Внедрение информационно-коммуникационных технологий в автотранспортную сферу

avt_9_04_2013
В Узбекском агентстве по автомобильному и речному транспорту состоялась пресс-конференция на тему «Внедрение агентством информационно-коммуникационных технологий в автотранспортную сферу, достижения и планы».

— Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта является одним из немногочисленных государственных органов, которые по состоянию внедрения Информационно-коммуникационных технологий были оценены Кабинетом Министров на «отлично», — сказал перед презентацией тематики мероприятия докладчик — пресс-секретарь Агентства Н.Ташниязов. — Это было достигнуто в результате привлечения высококвалифицированных специалистов и ведения деятельности в тесном сотрудничестве с компетентными органами в сфере ИКТ. Вместе с тем, эти успехи побуждают к реализации все новых и новых замыслов. В то же время, в сотрудничестве с Государственным комитетом Республики Узбекистан по связи, информатизации и телекоммуникационным технологиям и его структурными предприятиями ведется работа над новыми перспективными планами.

В настоящее время все работники Агентства обеспечены современными компьютерами и электронными подписями, для каждого из них создан корпоративный почтовый адрес и возможности пользования Интернетом. Вместе с тем, в целях эффективного использования компьютерами, уделяется большое внимание повышению компьютерной грамотности работников, для этого каждые два года налажено повышения квалификации. В результате предпринятых мер на проведенной Кабинетом Министров аттестации на основе KSBT (Тестирование по компьютерной грамотности) работники показали высокие результаты, набрав в среднем 83,9 балла.

Все компьютеры в Агентстве полностью подключены к локальной и корпоративной сети, безлимитному Интернету. В целях делопроизводства официальных документов между территориальными отделениями и структурными организациями Агентства, внедрена система электронного документооборота «Евфрат». Через данную систему ведутся и контролируются все поручения и официальные документы. Достигнуто ведение между работниками обычной документации и сведений через корпоративную почту. Эффективно налажен метод общения не по телефону, а через программу корпоративного чата. И с другими ведомствами налажено ведение работ посредством защищенной почты Е-xat (в 2012 году через эту систему в различные ведомства были отправлены письма в объеме около 2000 листов).

Официальный сайт Агентства уже успел превратиться в лицо учреждения. Он постоянно пополняется информацией, касающейся данной сферы (в течение 2012 года было размещено 79 информационных материалов на узбекском и русском языках). Деятельность Информационной службы Агентства в этом направлении получила высокую оценку на конкурсе, проведенном центром «УзИнфоКом», и была удостоена диплома «За профессионализм при освещении деятельности ведомства на портале Республики Узбекистан».

Также, Агентство признано в качестве одного из первых государственных органов, наладивших порядок рассмотрения электронных обращений граждан через свой официальный сайт. Только за прошедший период 2013 года через сайт было получено и своевременно отправлено ответов на 31 обращение.

Соответствие официального сайта Агентства требованиям, предъявляемым к государственным сайтам, центром «УзИнфоКом» оценено на 99,4 %. В то же время, в целях дальнейшего увеличения количества и повышения качества интерактивных услуг, в сотрудничестве с центром «УзИнфоКом» создана новая версия сайта с существенно расширенными возможностями, и введено в действие для апробирования на домене autotrans.uz.

Агентство в числе первых среди государственных органов открыло на форуме uForum.uz специальный отдел в рамках правительственных требований, а также создало для граждан возможности по обмену мнениями на данном форуме о проблемах сферы.

Для процесса работ в Агентстве внедрена Единая информационная система, действующая в режиме он-лайн. Данная система автоматизировала и облегчила процесс работ и создала условия для формирования базы электронных сведений крупного объема, благодаря чему появилась возможность эффективно пользоваться ею через систему поиска. С использованием этой возможности, Агентством внедрена интерактивная услуга «Поиск в базе данных». То есть, любой гражданин, пользуясь услугами автобуса, маршрутного такси, легковых такси или грузовых автомобилей, может направить запрос о законности работы автотранспортного средства и легко проверить это пользуясь этой интерактивной услуги. Для этого достаточно ввести государственный номер и серию соответствующего автотранспортного средства в специальную строку на сайте www.avto.uzaart.uz и нажать опцию «поиск», либо отправить SMS на короткий номер 5500. За считанные секунды из базы данных Агентства поступит ответ о том, каким видом деятельности и в течение какого срока имеет право заниматься данное автотранспортное средство.

Кроме того, благодаря созданию межсистемных связей с Государственным таможенным комитетом и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан был положен конец большому потоку бумажных переписок. Примечательно, что ответственные работники этих ведомств, находясь в любой точке, имеют возможность пользоваться предоставляемой Агентством информацией.

Подобные успехи повысили и показатели экономической эффективности, достигнутые в результате внедрения ИКТ, и позволили сэкономить в год 34480 человеко-часов времени (эффективность 99,8%) и 500 кг. бумаги (эффективность 96,1%).

В процессе использования данных систем, Агентство, с привлечением квалифицированных специалистов, проводило работы по выполнению требований Информационной безопасности и использованию в этих целях современных возможностей. В итоге, по заключению экспертизы UzCert, состояние информационной безопасности информационной системы Агентства получило высокую оценку.

Для осуществления контроля оказания пассажирам безопасных услуг и соблюдения лицензионных требований и условий автотранспортными средствами был глубоко изучен зарубежный опыт и при помощи отечественной программы достигнуто внедрение системы GPS. На сегодняшний день данная система установлена на 148 автобусах междугородних маршрутов, принимаются меры по доставке еще 150 подобных GPS устройств. Наряду с этим, ведутся работы по созданию системы, позволяющей следить через камеры наблюдения за состоянием на автовокзалах Республики из единого диспетчерского пункта.

Источник: www.autotrans.uz

Orphus system