# — самое популярное слово 2012 года!
1 июля 2013
Рубрика: ИТ-ресно.
Автор: .

it_1_07_2013

Информационные технологии и особенно Интернет настолько сильно влияют на нашу жизнь, что меняются не только привычный уклад жизни, но и появляются абсолютно новые символы и термины, которые используют миллионы.

Символ, о котором пойдет речь ниже, является очень простым по начертанию, старым по времени и многогранным по назначению понятием. Одни его знают как знак решетка — «#», и он есть на клавиатуре любого телефона и компьютера. Ученые его называют «октоторп». В музыке # означает нотный знак «диез», обозначающий повышение звука на полутон. Его также называют английским словом Sharp, а всемирно известная японская корпорация носит гордое название Sharp Corporation. Программистам этот знак знаком по названию версии объектно-ориентированного языка программирования C# (произносится «си шарп»). А некоторые символ решетки # используют вместо знака «№».

Знак решетки
Знак решетки (иногда октоторп от лат. octothorp — восемь концов) — символ (#); иные варианты названия: «решетка», «хеш», «знак номера», «диез» (или «шарп» (англ. sharp), из-за внешнего сходства этих двух символов), «знак фунта» (знак решетки часто используют в случаях, когда в системе отсутствует техническая возможность ввода символа фунта (? )).

Начиная с 60-х годов XX века, американские инженеры в области телефонии пытались придумать специальное название для этого символа, такие как «octothorp», «octothorpe», «octathorp», «octatherp» («октоторп», «октаторп», «октатерп»). Ни одно из них в итоге так и не получило серьезного распространения: те статьи в англоязычных словарях, которые описывают подобные термины, в массе своей являются лишь ссылками на устоявшиеся формы «Hash sign» (хеш-знак) или «Number sign» (знак номера, что традиционно для английского языка; в русском языке для обозначения номера используют другой знак — «№»). Также показательно, что предлагаемые слова не входят в английские словари автоматической проверки орфографии ни в продуктах Microsoft Office, ни в браузере Mozilla Firefox, ни в другом современном ПО. Несмотря на это, в сети существует группа, пропагандирующая наименование «octothorp» (октоторп).

Данный символ не был распространен в русской типографике вплоть до конца XX века. Неспециализированное, бытовое распространение знак получил с распространением цифрового набора номеров в телефонах, в том числе мобильных. В языке за ним закрепился термин «знак решетки». Формы названия «решетка» и «знак решетки» используются сейчас для этого символа повсеместно как в устной, так и в письменной речи (прежде всего в компьютерной литературе, инструкциях к технике и пр.)

Использование
В литературе средних веков (преимущественно медицинской направленности), написанной на латыни, этот знак имел смысл креста (в теологическом смысле) и читался: «и с Божьей помощью». Его исторически использовали (и сейчас иногда используют) врачи, ставя этот знак в конце рецепта, отдаваемого пациенту.

it_1_07_2013_1

В американской типографике знак решетки возник в конце XIX века в биржевой практике США с появлением телеграфа, когда надо было очень быстро записывать мелом на доске котировки, а потом и в букмекерских конторах. До середины 1960-х годов использование знака было характерно для газетно-рекламного дела. В литературных изданиях употребляется редко и принят скорее в технических текстах.

Наиболее общим использованием данного символа является обозначение номера в США, а его название в Unicode в буквальном переводе на русский звучит «знак номера» (англ. Number sign). Однако использование для символа # в русском языке дословного перевода «знак номера» является ошибочным, так как в русской типографике, начиная с XIX века и по сей день под этим термином понимают символ №. Калька «знак номера» при переводе англоязычного материала на русский язык является примером «ложного друга переводчика».

Не следует путать данный символ со знаком диез, для которого в Unicode существует свой собственный символ (Unicode U+266F).

Примечательно, что Microsoft, используя данный символ в названии языка программирования C#, настаивает на произношении «Си Шарп» (англ. C Sharp), ссылаясь на трудности набора оригинального знака диез, хотя одно из значений слова «sharp» — именно «диез».

В настоящее время символ (#) штатно присутствует на компьютерной клавиатуре и активно используется в компьютерных языках, сообщениях, играх:
• в UNIX-среде в приглашении командной строки указывает на права суперпользователя (root);
• в конфигурационных файлах большинства UNIX-программ, части конфигурационных файлов Windows, во многих языках программирования (Perl, PHP, Python), в командных оболочках ОС Unix используется как знак однострочного комментария;
• в UNIX-подобных ОС совместно с восклицательным знаком в начале файла образует Shebang (англ.) — последовательность, после которой указывается интерпретатор, которому будет передан файл при запуске;
• в HTML-файлах, в ссылках, ставится перед названием метки некоторого раздела, части и т. п. внутри файла;
• этим знаком обозначается начало записи кода цвета в HTML, например, #442d25 кофейный.
• используется в викиразметке;
• из-за своей симметричности в моноширинных шрифтах используется для формирования псевдографических изображений;
• в командном интерфейсе модемов после символов «AT» обозначает команды управления АОНом, CID;
• в шаблонах Википедии часто используется как символьное название «любая цифра»;
• в языках C, C++ используется для указания на директивы препроцессора компилятора;
• в языке Паскаль употребляется для обозначения ASCII-кодов символов;
• в семействе функций printf внутри управляющей последовательности используется для указания на альтернативную форму вывода значения;
• в языке Lua используется как оператор получения длины переменной;
• в Бейсике, поставленный сразу после имени переменной, означает тип данных «с плавающей запятой двойной точности»;
• в языке программирования Visual Basic используется для указания типа данных «дата», например, #2/27/06#;
• в CSS и JavaScript-библиотеке jQuery (#) используется для обозначения элемента по его id, аналогично getDocumentById();
• в игре Nethack символом (#) рисуются коридоры, а в игре ADOM— каменные стены.

Также символ (#) присутствует на клавиатуре кнопочных телефонов и используется, как правило, как терминальный символ, при наборе служебных запросов на сотовых телефонах.

Хэштег самое популярное слово 2012 года!
Хэштег или хештег (англ. Hashtag от hash — символ «решетка») — это слово или фраза, которым предшествует символ #. Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов — слов или фраз, начинающихся с символа «#».

Короткие сообщения в микроблогах социальных сетей, таких как Twitter, Tout, identi.ca или Google+, могут быть помечены хэштегами, включая в себя как одно, так и более объединенных слов.

Хэштеги дают возможность группировать подобные сообщения, таким образом можно найти хэштег и получить набор сообщений, которые его содержат.

Происхождение
Впервые хэштеги появились и были использованы в сетях IRC для маркировки тем и групп. Они используются для обозначения отдельных сообщений, относящихся к какой-либо группе, а также как принадлежность к определенной теме или «каналу».

Как правило, каналы или темы, которые доступны по всей сети IRC, начинаются с хэш-символа # (в отличие от локальных серверов, которые используют амперсанд «&»). Популярность хэштегов выросла одновременно с ростом популярности Twitter. Это вдохновило Криса Мессина, которого сейчас называют отцом хэштегов, предложить подобные системы, чтобы помечать темы, представляющие интерес в микроблогах сети. Он отправил первое сообщение с хэштегом на Twitter: «Что вы думаете о том, чтобы использовать решетку (#) для разных групп?» — Крис Мессина, 23 августа 2007 года. Твит Мессины и последующее обсуждение помогли закрепить позицию хэштега во «Вселенной Twitter», сравняв символ # c популярным символом @. Начав, как форма индексирования, хэштег позже стал формой объявления, настроения, сарказма, внутреннего монолога или подсознания.

Хэштеги стали популярными в 2007 году во время лесных пожаров в Сан-Диего, когда Нейт Риттер использовал хэштег «#sandiegofire», чтобы быть в курсе всех обновлений, связанных с катастрофой.

Начиная с 1 июля 2009 года, Twitter начал связывать все хэштеги гиперссылками к результатам поиска, содержащими все последние сообщения, упоминающие или хэштег, или стандартное написание таких слов, при условии, что такие слова записаны в том же порядке. Это было подчеркнуто в 2010 году с введением «Актуальные темы» на главной странице Twitter.

Функция
Хэштеги главным образом используются в качестве немодерируемых оперативных дискуссионных форумов; любая комбинация символов во главе со знаком хэштег и любой хэштег, если продвинуто достаточным количеством людей, может «отклониться» и притянуть больше частных пользователей к обсуждению использованных хэштегов.

В Twitter, когда хэштег становится крайне популярным, он появляется в «Актуальные темы» домашней страницы пользователя. Актуальность тем может быть организована по географическому признаку или по всем параметрам Twitter. Хэштеги не регистрируются, не контролируются ни одним пользователем или группой пользователей, и при этом они не могут быть «удалены» с общедоступного пользования, тем самым означая, что хэштеги могут использоваться в теоретической бесконечности в зависимости от долговечности слова или набора символов на письменном языке. Они также не содержат множество определений, это означает, что единственный хэштег может быть использован для любого количества целей, которые поддерживают те, кто использует их.

Из-за своего свободного характера хэштеги часто становятся более распознанными в связях с определенными темами обсуждения, основанного на более определенном написании хэштега (например, «#cake» в противоположность «#thecakeisalie»), который будет отличаться от более общего написания. Однако, это также может мешать темам становиться «актуальными темами», потому что люди часто используют различное написание слов, чтобы сослаться на ту же тему. Хэштеги также могут функционировать в качестве маяков для того, чтобы пользователи могли найти и «следить» (подписка) или «список» (организоваться в общественные списки контактов) других пользователей с аналогичными интересами.

Хэштеги также используются неофициально, чтобы выразить контекст вокруг данного сообщения, без намерения фактически классифицировать сообщения для последующего поиска, обмена или по другим причинам. Это может помочь выражать юмор, волнение, печаль или другие эмоции. Например, «Это — понедельник!! #excited #sarcasm»

Работа вне социальных сетей
Эта функция была добавлена в пользовательские комментарии к системам на YouTube и Gawker Media. В последнем случае хэштеги используются для комментариев блога и непосредственно представленных комментариев, чтобы поддержать более постоянный уровень пользовательского действия, даже когда пользователь не зарегистрирован на веб-сайте. Поисковые агрегаты в реальном времени, такие как Google Real-Time Search и Tagboard также поддерживают хэштеги в синдицированных сообщениях. Это значит, что хэштеги, вставленные в записи в Твиттере, могут быть связаны гиперссылками к входящим сообщениям, попадающим под тот же самый хэштег; это далее включило представление «реки» записей в Твиттере, которые могут следовать из критериев поиска или хэштегов. Tagboard — служба, которая обеспечивает уникальную, визуальную, целевую страницу для хэштегов, используемых на сайтах средств социального общения, таких как Twitter, Instagram и Facebook.

Мемы
Одно явление, характерное для системы Twitter — микромемы, которые являются темами на стадии становления, для которых и создается хэштег, широко используются в течение нескольких дней, затем исчезает. Эти хэштеги также обнаруживаются во многих отклоняющихся темах веб-сайтов, включая собственную первую полосу Twitter.

Определения для некоторых хэштегов доступны на hashtag.org. Другие сайты, такие как hashable.com, приняли решение использовать хэштеги для других целей.

Продвижение
Явление хэштег было также собрано на рекламу, стимулирование продажи и чрезвычайных ситуаций. Большинство крупных организаций будут акцентировать внимание только на одном или нескольких хэштегах. Однако некоторые люди и организации используют большое количество хэштегов, чтобы подчеркнуть свой широкий диапазон понятий, которыми они интересуются. Решение о том, специализироваться ли на определенных хэштегах или способствовать продвижению диапазона, зависит от маркетинговой стратегии участников.

СМИ
С 2010 года телесериалы на различных телевизионных каналах продвигают себя через «выпущенные под брендом» ошибки хэштега. Это используется как средство содействия backchannel онлайн-обсуждение сторон до, во время и после эпизода передачи. Хэштег ошибки появляется на любом углу экрана, или они могут появиться в конце рекламы (например, трейлер фильма).

Личности, связанные с трансляцией, также содействуют своим корпоративным или личным именам в Twitter, чтобы получить упоминания и ответы на сообщения. Использование связанных или «выпущенных под брендом» хэштегов рядом с именами пользователей Twitter (например, #edshow, а также @edshow) все более и более поощряется как стиль микроблогинга, с целью «актуализирования» хэштега (и, следовательно, темы обсуждения) в Twitter и других поисковых системах. Вещательные компании также используют такой стиль, чтобы индексировать избранные сообщения для прямого репортажа. Хлоя Слэдден, директор Twitter в партнерских СМИ, определила два типа отформатированного телевидением использования хэштегов: хэштеги, которые идентифицируют широковещательно передаваемый ряд (то есть #SunnyFX), и мгновенные, «временные» хэштеги, выпущенные телеведущими, чтобы измерить актуальные ответы от средств просмотра во время широковещательных сообщений.

Событие продвижения
Организованные события реального мира также используют хэштеги и специальные списки для обсуждения и продвижения среди участников. Хэштеги используются в качестве маяков для участников мероприятий с целью найти друг друга как в Twitter, так и в реальной жизни во время мероприятий.

Жалобы потребителей
Хэштеги часто используются потребителями в социальных сетях для того, чтобы жаловаться на опыт обслуживания клиентов с крупными компаниями. Термин «bashtag» был создан для описания ситуаций, в которых корпоративные социальные хэштеги СМИ пользуются для критики компании или рассказывают о плохом обслуживании клиентов. Например, в январе 2012 года McDonald’s создал #McDStories хэштег, чтобы клиенты смогли поделиться положительными отзывами о сети ресторанов. Маркетинговые усилия были отменены после двух часов, когда Макдональдс получил многочисленные твиты жалобы, а не положительные истории, которые они ожидали.

В популярной культуре
В ноябре 2012 года американская пара дала новорожденной дочери имя Хэштег (Hashtag). Об этом сообщает техноблог Mashable со ссылкой на Facebook-страницу родителей девочки. Причина выбора родителями столь необычного имени для дочери не уточняется.

Американское диалектологическое общество по итогам 2012 года назвало «хэштег» словом года. В 23-м ежегодном голосовании приняли участие лингвисты, лексикографы, этимологи, грамматики, историки, исследователи, писатели, редакторы, студенты и независимые ученые. Один из председателей комиссии голосования, Бен Зиммер, сказал: «Это был год, когда хэштег стал повсеместным явлением в онлайн-разговорах. В Twitter и на других сайтах хэштеги создали мгновенные социальные тенденции, распределяя сообщения по темам, начиная от политики до поп-культуры».

Facebook запустил поиск по хэштегам
В социальной сети Facebook появилась возможность использования хэштегов. Об этом сообщается 12 июня в пресс-релизе Facebook.

it_1_07_2013_2

При создании сообщения хэштег (англ. hashtag), — пометка, состоящая из одного слова или написанной без пробелов фразы и знака «#» вначале, — превращается в гиперссылку. При нажатии на ссылку или поиске по хэштегу с помощью поисковой строки можно увидеть сообщения и страницы с той же маркировкой, опубликованные другими пользователями. При этом сохраняется возможность настройки приватности сообщений.

В Facebook подчеркнули, что введение хэштегов является только первым из шагов, направленных на упрощение поиска по соцсети информации на интересующую тему и дискуссий о людях или общественных событиях.

Ранее добавлять хэштеги в свои сообщения могли пользователи сервиса микроблогов Twitter, блогохостинга Tumblr и других соцсетей. Использовать хэштеги могли и пользователи сервиса мобильных микроблогов Instagram, приобретенного Facebook в 2012 году. В ориентированной на русскоговорящих пользователей социальной сети «ВКонтакте» такая возможность появилась весной 2011 года. Источник: www.lenta.ru

Для написания данного обзора использовались открытые источники и, прежде всего, материалы из Свободной энциклопедии wikipedia.org.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте