Коммунальные услуги в Интернете

Мы все связаны со службами, поддерживающими нашу жизнь в комфортных условиях. Но что это за службы, как они работают, какие права и обязанности у нас как граждан и у этих служб, какими документами это регулируется, почти никто не знает.

Знаем, что есть где-то товарищество (ТЧСЖ — товарищество частных собственников жилья, кстати, мало кто сразу знает, как расшифровывается эта аббревиатура) в котором можно вызвать слесаря… на этом наши знания заканчиваются. Любой вопрос по теме поставит нас в тупик: кто должен ремонтировать стояки? Кто должен ремонтировать подъезды, как часто и на какие средства?

Вопросов много и попытка разобраться может завести в тупики, можно ходить между разными организациями, футболящих жильцов по кругу. А как узнать тарифы, по которым мы платим за услуги? Идти в Горэнерго или «Сувсоз»?

ek_8_02_2013

Напомним, что недавно начал работу портал ЖКХ, расположенный по адресам http://e-kommunal.uz и http://ek.uz. Это только начальный этап большой работы, но уже сейчас можно получить полную информацию по нормативным документам, по ТЧСЖ, аварийным службам, махаллинским комитетам, поставщикам коммунальных услуг и многое другое.

Портал работает в пилотном режиме, тестируется функционал, отрабатываются ошибки верстки, собираются предложения по улучшению навигации и юзабилити, все предложения обобщаются на uForum’e (можно в Фейсбуке, можно в комментариях к статьям, не так важно где), отслеживаются разработчиками и сразу внедряются или вносятся в план работ. Уже есть небольшая, но стабильная посещаемость, по данным статистики WWW.uz ежедневно 200 посетителей просматривают около 1000 страниц.

Лидирует по посещаемости Калькулятор подсчета коммунальных услуг, воспользовавшись им вы можете узнать, сколько надо платить за услуги за выбранный отрезок времени. В Калькуляторе учтены все варианты: по счетчику или без счетчика, жильцы с электропечью платят по другому тарифу и так далее.

Также вы можете задать вопрос к любому органу сферы ЖКХ прямо на портале и сотрудники Центра UZINFOCOM (пока механизм взаимодействия не отлажен) передадут вопрос по адресу, проследят за ним, добьются ответа и опубликуют его.

Хочется обратиться ко всем: так уж сложилось, что привыкли к мысли, что госслужащих трудно достучаться. Тут уникальный случай: руководство готово сотрудничать, открыто и с пользой для жителей, сотрудники Центра сделали платформу для этого. Давайте поможем активностью: задавайте вопросы, обращайте внимание на узкие проблемные места, генерируйте обратную связь с мест. Только вместе есть шанс сделать нашу жизнь чище и комфортнее.

Orphus system