Интервью с Андреем Сафронюком, генеральным директором ООО «Unitel»

beeline_31_07_2013

Андрей Сафронюк: «Zo‘r-Zo‘r поддерживает молодежь!»

«Молодежный бренд Zo‘r-Zo‘r представляет…» – эти почти магические слова звучат в этом году, кажется, отовсюду. И не просто звучат, а зачастую наполняют жизнь юношей и девушек Узбекистана новым смыслом, открывая яркие возможности и без преувеличения глобальные перспективы. Сейчас, наверное, всем уже понятно, что Zo‘r-Zo‘r – это молодежное направление «Билайн», но за подробностями мы решили обратиться к первоисточнику. На наши вопросы ответил генеральный директор ООО «Unitel» Андрей Сафронюк.

beeline_31_07_2013_1

— Андрей Владиславович, со времени нашей последней встречи прошло полгода, и за это время «Билайн» успел не только перешагнуть десятимиллионный рубеж в абонентской базе, но и вполне официально объявил о запуске нового бренда. Но ведь тарифный план Zo‘r-Zo‘r появился довольно давно, не так ли?
— Совершенно верно: тариф Zo‘r-Zo‘r, заточенный на общительных и энергичных, мы запустили еще в 2010 году, и это была своеобразная перезагрузка имиджа «Билайн» — шаг в сторону активной молодежи.

— Вы уже тогда думали о новом бренде?
— Если и были какие-то мысли в этом направлении после успешного старта Zo‘r-Zo‘r, то скорее о некой платформе на базе бренда «Билайн». Считаю, что мы на тот момент сделали удачный выбор как в нейминге, так и в визуализации тарифа. Кроме того, Джахонгир Позилжонов весьма удачно представил Zo‘r-Zo‘r как хитовой песней, так и своим открытым и позитивным сценическим образом.

— Думаете, именно в этом сочетании секрет успеха Zo‘r-Zo‘r?
— Никакое сочетание маркетинговых, рекламных или PR-ходов не даст результата без действительно качественного, инновационного, а главное — востребованного продукта. Потребители не просто выбирали Zo‘r-Zo‘r — они его действительно приняли и полюбили: недаром по результатам проведенных исследований на протяжении всего 2011 года он оставался самым узнаваемым среди всех представленных на рынке тарифов.

beeline_31_07_2013_2

— Вы сказали, что Zo‘r-Zo‘r должен был изменить имидж «Билайн». Удалось ли достичь этой цели?
— Говоря о перезагрузке имиджа, я имел в виду не изменение, а расширение восприятия абонентами нашего бренда. В 2010 году «Билайн» называли ярким, технологичным и качественным, но мы захотели добавить к этим характеристикам слово «молодежный». И это удалось именно благодаря Zo‘r-Zo‘r: в 2012 году опрошенные абоненты уже оперировали терминами «драйвовый» и «продвинутый». Видимо, сказалось и то, что мы уже полным ходом двигались в направлении выделения Zo‘r-Zo‘r в отдельный бренд: к основному тарифу были добавлены сразу несколько по-настоящему молодежных услуг для активного общения и пользования Интернетом.

— А телепроект Zo‘r-Zo‘r Star, видимо, стал решающим аккордом в этой работе?
— Не совсем так. Zo‘r-Zo‘r Star действительно стал крупнейшим проектом «Билайн» за все время работы в Узбекистане, и мы признательны Фонду Форуму за плодотворное партнерство. Считаю, что нам удалось как минимум изменить представление миллионов людей об эстраде, а также дать молодежи уверенность в том, что при наличии таланта, желания и трудолюбия можно достичь любых вершин.

beeline_31_07_2013_3

Вы правы в том, что этот грандиозный проект ознаменовал переход уже состоявшегося бренда Zo‘r-Zo‘r к активному диалогу с молодежью. Миллион SMS, направленных в поддержку участников за три месяца, — отличная обратная связь. Но вы наверняка успели заметить, что этот новый формат нашего общения с аудиторией не ограничился одним Zo‘r-Zo‘r Star.

— Наша редакция это совершенно точно заметила, поскольку infoCOM.UZ является одним из инициаторов чемпионатов страны по e-спорту, титульным спонсором которых с 2012 года является «Билайн».
— И это тоже своеобразное послание молодежи — той ее значительной части, которая увлекается компьютерными играми. Нам особенно приятно, что имя Zo‘r-Zo‘r принесло удачу нашим геймерам: победитель турнира Zo‘r-Zo‘r UCG FIFA 2013 Павел Сапрыкин впервые в истории нашего e-спорта завоевал «золото» Азиатских игр.

— Так что в активе Zo‘r-Zo‘r теперь есть чемпион Азии по виртуальному футболу, и это в немалой степени заслуга «Билайн».
— Все, что мы хотим донести до молодежи — это то, что ничего невозможного нет. Каждый может добиться успеха: стать звездой эстрады, оперным певцом или чемпионом континента — все это происходит буквально на наших глазах, и это действительно похоже на чудо — такая магия бренда Zo‘r-Zo‘r.

beeline_31_07_2013_4

— В последние годы ходит много разговоров об отечественных брендах и о том, что им нелегко конкурировать с мировыми гигантами. Как, по-Вашему, Zo‘r-Zo‘r доказывает или опровергает это утверждение?
— На мой взгляд, очевидно, что Zo‘r-Zo‘r является ярким примером успешного отечественного бренда. Все помнят, что «Билайн» пришел в Узбекистан вскоре после фантастически удачного ребрендинга в России — пришел на волне популярности с отточенным брендбуком, гайдлайном и прочими атрибутами успешного и продуманного бренда. Но Zo‘r-Zo‘r создавался целиком и полностью здесь, пройдя путь от тарифа до полноценного бренда. И лучшее доказательство того, насколько четким был таргетинг на молодежь — акция «ZZаряжайся общением!», запущенная по инициативе Pepsi совместно с Zo‘r-Zo‘r. В нашей стране на сегодняшний день это, пожалуй, два равноценных молодежных бренда, и это, конечно, делает честь нашим маркетологам.

Есть и еще одна принципиально важная вещь: все активности Zo‘r-Zo‘r имеют выраженный социальный характер — будь то музыкальный проект, чемпионат по e-спорту или совместная акция с социальной сетью Odnoklassniki.ru. Независимо от проекта смысл один: Zo‘r-Zo‘r поддерживает молодежь!

Orphus system