Делать игры интересно, даже увлекательно, но сложно
21 мая 2013
Рубрика: Интервью.
Автор: .

game_21_05_2013_1

Одни люди отчаянно ругают компьютерные игры, приписывая им тлетворное влияние на умы и тела молодежи. Другие, более многочисленные, ими восторгаются и относят в ранг культурного наследия нашей цифровой эпохи. Но, и те и другие… играют в компьютерные игры. В последние годы в мире появилось много компаний – разработчиков игр. Их называют «геймдевами» (от game developer). С руководителем одной такой компании мы и поговорили о том, легко ли создавать игры. На наши вопросы отвечал Руслан Мушуров, директор компании Cron Forge.

— Как давно Вы работаете по созданию игр? Какой был Ваш первый проект? Насколько он был успешным?
— До недавнего времени, наша компания называлась Avina Social Games. Она была образована летом 2011 года, как первая компания в Республике Узбекистан по разработке игровых приложений для социальных сетей.

game_21_05_2013_1

Первым нашим проектом была военно-научная стратегия «Битва за Гельфарион». Первой социальной платформой, на которой мы запустили ее, был социальный портал mail.ru. Первые дни запуска были просто восхитительными. Каждый час в игру приходило все больше и больше новых игроков! Но, к сожалению, из-за того, что был очень большой наплыв пользователей в игру, ее сервер не выдержал и «рухнул». Из-за чего долгое время игра была недоступна.

game_21_05_2013_2

Нам понадобилось много времени чтобы устранить все проблемы и перезапустить ее заново. Второй запуск на портале mail.ru был уже не так успешен.

После этого мы обратили свой взор на такую популярную социальную сеть как vkontakte.ru и, решили запустить нашу стратегию «Битва за Гельфарион» еще и здесь. Но и там игра большим успехом не пользовалось. Со временем мы закрыли этот проект как не оправдавший себя. Ну что ж, как говорится, «первый блин комом».

— Так уж и «комом»? Все-таки получили бесценный опыт. Что было дальше?
— Не думайте, мы не унывали и попытались попробовать себя в разработке мобильных приложений для мобильных устройств компании Apple — iPhone и iPad. Нашу первую игру мы разрабатывали вместе с компанией Splash Crow Games. Игра называлась «From Russia With Love». Она задумывалась как time-killer игра, с помощью которой можно весело убить время.

game_21_05_2013_3

Из-за нестандартного подхода к разработке этой игры, она вышла очень интересной и забавной, что в конце с лихвой покрыло свои инвестиции. Сама игра носила комедийный характер, поскольку игра была ориентирована на западного клиента, мы постарались максимально адаптировать ее под их удобство. Плюс к этому, были прорисованы смешные и очень колоритные персонажи.

game_21_05_2013_4

С помощью такого преподнесения персоналий мы хотели сыграть на юмористическом видении отдельных людей из Америки и Западной Европы, как они представляют себе типичного россиянина. И у нас это получилось. Игра имела большой успех в магазине приложений Apple App Store.

Также мы сотрудничали с рядом иностранных компаний, которые тоже занимались разработкой различных приложений, и либо писали по их заказам приложение полностью, либо какую-то определенную часть. Сейчас мы имеем достаточно большой опыт в разработке приложений, как для социальных сетей, так и для мобильных устройств.

game_21_05_2013_5

Avina Social Games представляет свои разработки на выставке ICTExpo2012

— Как много сотрудников работает в компании, и какова их специализация?
На данный момент у нас очень компактная команда, состоящая из 4 сотрудников. Я отвечаю за общее руководство, работу с заказчиками, менеджментом отдельных проектов. Программист отвечает за программную часть, дизайнер за дизайн и внешнее исполнение приложений. Есть у нас также переводчик на узбекский язык. Вот, собственно, и все пока что. При необходимости мы привлекаем более узких специалистов – художников, звукорежиссеров и т.д.

— Почему спустя всего два года вы сменили название компании? Ведь заработать известный бренд всегда трудно.
— Действительно, в 2013 году произошел один из ключевых моментов в истории нашей компании, так как мы стали частью крупного интернет — сервис провайдера Узбекистана — Cron Telecom. Мы всегда работали рядом в одном офисе, поэтому влиться и стать частью такой слаженной и профессиональной команды как Cron Telecom для нас большая честь. И теперь, после присоединения, Avina Social Games перестала существовать и на рынок выходит Cron Forge. Новая компания с богатым опытом. Под новым именем мы собираемся построить еще более инновационную и креативную компанию, которая сможет много предложить международному рынку приложений.

game_21_05_2013_6

Логотип новой компании

— А как же отечественный рынок? Ведь в Узбекистане практически нет игр на узбекском языке? Да и рынок отечественных игр только начинает развиваться.

Согласен. Как бы ни был привлекателен международный рынок, нам, прежде всего, очень важно завоевать рынок Узбекистана по разработке игровых приложений, так как он сейчас развивается динамично. Поэтому мы стали искать: в каком именно направлении проявить себя в нашей стране под брэндом Cron Forge.

Благодаря нашим партнерам в Узбекистане – центру UZINFOCOM, нами было решено начать создание обучающих игровых приложений для информационно — образовательного портала ZiyoNet. Пусть пока это будет не чисто коммерческий проект.

game_21_05_2013_7

Первым приложением, выпущенным совместно, стала обучающая игра «Звездочет». Игра построена как классический арканоид. Вы капитан космического корабля, с помощью которого нужно уничтожать космические блоки, которые защищают знания по Астрономии. Игра разбита на 100 уровней, в каждом из которых есть определенное количество блоков, которые нужно разрушить, что бы пройти уровень. После каждого уровня перед игроком будет появляться обучающая статья по астрономии, и после ее прочтения игроку нужно будет ответить на тест по этой статье. И только верно пройдя тест, можно будет попасть на следующий уровень. С помощью нашей игры, вы сможете весело и познавательно провести время.

После успеха «Звездочета», нами началась разработка целого цикла образовательных игр для портала ZiyoNet.

Следующими разработанными образовательными играми для портала ZiyoNet стали: «», «Математический Пазл», «Математический Блокнот», «Игра в Слова», «Найди Буквы» и «Собери Слово». Каждая из приведенных выше игр несет образовательную функцию и, вместе с тем помогает весело, познавательно провести время. Все эти игры имеют версию на узбекском языке.

Но все по порядку.

game_21_05_2013_8

«П.Д.Д.» — эта игра помогает проверить себя на знания Правил дорожного движения. Время ответа на каждый вопрос ограничено. В игре нужно ответить на один из трех предложенных вариантов ответа на вопрос. За каждый правильный ответ даются баллы. Чем больше наберете баллов, тем лучше.

game_21_05_2013_9

«» — игра для школьников, начиная со второго класса и до… в общем, и каждому взрослому будет полезно поверить свои способности. Во время игры надо правильный результат, написанный на облачках внизу поля, мышкой перенести на поле с условием примера. Если правильно — то откроется часть фотографии. Задача состоит в открытии всей фотографии с минимального числа попыток.

«Математический Блокнот» — нужно решить 10 примеров на умножение, вбивая результат с клавиатуры. Время учитывается, поэтому лучше поспешить. Игра предназначена для учеников, начиная со второго класса. И взрослым тоже хорошо для тренировки.

game_21_05_2013_10

«» — в этой игре нужно выбрать правильно написанное слово из трех предложенных. Игра помогает развить у игрока навыки правописания. Большой выбор самых разных слов не даст вам заскучать.

game_21_05_2013_11

«» — смысл игры в том, что бы быстро вставить правильную пропущенную букву в слово. Также помогает развить у игрока навык правописания.

game_21_05_2013_12

«» — в игре нужно из неправильного слова, которое представлено снизу, в верхнюю графу сложить правильное слово. Игра на время. Очень увлекательная.

Вот и весь список образовательных игр на сегодня, но могу заверить вас, что это только начало, потому что мы уже начали разработку четырех новых игр для нашего партнера -образовательного Портала ZiyoNet.

— Какие планы на дальнейшее развитие?
Как видите, у нашей компании Cron Forge на сегодня много работы, мы разрабатываем образовательные игры для портала ZiyoNet. Сейчас прорабатываем вопрос и собираемся разработать мультимедийный учебник по шахматам, совместно с издательством InfoCOM.UZ, проектом «Академия компьютерных игр» по книге «Волшебный мир шахмат» чемпиона мира по шахматам Рустама Касымджанова.

Есть также в планах разработать приложение для турфирм и, по большому секрету, скажу, что еще внутри нашей компании делается один большой проект, ориентированный на социальные сети. Но, что это за проект, мы пока сказать не можем.

Делать игры интересно, даже увлекательно, но сложно. Именно поэтому, Cron Forge – это компания, которая воспринимает проблемы и задачи заказчика как свои собственные, и для которой успех заказчика, воспринимается как свой успех.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте