Открытость деятельности органов государственной власти и управления: научно-теоретические основы и международный опыт
9 июля 2013
Рубрика: События.
Автор: .

5 июля 2013 года Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам информации и коммуникационных технологий провел совместно с Комитетом по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан научно-практическую конференцию на тему «Открытость деятельности органов государственной власти и управления: научно-теоретические основы и международный опыт».

В мероприятии приняли участие депутаты Законодательной палаты, ответственные работники Кабинета Министров Республики Узбекистан, члены рабочей комиссии и рабочих групп по проведению правового эксперимента по апробации норм проекта закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», национальные, международные и иностранные эксперты, ученые-юристы, представители СМИ и институтов гражданского общества.

Участники конференции отметили, что проведение правового эксперимента по апробации норм проекта закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» обогащает практику реализации инициатив, изложенных Президентом Республики Узбекистан И.А.Каримовым в Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране.

Правовой эксперимент, являясь научно организованным опытом, наблюдением за эффективностью экспериментальных норм отражает единство познавательной и практической деятельности, в ходе которого представляется уникальная возможность сопоставления мнений теоретиков требованиям практической жизни. В ходе правового эксперимента Узбекистан получит уникальный опыт совершенствования законотворческой деятельности, его проведение позволит не только выработать предложения по совершенствованию проекта закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», но и эффективные методики организации правовых экспериментов, расширить теорию и практику национальной социологии права. Правильно поставленный и продуманный правовой эксперимент имеет большое воспитательное воздействие. Он способствует развитию правового сознания общества, фокусирует внимание общественности на важнейших социально-экономических вопросах развития, повышает политическую активность граждан.

Ученые-юристы, принимавшие участие в работе конференции, отмечали, что активная разработка вопросов, связанных с экспериментом, будет служить дальнейшему развитию юридической науки. Тематика реализуемого в Узбекистане правового эксперимента, без сомнения, станет предметом различных научных исследований, что, в конечном счете, обогатит и практику реализации данного метода научно-практического познания.

Анализ нормативно-правовой базы реализуемого в Узбекистане правового эксперимента, проведенный международными экспертами показал, что для его проведения создана вся необходимая правовая база, она полна и непротиворечива, что является неотъемлемым требованием эффективного проведения правовых экспериментов. Принятое Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2013 года комплексно и системно регулирует отношения, связанные с проведением эксперимента. Важно то, что оно содержит детальный график мер – так называемую «дорожную карту» правового эксперимента, что позволяет комплексно реализовывать генеральный план проведения правового эксперимента.

Принцип обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления является важной методологической составляющей единой архитектуры концепции «электронного правительства», необходимость разработки и принятия которой отмечена Президентом Республики Узбекистан И.А.Каримовым в докладе на заседании Кабинета Министров 18 января 2013 года, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2012 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2013 год. В этой связи участники конференции уделили особое внимание изучению международного опыта формирования системы «электронного правительства». В частности, были заслушаны доклады о процессе становления «электронного правительства» в Республике Корея.

Подробно методика обеспечения открытости деятельности государственных органов в различных странах освещалась в докладах экспертов Проектов развития ООН в Узбекистане. Они также проинформировали участников конференции о практике реализации в различных регионах Узбекистана проектов по совершенствованию деятельности информационных служб органов государственной власти на местах.

По результатам работы конференции были выработаны теоретические и научно-практические рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы национального законотворчества за счет использования методов организации правовых экспериментов, эффективную реализацию задач, определенных в Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, в части реформирования информационной сферы, обеспечения свободы слова и информации.

Источник

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте