Новые возможности для совершенствования деятельности госорганов через Единый портал интерактивных государственных услуг
26 августа 2013
Рубрика: Интернет и сети. Тэги: ,
Автор: .

Первого сентября Единому порталу интерактивных государственных услуг (Единый портал) исполняется два месяца. Срок конечно небольшой, но уже можно сделать некоторые анализы и выводы относительно работы, как самого Портала, так и работы государственных органов с обращениями граждан. Так, на сегодняшний день количество отправленных через Единый портал обращений в госорганы превысило 700. Из них 511 (или 73%) завершены, то есть, по ним от государственных органов получены ответы.

Следует отметить, что Единый портал постоянно совершенствуется: подключаются новые организации, разрабатываются новые возможности и сервисы, повышается качество и уровень комфорта работы через Единый портал. С ответственными лицами государственных органов проводится постоянная работа по эффективному использованию модулей Портала, проводятся учебные занятия и семинары.

cc_26_08_2013

С целью совершенствования обратной связи и учета мнений пользователей о работе госорганов с обращениями недавно появилась новая возможность – дать комментарий к ответу на обращение. Для этого при просмотре ответа на обращение необходимо воспользоваться сервисом «Оценить».

Над выбором оценок ответа появится поле для ввода комментария к ответу, где можно ввести свой комментарий о том, почему Вы поставили данную оценку, что в данном ответе Вас не удовлетворяет или почему Вы считаете, что необходимо изменить подход на работу с обращениями граждан в данном госоргане.

Вместе с тем, анализ деятельности показывает, что для полноценной работы с Порталом необходимо определенное время. В частности, только 30% пользователей пока воспользовались возможностью оценки ответов, полученных от госорганов на свои обращения.

С другой стороны для работников государственных органов тоже требуется определенное время, чтобы они смогли кардинально пересмотреть подход к рассмотрению обращений граждан, так как любое обращение через Единый портал фиксируется и невозможно незаметно какое-либо обращение удалить или оставить без рассмотрения.

На сегодняшний день лидерами по количеству обращений граждан являются следующие органы:
1.Хокимият г.Ташкента
2.Министерство внутренних дел Республики Узбекистан
3.Министерство юстиции Республики Узбекистан
4.Министерство народного образования Республики Узбекистан
5.Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан

При этом по среднему уровню удовлетворенности с ответами лидеры следующие (не учитывались государственные органы, где оценены всего 1-3 ответа):
1.Народный банк
2.Министерство внутренних дел Республики Узбекистан
3.Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
4.Центральный банк Республики Узбекистан
5.Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

Вместе с тем, следующим государственным органам и предприятиям необходимо усилить работу по улучшению качества ответов, так как пока средний уровень удовлетворенности ответами у них низкий по сравнению с другими:
1.Хокимият Наманганской области
2.АК «Узавтосаноат»
3.Агентство «Узстандарт»
4.Агентство «Узкоммунхизмат»

Но это только за два месяца тестовой работы Единого портала, поэтому пока преждевременно делать какие-то выводы о деятельности государственных органов, основываясь только на несколько их ответов. Когда со временем наберется достаточное количество обращений с оценкой, тогда и можно будет делать более глубокий анализ и выводы о необходимости принятия мер мерах по совершенствованию деятельности государственных органов при рассмотрении обращений граждан.

Наряду с этим, у некоторых государственных органов как Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Государственная инспекция «Саноатгеоконтехназорат», Госкомземгеодезкадастр, Госархитектстрой, Агентство «Узкоммунхизмат, Агентство «Узбеккино», Хокимият Навоийской области, ГАК «Узавтойул» уже появились несколько просроченных обращений.

Поэтому, чтобы руководители были в курсе о качестве работы с обращениями граждан в кабинете государственного органа создана возможность просмотра всей статистики, в том числе средней оценки, а для проведения внутреннего анализа причин низкой оценки также создана возможность просмотра оценок по каждому обращению.

В связи с этим, руководителям органов государственного и хозяйственного управления, а также государственной власти на местах рекомендуется рассматривать на своих еженедельных планерках также вопросы качества работы с обращениями граждан, поступающими через Единый портал. А пользователям Единого портала рекомендуется ставить оценки на каждый ответ, а также указывать комментарии к оценкам. Эти меры будут способствовать дальнейшему совершенствованию взаимодействия государственных органов с гражданами и субъектами предпринимательства через Единый портал.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте