Две недели до открытия Единого портала интерактивных государственных услуг
14 июня 2013
Рубрика: Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

На 1 июля этого года намечен запуск Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). Это исторический момент, который войдет в летопись истории ИКТ нашей страны как преодоление старого бумажного века и начало нового цикла онлайн услуг. ЕПИГУ разработан для обеспечения как физическим, так и юридическим лиц возможности получения интерактивных государственных услуг, включая прямую подачу обращений в государственные органы в электронном виде. Этот проект разработан с целью повышения эффективности взаимодействия государственных органов с населением, и бизнес сообществом нашей страны, а также сделать эти отношения более прозрачными и устранить бюрократические преграды.

Подробнее о ЕПИГУ в интервью с Алиджаном Назаровым (АН),главным специалистом Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет (Группа GOV.UZ)

uz_12_06_2013

— Единый портал будет запущен в срок?
АН:
— Да, в рамках реализации правительственных решений, как и запланировано 1 июля с.г. будет запущен в тестовом режиме ЕПИГУ. Уже разработан дизайн портала, разработана программная часть, а также некоторые модули и подмодули и есть тестовый домен на котором ведутся работы по отладке и тестриванию системы, модулей и подмодулей.

— А в чем будет состоять сам процесс запуска?
АН:
— Пока вопрос официального объявления запуска ЕПИГУ находится на стадии обсуждения, но в любом случае об этом будет сообщено через печатные и электронные СМИ. В дальнейшем, после начала функционирования ЕПИГУ планируется организовать цикл семинаров для представителей госорганов по взаимодействию с ЕПИГУ, а также будет подготовлена брошюра о Портале, пользователи через СМИ будут регулярно информированы о ходе работ по развитию ЕПИГУ, в т.ч. новых услугах и сервисах, доступных для населения и субъектов предпринимательства. Кроме того, будет подготовлен обучающих видеоролик по использованию услуг на Портале на русском и узбекском языках.

— Можно уже будет в тестовом режиме испытать все услуги ЕПИГУ?
АН:
— Пока еще нет, т.к. на портале в н.в. идут работы по интеграции интерактивных государственных услуг. Но, уже сегодно пользователи могут воспользоваться одной из услуг, включенных в ЕПИГУ, а именно направить электронное обращение в государственный орган через Персональный кабинет гражданина (www.my.gov.uz) при Правительственном портале.

Для этого в первую очередь необходимо пройти регистрацию в системе единой идентификации ID.UZ и получить статус Passport -ID. Пока этот статус можно получить в Центре UZINFOCOM при личном обращении с паспортом для физических лиц и свидетельство о регистрации — для юридических лиц. В дальнейшем это право будет также дделегировано Центрам компьютеризации при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г. Ташкента.

— Куда и к кому будут направляться обращения граждан?
АН:
— Обращения граждан через персональный кабинет будут направляться в Кабинет Министров и государственные органы. На сегодняшний день к Персональному кабинету подключены более 90 государственных органов, одновременно ведутся работы по подключению остальных госорганов.

— Будут реализованы первые 23 интерактивные услуги?
АН:
— В соответствии с Протоколом заседания Координационного совета по развитию компьютеризации и ИКТ № 37 от 1 апреля 2013 года утвержден сводный реестр первоочередных интерактивных государственных услуг, предоставляемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах для физических и юридических лиц через ЕПИГУ, который включает 23 услуги.

Проведена большая работа с министерствами и ведомствами по инвентаризации госуслуг, подготовки регламентов государственных услуг. В настоящее время на Портале Центра сформирован реестр ИГУ , где на ежеквартальной основе ведется мониторинг предоставления ИГУ государственными органами, создан раздел “Паспорт государственной услуги”. Также разработан «Порядок регламентации интерактивных государственных услуг», который был разъяснен представителям государственных органов в ходе встречи 1 апреля с.г. в ГоскомСИТТ.

Что интересно, некоторые госорганы «опережают» события и сами приходят и предлагают свои интерактивные услуги для включения в ЕПИГУ. То есть, госорганы сами ощутили пользу от выкладывания услуг в сеть, так как это, среди прочих плюсов, и разгружает их от монотонной хлопотной работы.

— На ваш взгляд, чего уже достигнуто в Узбекистане в сфере предоставления интерактивных услуг, а чего только предстоит еще добиться?
АН:
— Уточню сразу, что электронное управление — это командная работа всех государственных учреждений. Только в этом случае будет эффект для всех.

Что касается развития предоставления интерактивных государственных услуг, то в нашей стране за последнее время осуществлены широкомасштабные работы в этом направлении. В частности, приняты целый ряд правительственных решений и программ, разработано и утверждено Положение об интерактивных государственных услугах, с каждым годом растет их количество. Так, в результате реализации этих решений и программ, в настоящее время количество утвержденных базовых интерактивных государственных услуг составляет 194 единиц, на основе которых государственными органами предоставляются более 420 видов услуг. Следует отметить, что многие государственные органы через свои сайты предоставляют государственные услуги, которые позволяют как гражданам и бизнес-сообществу, так и самим государственным органам экономить время и средства, оперативно решать вопросы, а также эффективно взаимодействовать друг с другом.

Например, на сайте Государственного Налогового Комитета предоставляются более 20 интерактивных услуг, Госкомстатом проделана большая работа по внедрению электронных форм статотчетности, ТорговоПромышленная палата предоставляет также спектр услуг для субъектов предпринимательства. Отрадно, что подтягиваются и регионы: в Бухаре успешно работает компания по разработке программных продуктов «Бухара софт», в Навоийской области также есть достижения в развитии и внедрении ИКТ, Центры компьютеризации при Ферганском, Наманганском, Навоийском, Самаркандском, Хорезмском областных хокимиятах и при Совете Министров Республики Каракалпакстан начали регистрировать доменные второго уровня в доменной зоне .UZ.

— Сколько времен понадобится для полного внедрения электронного правительства?
АН:
— Электронное правительство — это не разовый проект, это постоянный эволюционный процесс. Электронное правительство сродни государственной реформе. Как известно, реформа — это постоянное совершенствование. Поэтому, всегда должны учитываться различного рода факторы, которые также меняются со временем.

— Что должно включать в себя электронное правительство? Существует ли общепринятая модель электронного правительства?
АН:
— В мире существует много моделей формирования электронного правительства. К примеру, американская, европейская, южно-азиатская модели. каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому, при выборе той или иной модели следует детально проанализировать каждую из этих моделей и разработать собственную модель с учетом особенностей, потенциала и возможностей страны. Мы не можем просто взять и использовать чужую модель. Я думаю, что в мире нет универсальной модели электронного правительства, которую можно было бы использовать в каждой стране. При подготовке предложений по формированию системы электронного правительства нами также был детально изучен и проанализирован опыт таких ведущих стран в области электронного правительства, как Южная Корея, США, Сингапур, Эстония и др.

Следует отметить, что при реализации электронного правительства, несомненно, должны быть вовлечены не только госорганы, но и граждане, это очень важно для достижения поставленных целей. Например, в США в рамках электронного правительства удалось сформировать воедино действия госорганов на различных уровнях, а в Эстонии имеется хороший опыт внедрения не только электронного правительства, но и электронного парламента, в Южной Кореи и Российской Федерации успешно функционирует единый портал государственных услуг с возможностью оплаты за полученные услуги.

— Какую оценку можно дать работе Портала ЕПИГУ и электронного правительства?
АН:
— Мы только в самом начале длинного пути, и нам предстоит еще много работ, прежде чем мы сможем оценить насколько эффективно электронное управление. Наши главные судьи, если можно так выразиться, это конечно, главные пользователи ЕПИГУ – сами граждане. Насколько им комфортно пользоваться услугами Портала, могут ли они получить всю необходимую информацию и государственные услуги. Если граждане останутся довольны — значит ЕПИГУ и электронное управление в целом — работает эффективно. В связи с этим мы настроены на постоянный и открытый диалог с населением и субъектами предпринимательства, и призываем всех активно участвовать в этом процессе.

Беседу вели Нелли Каримова и ЕС.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте