Потребитель Уз на INFOLIB UZBEKISTAN-2013
4 ноября 2013
Рубрика: Интернет и сети, События. Тэги: ,
Автор: Лилия Николенко.

inf_4_11_2013

В рамках Национальной информационно-библиотечной недели INFOLIB UZBEKISTAN-2013 состоялся круглый стол, посвященный деятельности Facebook-сообщества Потребитель Уз.

Современные информационные технологии предоставляют неограниченные возможности для организации и поддержки эффективного диалога между всеми участниками сферы производства и потребления товаров и услуг. Одним из ярких примеров успешного взаимодействия между потребителем и производителем на рынке Узбекистана является сообщество Потребитель Уз (https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/), созданное в социальной сети Facebook в январе 2013 года.

inf_4_11_2013_1

Потребитель Уз объединяет более 2500 жителей Узбекистана, которые собрались в виртуальном пространстве с единственной целью — совершенствовать местный рынок товаров и услуг. Для реализации этой задачи, участники сообщества публикуют отзывы о товарах или поставщиках, высказывают предложения по совершенствованию механизмов продаж и сервиса, обмениваются советами и рекомендациями, проводят опросы и составляют «народные» рейтинги. Важной составляющей жизни сообщества Потребитель Уз является диалог с производителями и продавцами товаров. Сегодня многие ведущие компании активно сотрудничают с Потребителем, публично отвечают на претензии и вопросы о своей работе, проводят потребительские конкурсы и акции для участников группы.

inf_4_11_2013_2

По инициативе руководства Национальной библиотеки Узбекистана и Ресурсного центра сети ZiyoNET, в рамках программы Национальной информационно-библиотечной недели INFOLIB UZBEKISTAN-2013, прошла встреча участников популярной Facebook группы. Круглый стол «Потребитель Уз – инструмент общения для производителей и потребителей» (https://www.facebook.com/events/466161580163959/?ref=22) собрал активных участников и модераторов сообщества, журналистов и представителей крупных компаний.

inf_4_11_2013_3

В формате дискуссии, состоялось обсуждение правил общения в группе, вопросы цивилизованного диалога между потребителем и продавцом, примеры эффективного разрешения конфликтных ситуаций в сфере потребления, а также программа дальнейшего развития сообщества.

Значимым событием для Потребитель Уз стало участие в мероприятии руководства и менеджмента сети Korzinka.uz, компании Nestle и сети магазинов «Мясная Находка». Эти компании давно являются активными участниками группы потребителей из Узбекистана, систематически отслеживают сообщения в группе и публично отвечают на все вопросы по своей деятельности.

Впервые диалог между потребителем и производителем перешел из виртуального пространства в формат реального открытого обсуждения. Директор сети магазинов «Мясная Находка», Нодира Вахидова, рассказала участникам о той части обратной связи, которую не видит потребитель — о механизме реагирования компании на сообщения в группе Потребитель о выпускаемом ими продукте. Менеджеры компании Nestle, Лола Саттарова и Рашод Насимов подняли вопрос о том, что участие производителя в подобном неформальном сообществе – есть не вопрос рекламы, а вопрос имиджа и современного мышления производителя. Представители компаний сошлись в утверждении, что группа Потребитель уз, в силу своей непредвзятости и формирования реального «общественного мнения», дает для оценки качества товара или услуги более высокие результаты, чем стандартные мониторинговые мероприятия. «Потребитель Уз – для нас уникальный ресурс, позволяющий осуществлять контроль качества и совершенствовать свою деятельность» — сказал по итогам дискуссии Зафар Хашимов, директор торговой сети Korzinka.uz.

По окончании мероприятия, команда сети Ziyonet, преподнесла Потребитель Уз приятный сюрприз: самый активный участник группы потребителей был награжден памятным подарком от Ресурсного Центра Ziyonet.

Деятельность неформальной группы Потребитель Уз в Интернете, несомненно, заслуживает детального изучения и анализа. Сформированный её участниками механизм интерактивного общения по вопросам потребления, сегодня приносит колоссальный эффект в деле улучшения качества товаров и услуг. Прошедшая встреча участников группы Потребитель Уз в Национальной библиотеке Узбекистана – это констатация эффективности интернет-коммуникаций в формировании общественного диалога и большой шаг на пути совершенствования современного гражданского общества.

Неформальный отчет о мероприятии можно прочитать тут.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте