Персональный кабинет пользователя на Правительственном портале как часть Единого портала интерактивных госуслуг. Интервью с Нозимжоном Далибаевым

Все мы ждем обещанные к первому июля элементы Электронного правительства. 29 марта Координационный совет по развитию ИКТ утвердил список из 23 интерактивных государственных услуг, которые должны предоставляться через Единый портал интерактивных государственных услуг. Чтобы сориентироваться в правильном понимании этой новости, обращаемся с вопросами к Начальнику Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет Нозимжону Далибаеву.

cab_6_04_2013

Согласно решению Координационного совета до 15 апреля все органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах должны быть подключены к Персональному кабинету гражданина. Насколько известно, Кабинет создан и уже работает, можно им пользоваться?
Персональным кабинетом гражданина мы начали заниматься еще в 2010 году по своей инициативе, изучали мировой опыт, обсуждали оптимальную для нас модель и способы реализации, а также была проделана научная работа в данном направлении. Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан №378 от 30 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» до первого июля текущего года должен быть разработан и запущен в сети Интернет Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). Данная задача вытекает из поручений, определенных в Постановлении Президента Республики Узбекистан №ПП-1730 от 21 марта 2012 года. Целью данного Портала является единая точка доступа к интерактивным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе.

Надо отметить, что уже запущена одна из услуг, как обращение граждан в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах (www.my.gov.uz) и в данное время идет процесс подключения госорганов к Персональному кабинету гражданина. До 15 апреля должны быть подключены все государственные органы (в данное время 50 госорганов уже подключены).

И что, они ответят?
Ответят, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях граждан», где установлены соответствующие сроки ответа. Я сам обратился в хокимият г.Ташкент и получил соответствующий ответ на свой запрос. Вообще это удобно: можно отправить обращение сразу в несколько организаций, можно просматривать свои предыдущие обращения через Кабинет, ответ можно получить как на почту так на электронную почту по выбору заявителя. Для подачи обращения нужно авторизоваться через Единую систему авторизации ID.UZ, а также имеется возможность использовать электронно-цифровую подпись.

Скажите, почему Координационный совет по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий решает, какие услуги надо оказывать через Интернет?
В соответствии с правительственным решением №378 от 30 декабря 2012 года Координационный совет по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на регулярной основе должен рассматривать на своих заседаниях вопросы о внесении в Сводный реестр новых интерактивных государственных услуг и состоянии работ по улучшению качества предоставления интерактивных государственных услуг через Единый портал органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах. Вот 29 марта определены первые 23 услуги, которые должны появиться к июлю. Во 2-полугодии текущего года должны предложить следующий комплекс интерактивных госуслуг для внедрения.

Какие-то слишком обтекаемые формулировки в решении КС. Например, по столь ожидаемым платежам за ЖКХ видим: «Создание возможности оперативной оплаты коммунальных и других услуг, а также организация доступа к лицевым счетам потребителей услуг». Так возможности-то давно созданы с нашей стороны. Не работает же.

Вы правы, это обращение больше относится к поставщикам услуг ЖКХ, чтобы они привели свои информационные системы к возможности взаимодействия и проделали шаги навстречу для решения проблем. Мы со своей стороны готовы получать и обрабатывать данные в любом виде, лишь бы было понимание и желание взаимодействовать.

А по другим направлениям есть что-то реальное-конкретное для запуска к июлю?
Есть, конечно, будет доступ к базе лекарственных средств из Государственного реестра с просмотром описания лекарства и сведения о наличии его в аптеках. Министерство по делам культуры и спорта планирует в дальнейшем извещать о мероприятиях, а также решить вопрос о покупке билетов в театры и на стадионы через Интернет. Также планируется возможность бронирования и покупки железнодорожных и авиабилетов.

О ходе реализации работ по разработке ЕПИГУ мы будем часто освещать в различных СМИ.

Спасибо за создание Персонального кабинета. И за беседу.

Источник

Orphus system