О работе сайта Государственного Центра тестирования
19 августа 2013
Рубрика: Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

Все знают, что 16 августа у абитуриентов была возможность посмотреть результаты тестирования на сайте Государственного Центра тестирования http://dtm.uz. Любой человек, обратившийся на сайт, мог узнать набранное количество баллов и, главное, поступил он или нет. В некоторых изданиях появились сообщения, будто бы сайт не работал, хотим дать некоторые разъяснения.

Сотрудники Центра UZINFOCOM готовились к этому дню и тщательно тестировали функционал сайта, в том числе, и создавая виртуальную нагрузку. По данным администраторов Датацентра сайт работал и был доступен в течение всего дня 16 августа. Статистика нагрузки и работоспособности сайта может быть предоставлена любому желающему по запросу.

Утром 16 августа был замечен лавинообразный рост запросов к БД сайта, причем, с определенных IP-адресов. Срочный анализ ситуации показал, что сторонние сайты пытались разными способами организовать показ данных «у себя», создавая формы, подменяющие/дублирующие форму запроса сайта dtm.uz. Причем были отмечены разные ухищрения: от встраивания iframe с формой запроса сайта до постоянного сканирования БД с целью зеркалирования.

Сотрудниками Центра UZINFOCOM были приняты меры против такой несанкционированной атаки: был введен запрет на iframe, введена капча и другие защитные действия. В результате нагрузка была снижена, естественно, на «атакующих» сайтах, стали появляться ошибки.

Все эти действия никак не отразились на пользователях, заходящих непосредственно на сайт Государственного Центра Тестирования, он все время был доступен и отвечал на «правильные» единичные запросы посетителей. IP-адреса и имена сайтов, устроивших «атаку» есть у администраторов и программистов, с некоторыми даже связывались по телефону, пытаясь урегулировать ситуацию.

Центр UZINFOCOM выражает сожаление тем пользователям, которые не смогли проверить результаты через сторонние сайты. На будущее предлагаем всем компаниям цивилизованное сотрудничество и партнерство по всем направлениям, в том числе и в предоставлении интерактивных услуг.

Источник: пресс-релиз компании

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте