Интервью с Еленой Атлановой, исполнительным директором компании Intelligent Solutions
31 июля 2013
Рубрика: Интервью.
Автор: .

int_31_07_2013

В нашей компании именно первое полугодие оказывается всегда значимее по своему рабочему накалу и результативности, чем традиционное зимнее календарное подведение итогов. Возможно, это происходит в связи с тем, что в самом начале лета мы отмечаем день рождения компании. Июнь, по обыкновению, дал старт новому витку развития Intelligent Solutions. В 14-й раз мы подхватили эстафетную палочку начавшегося для нас нового года деятельности компании, и практически на бегу, не останавливая ни на день своей работы, выкроили время только для проведения веселого корпоративного конкурса на концептуальное графическое изображение образа «айтишника». Посмеялись своим шуткам, порадовались талантам коллег — и снова погрузились с головой в текущие проекты.

В минувшем полугодии мы не слишком далеко убежали от «фирменных» сегментов деятельности, но это и радует, ведь наши клиенты, почувствовав все преимущества автоматизации своих бизнес-процессов, стараются планомерно развивать собственные информационные системы не только вширь, но и вглубь. А в этом деле мы — самые верные софтверные помощники! Совместными усилиями, используя опыт прошлых лет и применив современные технологии в разработках, мы сумели существенно расширить функционал уже существующих систем и охватить автоматизацией смежные направления.

int_31_07_2013_1

Появились и новые клиенты, например, в мае наша фирменная интегрированная банковская система «Smart-bank» была приобретена узбекско-турецким банком «UT-Bank». Внедрение проходило не так гладко, как хотелось бы (клиентам пришлось переучиваться работе в новом продукте и привыкать к несколько иным процессам, что создавало временный дискомфорт), однако устойчивое полновесное функционирование системы уже показало как существенные преимущества самого продукта, так и удобство предоставляемого нами сервиса по техническому сопровождению.

Примером успешного внедрения первого полугодия можно назвать выполненные работы по развитию системы электронного документооборота «IS Docflow». В рамках уже действующего программного комплекса разработан и внедрен в хокимияте Навоийской области новый механизм для электронного обращения курируемых организаций в различные структуры областного хокимията, отличающийся от прежней версии расширенными возможностями.

Думаю, уместно будет похвастаться еще одной удачной работой текущего года: внедрением «IS Docflow» в ОАО «Кызылкумцемент». К системе были подключены 178 пользователей структурных подразделений завода, в том числе и территориально отдаленных цехов. Создано единое информационное пространство производственной документации, обеспечивающее поэтапный переход на безбумажное ведение делопроизводства.

Кроме того, совсем недавно «IS Docflow» была внедрена в ОАО «Узбекский комбинат тугоплавких и жаропрочных металлов». Сегодня в едином виртуальном пространстве одновременно работают 95 пользователей. Классический функционал модифицированного программного продукта выгодно отличается обновленной подсистемой «Внутренняя переписка», которая предоставила интересные возможности для коллективной работы сотрудников, а модуль «СМС центр» позволил своевременно оповещать отсутствующих на рабочем месте о поступлении на исполнение срочных документов.

Коротко расскажу о внедрении «Автоматизированной системы оценки знаний «IS TEST» в хокимияте Навоийской области и в «Агробанке». Система «IS-TEST» осуществляет информационную поддержку процессов проверки знаний персонала, а также дает возможность оперативной разработки и компоновки тестовых заданий. «IS-TEST» проводит подготовку списка кандидатов на тестирование, составляет график проведения тестовых сессий, а также формирует оценку и статистическую обработку результатов тестирования в режиме on-line. Система поддерживает мультиязычность пользовательского интерфейса, базы вопросов и результирующих документов. По оценке специалистов, «IS-TEST» может быть применен в образовательном процессе любого уровня сложности: от начальной школы до аспирантуры вуза, а также на предприятиях и в центрах переподготовки и повышения квалификации специалистов.

С конца 2012 года наша компания развивает еще одно направление в обслуживаемой нами сфере здравоохранения. В январе этого года мы уже рассказывали читателям журнала о том, как стартовал проект по созданию «Автоматизированной информационной системы Службы крови». На сегодняшний день разработка и внедрение этого программного комплекса входит в заключительную стадию. Завершены работы по проектированию и разработке программного обеспечения системы, выполнены пусконаладочные мероприятия. В сотрудничестве со специалистами Центра «UZMEDINFO» проведены работы по комплексному тестированию процессов учета доноров, заготовки и хранения донорской крови, ее переработки и распределения.

Автоматизированная информационная система Службы крови подключена к национальной интегрированной информационной системе Минздрава РУз и уже сегодня, хотя и в тестовом режиме, возможно электронное взаимодействие с информационной системой эпидемиологического мониторинга инфекционных заболеваний с целью передачи экстренных извещений по инфекционным заболеваниям, выявленным в результате исследований донорской крови. Немаловажно, что при заготовке донорской крови и производстве ее компонентов и препаратов используются специальные технологические этикетки с применением штрих-кодирования, которые гарантированно обеспечат безопасность всех технологических процессов. Полномасштабные испытания запланированы на вторую декаду июля. В испытаниях примут участие специалисты Республиканского Центра крови.

int_31_07_2013_2

По сложившейся традиции и с неизменным интересом мы приняли участие в VII форуме-выставке программных продуктов Best Soft Uzbekistan 2013. Обменялись опытом с ведущими специалистами в области разработки и внедрения программных продуктов, формирования и развития системы «Электронное правительство», показали свои новые проекты и прямо на выставочном стенде подписали два новых контракта.

В целом, все наши усердия первого полугодия можно свести к сухим цифрам: на 15 процентов увеличился объем производства по сравнению с прошлым периодом. К завершению года мы, конечно, постараемся «округлить» этот показатель! И поскольку до конца декабря нам предстоит вывести на стадию промышленной эксплуатации одновременно несколько проектов, задача следующего полугодия — максимальная концентрация усилий коллектива для выполнения текущего плана. Мы не можем ослабить или затянуть работу по сформированным ранее обязательствам в договорах со своими клиентами. Однако, всем сердцем поддерживая достаточно известный «Agile-манифест разработки программного обеспечения», который гласит в своем четвертом пункте: «готовность к изменениям важнее, чем следование начальному плану», скажу так — наше будущее определит та самая готовность коллектива Intelligent Solutions к изменениям и самоорганизации.

А впереди — как всегда непочатый край безотлагательных дел. Потому хочется пожелать и нам, и нашим клиентам, партнерам, коллегам, всем читателям, а также редакционной коллегии замечательного журнала infoCOM.UZ полноценного летнего отпуска, чтобы немного отдохнув, каждый из нас мог с удовольствием вернуться к своей работе.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте