Интерактивные услуги в новом формате СМС-сообщений
18 октября 2013
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

sms_18_10_2013

Количество интерактивных услуг органов государственной налоговой службы уже приблизилось к 30 видам. Только с начала 2013 года в эксплуатацию внедрено 7 видов новых интерактивных услуг. На сегодня более 75% государственных услуг Государственного налогового комитета полностью или частично предоставляются в интерактивном формате.

Увеличение числа интерактивных государственных услуг налоговых органов, значимость предоставляемой для самого широкого круга пользователей информации является существенным стимулом для поиска новых форм и использования специальных возможностей.

Сегодня налоговые органы имеют хотя и небольшой, но достаточно ценный опыт использования таких специальных возможностей пользования интерактивными услугами, как мобильная связь, смартфоны, телефонная связь.

Одним из перспективных направлений при переводе государственных услуг в интерактивную форму в органах государственной налоговой службы признаны СМС-услуги. Повсеместное распространение мобильной связи, комфорт и удобство использования обеспечивает СМС-услугам статус практичного инструмента, позволяющего оперативно получать нужную информацию.

В силу определенных причин, мобильный телефон не пригоден для отправки налоговой отчетности, декларации и других многосимвольных сообщений. Однако, имеются очевидные преимущества, когда речь идет об оперативном получении нужной информации путем отправки запроса в виде унифицированного СМС-сообщения.

Налоговыми органами внедрена в эксплуатацию СМС-услуга по предоставлению физическим лицам информации о задолженности по налогам на имущество, землю. Отправив на специально выделенный номер СМС-сообщение, содержащее свой ИНН и определенный код, налогоплательщик имеет возможность получить информацию о размере задолженности по налогу в соответствии с отправленным кодом. Кроме того, в ответ на СМС-сообщение, содержащее определенный код, серию и номер паспорта, налогоплательщик может получить информацию о своем ИНН. Ответные СМС-сообщения формируются на государственном и русском языках.

Интерактивные услуги в новом формате СМС-сообщений дают возможность сэкономить время и получить нужную информацию из первоисточника оперативно, в любом месте, в любое время и без особых затрат. Ситуация, когда налогоплательщику необходимо срочно узнать свою задолженность по налогам или уточнить свой идентификационный номер налогоплательщика может возникнуть тогда, когда компьютер недоступен или нет связи с Интернет. В таком случае может выручить мобильный телефон, который сегодня всегда и у всех под рукой.

Для предоставления интерактивных услуг по мобильной связи функционирует специальный короткий номер 1077, по которому услуги могут получить абоненты сотовых операторов Узбекистана Ucell и Beeline. Обработка СМС-запросов, отправленных на этот номер, автоматическое формирование и отправка ответных СМС-сообщений происходит за считанные минуты.

Убедитесь в этом, отправив на номер 1077 сообщение без текста или просто букву i. Ответ, содержащий короткую инструкцию, не заставит себя ждать. Вся информация из баз данных органов государственной налоговой службы предоставляется налогоплательщикам на бесплатной основе, плата будет взиматься только за СМС-сообщение в соответствии с тарифным планом.

Для дальнейшего развития этого перспективного направления и более эффективного использования имеющегося технического потенциала по рассылке СМС-сообщений в настоящее время ведется работа по разработке СМС-услуг, как в форме ответа на СМС-запросы заявителей, так и в виде общих СМС-рассылок на все имеющиеся номера заявителей полезной информации о новых интерактивных услугах, об изменениях в налоговом законодательстве, о проводимых налоговыми органами мероприятиях при участии налогоплательщиков.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте