости» было сказано, что к началу 2013 года «Билайн» увеличит число базовых станций на 30%…
– Это, безусловно, так, но мы вовсе не собираемся останавливаться на этом. Программа строительства и модернизации сети на следующий год давно утверждена и уже реализуется — ведь это довольно продолжительной процесс.

– Кстати, чем продиктована инициатива запуска теленовостей компании?
– Все просто: люди хотят знать, что делается для решения возникающих проблем, а также понимать, для чего принимаются те или иные решения. Формат телеинтервью с интерактивными элементами позволяет не только доступно и подробно информировать абонентов, но и охватить многомиллионную аудиторию. Мы строим открытый и прозрачный бизнес и не хотим, чтобы наши клиенты жили слухами, так что используем возможности СМИ по максимуму.

– Да, недавняя пресс-конференция это еще раз подтвердила. Если не ошибаюсь, ее посетило более сотни представителей масс-медиа.
– И это лишний раз доказывает интерес граждан к телеком-сфере. Считаю, мы в таких условиях просто обязаны давать населению исчерпывающую информацию. Повторю: визитной карточкой «Билайн» всегда была и остается прозрачность. Мы открыты для любых обращений, мы не боимся «неудобных» вопросов, мы ни в коем случае не пытаемся доказать, что проблем нет, и все хорошо. Напротив: снижение качества связи налицо, и мы постоянно говорим как об этом, так и о том, что конкретно делается для его улучшения. Пустые слова — не наш стиль, так что мы обещаем лишь то, что уже начали делать, используя любые возможности для контакта с клиентом. Call-центр, онлайн-консультации, сообщества в соцсетях — все это нацелено на предоставление сервиса высокого уровня.

– У вас это прекрасно получается, если вспомнить, что в начале 2012 года служба по обслуживанию клиентов Unitel стала Лучшим call-центром Узбекистана, а совсем недавно работа «Билайн» в соцсетях была признана Лучшей PR-кампанией года.
– За этот год популярность Beeline Uzbekistan на социальных площадках выросла в 9 раз: с 24 000 до 215 000 человек. Мы по-прежнему являемся крупнейшим Facebook-сообществом Центральной Азии, а также входим в TOP-30 популярнейших страниц сети «Одноклассники». В июле был момент, когда сайт www.beeline.uz не справился с многократно возросшими нагрузками, и какое-то время наши страницы в соцсетях выполняли функцию единственного официального представительства компании в Интернете.

– И все же главной и наиболее символичной наградой для Вас наверняка стала победа в номинации Brand Award 2012 «Народный бренд Узбекистана», не так ли?
– Согласен на сто процентов. Думаю, для любой компании звание Народного бренда является самой большой честью, которую могут ей оказать клиенты, и нам особенно приятно, что «Билайн» получил этот титул в результате народного онлайн-голосования. Мы ценим оказанное нам доверие и обязательно его оправдаем. Однако не меньше мы гордимся и другим достижением: в ноябре международный рекрутинговый портал SuperJob включил «Билайн» в список наиболее привлекательных работодателей страны. Важно понимать, что в июле предельные нагрузки, помимо оборудования, легли на плечи персонала компании, и сотрудники «Билайн» с ними справились. Да, ценой самоотверженного труда и с переходом на усиленный режим работы, но — справились, обеспечив миллионы людей связью.

– Давайте перейдем к тарифной политике. В конце ноября «Билайн» сделал неожиданный шаг, изменив условия популярного тарифа «О!» На эту тему сразу появилось множество слухов, а ведущие онлайн-СМИ пытались разобраться в причинах такого решения. В частности, наш сайт www.infocom.uz предположил, что это часть стратегии оператора, направленной на снижение нагрузок на сеть. Мы оказались правы?
– Наверное, лишь отчасти. Забота о качестве связи присутствует в любых наших инициативах, но в целом это совершенно рабочий момент, направленный, кстати, на улучшение условий обслуживания абонентов. Мы сменили флагманский тариф, запустив «Новый О!» Думаю, никому не нужно доказывать преимущества этого предложения: если в «О!» бесплатное общение внутри сети наступало с третьей минуты, то в «Новом О!» бесплатные разговоры с абонентами «Билайн» доступны с самого начала при своевременном пополнении счета.

– Если говорить о мобильном Интернете, как менялась емкость международного канала с июля по декабрь?
– Тут цифры говорят сами за себя: за это время данный показатель вырос с 750 до 1200 Мегабит в секунду, и это крупнейший внешний канал среди операторов связи.

– В эти непростые месяцы «Билайн» продолжал выполнять все принятые ранее социальные обязательства. С Вашего позволения, мы хотели бы остановиться на двух проектах, непосредственно касающихся нашего журнала: это проведение национального первенства по компьютерным играм Uzbekistan Cyber Games Beeline 2012, а также поддержка Недели ИКТ INFOCOM 2012.
– В интервью по итогам первого полугодия я уже говорил, что будущее «Билайн» связано с будущим страны и общества. И в этом плане для нас ничего не поменялось даже после изменений на рынке. Более того: статус лидера подразумевает еще большую ответственность, так что мы с удовольствием следили за тем интересом, который вызвал у молодежи UCG Beeline 2012.

– Как могло быть иначе? Ведь победителям предоставилась возможность участия в Чемпионате мира WCG.
– Я о том и говорю. Если нам удалось дать такую прекрасную цель тысячам юношей и девушек по всей стране, объединить их идеями e-спорта — это, на мой взгляд, замечательно.

– Но «Билайн» при этом поддерживает и традиционные виды спорта, а также еще несколько направлений…
– В основном эти направления связаны с поддержкой детей и ветеранов, образовательных и культурных программ. В целом в 2012 году на благотворительные цели было направлено более 1 миллиарда сумов.

– Возвращаясь к текущей работе: во многих регионах абоненты «Билайн» уже ощутили позитивные изменения в качестве связи. Можно ли рассчитывать, что этот тренд сохранится?
– Попытаюсь объяснить: за последние два года капитальные затраты компании в Узбекистане превысили 300 миллионов долларов. Собственно, именно эти инвестиции в развитие сети и позволили выдержать текущие нагрузки. Однако с июля по декабрь расширение емкости шло преимущественно за счет более ранних поставок оборудования, а также складских запасов. Сейчас мы приступили к реализации стратегической инвестиционной программы и получили первые партии новых базовых станций, которые устанавливаются по всей стране. Так что самое сложное время фактически позади, и теперь возврат к прежнему качеству — вопрос ближайшей перспективы.

– И последний вопрос: на конец сентября число абонентов Unitel составило 9 229 000 человек. Станет ли «Билайн» по итогам 2012 года первым оператором в Узбекистане, преодолевшим десятимиллионный барьер?
– Прежде всего, всем хорошо известно, что мы никогда не гнались за максимальной абонентской базой. На то было множество причин — от различных систем учета абонентов до приверженности качественным показателям. Кроме того, до официального подведения итогов четвертого квартала на уровне группы компаний Vimpelcom Ltd мы не можем подводить итоги. Поэтому отвечу так: я не вижу в этом ничего невозможного.

– Читателям infoCOM.UZ было бы приятно прочесть Ваши новогодние пожелания.
– Я хочу от имени всей команды «Билайн» пожелать вам в Новом году только теплого и приятного общения. Живите ярко!

Беседовал Александр Сучков

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте