Новогоднее блиц-интервью с Фазлидином Мирзаевым, председателем совета учредителей группы компаний NIHOL
29 декабря 2012
Рубрика: Интервью.
Автор: .

NIHOL выступает единым поставщиком всех ключевых компонентов информационной инфраструктуры на рынке IT-услуг Узбекистана с 1989 года. За эти годы специалистами NIHOL реализовано много проектов «под ключ» для корпоративных заказчиков в государственной и банковской сфере, информационные системы которых характеризуются территориальной распределенностью, многоуровневой структурой, разнообразием технических и программных средств и, конечно, особыми требованиями к надежности и безопасности систем.

Подводя итоги завершающего 2012 года, хотелось бы отметить, что год был непростым, но завершаем мы его успешно: компания NIHOL выполнила все взятые на себя перед заказчиками обязательства.

Проведены комплексные поставки и внедрение систем хранения данных IBM для ГТК РУз и ряда банков Республики Узбекистан.

Заказчикам, техническое оснащение IT-инфраструктуры которых базируется на платформе IBM, обеспечено гарантийное, постгарантийное и техническое обслуживание серверного и компьютерного оборудования (Олий Мажлис, ОАКБ «Узпромстройбанк», ОАКБ «Савдогарбанк», ОАКБ «Кишлок курилиш банк», ОАК «Turon Bank», СП NSN (Ucell), ООО Coca-Cola Bottlers Uzb. и др.)

С начала года инсталлировано и сдано в промышленную эксплуатацию компьютерных сетей более чем на 1000 портов (ОАКБ «Кишлок курилиш банк», ОАКБ «Узпромстройбанк», Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, ОАО «Maxsusenergogaz», ОАКБ «Турон», ЗАО «УзКДБбанк», ООО «Universal Qurilish servis» и др.).

Развитию IT-технологий в Узбекистане всегда уделялось большое внимание. Не исключением стал и 2012 год. Постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 марта 2012 года №ПП-1730 «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» определены основные задачи внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в Узбекистане на 2012–2014 годы и сфера информационно-коммуникационных технологий выдвинута в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики.

17 мая 2012 года по приглашению Ассоциации профессиональных участников страхового рынка Узбекистана компания NIHOL представила доклад на семинаре «Информационные технологии в страховом бизнесе», проведенном для руководителей страховых компаний и специалистов по ведению страхового портфеля.

В докладе «Инновационные ИТ-решения в страховании — новые возможности для оптимизации затрат и эффективного развития страхового бизнеса в Узбекистане» были представлены готовые решения NIHOL, а также предложения по организации единого информационного пространства страхового бизнеса Узбекистана с возможностью оказания интерактивных услуг для клиентов-страхователей.

Одним из значимых проектов 2012 года является для NIHOL реализация проекта по созданию «под ключ» современной информационно-коммуникационной системы Независимого института по мониторингу и формирования основ гражданского общества Республики Узбекистан (НИМФОГО).

В рамках проекта была осуществлена поставка и установка серверного, компьютерного и сетевого оборудования, создание центра типографии, фото- и видеостудии, монтаж и настройка СКС во всех филиалах.

Завершается разработка Электронной системы управления документами, предназначенной для создания информационно-технологической инфраструктуры поддержки процессов формирования и ведения единого систематизированного Фонда информационных ресурсов НИМФОГО.

В целом, мы довольны результатами, достигнутыми за этот год, и оцениваем их положительно. Но сложности в работе, как и у всех IT-компаний, конечно, существуют и у нас.

В первую очередь, это бурное развитие IT-технологий, требующее постоянного развития собственного инструментария, технической оснащенности и профессионального роста специалистов.

Во-вторых, рынок программных продуктов Узбекистана активно развивается. Количество компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, постоянно растет. Для обеспечения конкурентоспособности нам необходимо не только повышать качество, но и расширять виды и сферы предоставляемых услуг.

В-третьих, при возрастании всеобщей IT-грамотности растет и уровень требований заказчиков. Поэтому компании необходима эффективная клиентоориентированная система менеджмента, позволяющая удовлетворять и предвосхищать ожидания клиентов.

Компания NIHOL успешно решает стоящие перед ней задачи. Деятельность NIHOL всегда базировалась на лучшем мировом опыте управления проектами и высокой квалификации специалистов и менеджеров, сертифицированных в различных областях информационных технологий.

В 2012 году специалисты NIHOL прошли обучение и подтвердили свою квалификацию на специализированных курсах компании IBM, бизнес-партнером которой много лет является NIHOL. Ведущие специалисты NIHOL успешно прошли обучение по курсу «Соблюдение этических принципов при работе с бизнес-партнерами» и приняли участие в семинаре IBM Channel Academy, организованном IBM в сентябре 2012 года.

Хотелось бы отметить, что с 2007 года сотрудничество NIHOL с компанией IBM ежегодно отмечается наградой — За вклад в развитие бизнеса IBM в Узбекистане и вхождение в сотню лучших партнеров мира.

Для обеспечения предоставления своим клиентам новой услуги по гарантийной и постгарантийной поддержке новейших систем хранения данных IBM Storwize V3700 технические специалисты NIHOL прошли в декабре обучение в Москве.

2012 год стал для нас годом кардинальной перестройки технологии ведения разработок программного обеспечения. Использование сервисно-ориентированной архитектуры для разработки мультиплатформенных приложений теперь позволяет специалистам NIHOL реализовать быстро и качественно на высоком уровне сложный проект на любой платформе, а также при необходимости организовать прием-передачу сервисов для внешних систем, ориентированных на работу с сервисами со стандартизированными интерфейсами.

Для обеспечения высокого качества выполнения всех проектов и предоставляемых услуг в 2012 году NIHOL завершил основные этапы построения в компании системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2008. Сейчас программисты NIHOL завершают разработку программного обеспечения, внедрение которого позволит нам максимально автоматизировать управление системой менеджмента качества и обеспечит повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности всех компаний группы NIHOL.

Планы на 2013 год
Профессиональный менеджмент, глубокие знания методологии построения крупных программно-аппаратных комплексов, возможность предоставления заказчику квалифицированного сервиса позитивно влияют на результаты работы компаний NIHOL и позволяют нам занимать устойчивые позиции на рынке IT-технологий республики.

Мы смотрим в будущее с надеждой и оптимизмом.

Говоря о ближайших наших планах, хотелось бы еще раз отметить, что NIHOL всегда выступает партнером для своих клиентов. Мы не стремимся выпускать много проектов. Наша задача — обеспечение максимальной отдачи от реализуемых нами проектов. Именно поэтому наши проекты успешны.

В 2013 году мы планируем автоматизировать процедуры ведения системы качества в NIHOL. Это позволит не только повысить конкурентоспособность и качество предоставляемых нами услуг, но и сделать NIHOL клиентоориентированным, т.е. решить одну из основных наших задач — достижение максимальной удовлетворенности клиентов.

В первом квартале 2013 года мы планируем завершить реализацию проекта по созданию «под ключ» современной информационно-коммуникационной системы Независимого института по мониторингу и формирования основ гражданского общества Республики Узбекистан.

Большие работы предстоит выполнить специалистам NIHOL по созданию ЛВС в Зангиатинском суде по гражданским делам (договор с ПРОООН).

Наличие высококвалифицированных специалистов по всем направлениям IT-технологий, позволяющим компаниям NIHOL оперативно и квалифицированно находить и реализовывать взаимно согласованные технические решения, позволяет NIHOL предложить своим клиентам в новом году качественно новый вид услуг — облачные сервисы.

Во всем мире усиливается интерес к облачным вычислениям. Эта концепция отвечает требованиям нового времени, обеспечивая достижение максимальных технических и одновременно экономических показателей при эксплуатации IT-инфраструктуры.

Использование облачных сервисов позволит нашим заказчикам полностью автоматизировать офисную работу, организовать работу учетных систем, оптимально управлять сложными проектами и решить множество других актуальных для них задач.

Причем SaaS-архитектура, используемая в наших проектах, позволит снизить начальные затраты и вероятность потери данных из-за плохого администрирования, упростит IT-инфраструктуру и управление расходами. Кроме того, в рамках облачной модели гораздо проще будет создать на территориально-распределенном предприятии единое информационное и коммуникационное пространство и включить в него мобильных и удаленных пользователей. А это позволит перейти от сложных дорогих решений к более дешевым, но обеспечивающим реально необходимую производительность и качество сервиса.

Выбирая для себя стратегию работы на опережение потребностей рынка, заказчикам, у которых нет возможностей для развертывания собственной IT-инфраструктуры, но при этом есть потребность в автоматизации актуальных для них задач, наряду с облачными сервисами специалисты NIHOL готовы предложить собственные решения для создания SaaS-ориентированных приложений (Software as a Service — «софт как сервис»).

Мы готовы не только качественно и в срок разработать системы, но и предоставить своим заказчикам услуги аутсорсинга по апробации и эксплуатации наших разработок программного обеспечения удаленно через Web-интерфейс на имеющемся у NIHOL серверном оборудовании: IBM eServer i5 520 и 7779-BCS BladeCenter.

Пользуясь случаем, в канун празднования Нового года позвольте сердечно поздравить наших партнеров, уважаемых заказчиков и всех жителей Узбекистана с этим праздником и пожелать всем здоровья, мира, процветания и только позитивных эмоций.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте