Совещание по проблеме неплательщиков коммунальных услуг

26 февраля в Центре UZINFOCOM прошло совещание с представителями софтверных компаний (OLSOFT), Верховного суда и Центра экономических исследований по вопросам снижения задолженности неплательщиков в области ЖКХ.

Участники совещания в режиме мозгового штурма искали варианты решений: как сократить задолженность, как работать с должниками, как упростить процедуру погашения задолженности и предоставления отчета об отсутствии задолженности с учетом современных технических возможностей.

uz2_26_02_2013

Основное внимание было уделено досудебному принуждению к своевременной оплате, так как суды завалены большим количеством исков от коммунальных служб к неплательщикам и несут ощутимые издержки на обслуживание этого потока типовых решений.

Рассмотрены вопросы «принуждения» в виде справок об отсутствии задолженностей при крупных покупках, при получении визы, при получении разных справок. Основная проблема здесь в том, что своевременно платящие граждане тоже попадают под действие этого «наказания», собирая многочисленные справки и создавая нагрузки на структуры ЖКХ.

Среди разных методов напоминания и с учетом опыта некоторых стран были рассмотрены предложения:

• Оповещения на электронную почту
• Оповещения на СМС
• Публикация фамилий должников.

Основным условием уменьшения задолженностей — упрощение процедуры оплаты и снижения потерь времени на оплату, здесь много резервов, начиная от Интернет- и СМС-платежей и заканчивая подготовкой бланка оплаты с внесенными реквизитами и посчитанной суммой платежа.

Были рассмотрены и другие технологические, организационные и социальные аспекты проблемы. Итоговое резюме в виде рекомендаций передано в соответствующие организации для дальнейшей проработки решений этой непростой проблемы.

Источник

Orphus system