Интервью с проект-менеджером Портала коммунального хозяйства и жилищного фонда e-kommunal.uz Уткиром Махмудовым
17 апреля 2013
Рубрика: Интервью, Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

Поздравляю с недавним решением Хокима Ташкента о работе районных хокимов через Портал ЖКХ. Это признание и знаковое решение для горожан и всего нашего Интернета. Как изменится работа с порталом? Как прокомментируете такое решение?

ek_17_04_2013

Как разработчикам проекта e-kommunal.uz и как лицам, заинтересованным в продвижении его и популяризации среди населения, нами на постоянной основе проводится изучение общественного мнения по предоставляемым услугам через портал. В рамках такого изучения мы поняли, что просто предоставлением информационных услуг многого не добиться. Сфера ЖКХ такая специфичная область, где потребность населения в услугах день за днем растет, а внедрение информационно-коммуникационных технологий в данную сферу позволит увеличивать качество предоставляемых услуг. Ну вот, на основании таких потребностей и проведенного изучения мнения населения было принято решение реализовать функцию подачи электронных обращений через Портал. Немного поработали и реализовали функцию, два месяца тестировали модуль. Было сделано много изменений. Добавили элементы социальности, функции коллективного обращения и т.д. Отдельно хотел отметить функцию указания точки проблематики на электронной карте, то есть, написав обращение, вы можете указать точку проблемы на карте, что, в свою очередь, позволит ожидать более быстрое реагирование со стороны ответственных государственных органов. И, самое главное, теперь при подаче обращения пользователю не надо выбирать ответственный государственный орган. Система сама за пользователя по тематике и по категории выберет государственный орган, и направить обращение на прием и рассмотрение.

После завершения технических работ по созданию модуля обращений Центром UZINFOCOM были проработаны организационные вопросы, разработаны положения и инструкции рассмотрения электронных обращений поданных через Портал. Со стороны соответствующих служб приняты регламенты определяющий порядок действия ответственных органов по рассмотрению обращений. Такое решение Хокима Ташкента естественно радует. Хокимият Ташкента был одним из первых госорганов, подключенных к порталу. И сам портал создается при поддержке хокимията. Хотелось бы воспользоваться случаем и передать руководству хокимията и всем заинтересованным ведомствам огромную благодарность за поддержку и оказываемую помощь при реализации нашего Портала. Хочу сказать, что это не конец, еще много не реализованных дел и идей, таких услуг будет все больше и больше. Рассмотрение электронных обращений это только начало.

Сколько подано обращений на сегодня? На сколько из них получены ответы? Как Вы мониторите ответы на обращения?
На сегодняшний день через модуль обращений на Портале подано 89 обращений в разных сферах и категориях. Из них на 9 было получено ответов. Возникает вопрос, почему так мало? Просто модуль только заработал, и еще не успели подключить все соответствующие службы, но, как видите решение, Хокима Ташкента принято. Сейчас всех ответственных лиц госорганов подключим, и обращения будут рассматривать в краткие сроки.

Мониторинг? Да разработчиками реализован модуль мониторинга рассмотрения обращений. Вы можете увидеть эту статистику на главной странице Портала справа внизу. Помимо этого есть другой модуль мониторинга на «служебном узле» Портала, более подробный со статистикой по времени, по статусам принятых обращений, по качеству. Данный модуль реализован для вышестоящих контролирующих органов. Таким образом, соответствующие вышестоящие органы в режиме онлайн следят за деятельности ответственных государственных органов по рассмотрению обращений поданных через Портал.

Кратко и популярно, для неискушенных в Сети новичков: как подать обращение?
Для подачи обращения через Портал, пользователю необходимо авторизоваться на Портале. Для удобства авторизации нами реализована авторизация через Open ID протокол, что позволяет авторизоваться на портале всеми известными учетными записями социальных сетей и ресурсов. То есть, не нужно регистрироваться отдельно на каком то ресурсе. Достаточно иметь учётную запись в ID.UZ или на социальных сетях Facebook, Twitter или на ЖЖ, Google+ и т.д. Более 40 способов авторизации.

ek_17_04_2013_1

После авторизации на портале нужно пройти в меню «Интерактивные услуги», а там выбрать подменю «Подать обращения» и заполнить форму обращения по установленной форме, если есть необходимость прикрепить соответствующие файлы, то их прикрепить, если есть нужда указать на карте, то можно указать на электронной карте. После нужно нажать на кнопку «Отправить». Да, хотел предупредить, при отправке обращения пользователю необходимо поставить галочку на условиях отправки обращений, предварительно его прочитав. В условиях прописан порядок и условия на основании норм установленных законодательством. После подачи обращение попадает в государственный орган, а копия обращения отправляйся на электронную почту пользователя. Также на Портале имеется возможность отcлеживать статус своего обращения. При каждой смене статуса обращения система извещает пользователя на электронную почту. Сложно словами объяснить, лучше самому один раз попробовать. В принципе функционал очень понятный и простой. Обращайтесь, ваше обращение будет рассмотрено.

Какие ближайшие планы по порталу ЖКХ?
Ну, о планах можно говорить много. Планов реально много. Но если о ближайшем будущем, то могу сказать, что ведутся работы по интеграции биллинг системы ГАК «Узбекэнерго». Скоро пользователи Портала могут в режиме онлайн в реальном времени видеть текущее состояние своего лицевого счета. Точно такие же работы ведутся с АК «Узтранcгаз». В процессе реализация мобильное приложение Портала, оно скоро будет размещено на Google Market и Apple Store. Также разрабатывается мобильное приложение модуля обращений под названием «Yordam». Ведутся работы по реализации функции печати бланков для оплаты коммунальных услуг. Усовершенствуются калькулятор коммунальных услуг. Скоро просто набрав количество (в соответствующих единицах измерения) использованной коммунальной услуги (кВт-час, куб. метров, количество жильцов и т.д.) на калькуляторе, вы можете сразу же распечатать готовой бланк с вашими реквизитами. В процессе работы по подключению к модулю обращений хокимиятов других регионов. Так что планов много и работы тоже. Пожелайте нам удачи.

Спасибо за исчерпывающие ответы. От имени всех читателей желаю удачи и продвижения проекту, так как мы все в нем заинтересованы.

Обращение к читателям: «Пишите свои предложения по совершенствования деятельности портала на почту info@e-kommunal.uz»

Вопросы задавал Скляревский Е.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте