E-kommunal.uz: весь спектр интерактивных услуг. Интервью с директором Центра «UZINFOCOM» Ибрагимом Джураевым
25 ноября 2013
Рубрика: Интервью.
Автор: .

Проводимые под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабные преобразования в информационной сфере нашей страны способствуют дальнейшему развитию и широкому внедрению ИКТ во всех отраслях экономики и социальной сфере.

Принятие в стране Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на период 2013-2020 годы, которая утверждена соответствующим постановлением Президента нашей страны от 27 июня 2013 года, служит важным фактором динамичного развития информационных ресурсов, систем и сетей Узбекистана. Это можно видеть на примере портала коммунального хозяйства и жилищного фонда e-kommunal.uz.

О том, какие возможности он предоставляет, корреспондент УзА побеседовал с директором Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «UZINFOCOM» Ибрагимом Джураевым.

– Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда e-kommunal.uz создан в рамках исполнения постановления главы нашего государства «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» от 21 марта 2012 года. Его основными задачами являются дальнейшее совершенствование процессов взаимодействия между собой хокимиятов, населения с представителями жилищно-коммунальной сферы, коммунальных служб, а также товариществ частных собственников жилья – с вышестоящими в сфере организациями. Нашей целью было создать единое информационное пространство для взаимодействия коммунальных служб с населением, а также с субъектами предпринимательства путем предоставления интерактивных и информационных услуг, обеспечить прозрачность в работе коммунальных служб. С помощью портала автоматизируется деятельность коммунальных служб и товариществ частных собственников жилья для предоставления интерактивных услуг потребителям.

– Какие возможности предоставлены на портале?
– Портал предоставляет множество информационных услуг в коммунальной сфере. Здесь можно найти новости, информацию о проводимых ремонтных работах, графики предоставления коммунальных услуг, нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы сферы, а также контакты коммунальных служб. С помощью портала можно узнать о состоянии своих текущих лицевых счетов, оплатить за оказанные услуги посредством электронной системы «SMS-to’lov», подать обращение в соответствующие государственные органы.

Процедура подачи обращений очень проста. Пользователю необходимо всего лишь авторизоваться со своей учетной записью в системе идентификации ID.UZ, заполнить готовую форму обращения, при необходимости прикрепить к нему дополнительные файлы. Затем в зависимости от выбранной пользователем сферы и категории система сама отправляет обращение в соответствующий государственный орган.

К модулю обращения подключены все хокимияты, коммунальные службы Ташкента, органы, контролирующие деятельность коммунальных служб. Срок рассмотрения обращений граждан в соответствии с Законом «Об обращениях граждан» от 13 декабря 2002 года составляет 30 дней с момента подачи обращения. Но, как показала практика, внедрение интернет-технологий позволило сократить срок рассмотрения обращений до 5 рабочих дней. За время работы портала поступило свыше 1000 обращений от пользователей. Из них более чем на 800 обращений исполнителями даны удовлетворяющие пользователей ответы.

– Какие-нибудь сложности возникали после запуска портала?
– Встречались факты превышения сроков обработки обращений, но потом нами был разработан модуль мониторинга обращений. Благодаря этому модулю ответственные государственные органы отслеживают просроченные обращения и оперативно принимают меры по их устранению.

В каждом соответствующем государственном органе и ведомстве коммунальной сферы разработаны и утверждены положения о порядке рассмотрения обращений граждан. Обращения, направленные через портал, имеют такую же юридическую силу, как и бумажные.

Кроме того, представители некоторых коммунальных служб и соответствующих государственных органов сразу после запуска портала не могли рассматривать некоторые обращения, так как в них полностью отсутствовали контактные данные заявителя, иногда даже не указывался номер дома. После этого весь модуль обращений также был пересмотрен и изменен. Теперь предусмотрены поля, обязательные для заполнения и содержащие необходимые данные о пользователе. Если пользователь их не заполнит, то не сможет отправить обращение.

Также на первых этапах работы встречались факты, когда исполнители отвечали, не рассмотрев вопрос. Нами внедрен модуль анализа удовлетворенности граждан по факту рассмотрения их обращений – пользователи могут оценить ответы исполнителей. В случае, если гражданин удовлетворен ответом, то система закрывает обращение как полностью исполненное. Если у пользователя остались какие-то вопросы либо недовольство ответом, то он может написать причину своего неудовлетворения и отправить обращение снова. При этом система автоматически принимает обращение как повторное и отправляет его в вышестоящие органы.

– Какие технологии были использованы при создании и что планируете изменить в будущем?
– При создании портала были использованы собственные решения, которыми Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «UZINFOCOM» в рамках своей деятельности пользуется более 10 лет. Планов по развитию портала много. В частности, в ближайшем будущем намечены его модернизация, обновление дизайна для более удобной навигации, оптимизация автоматизированных процессов, разработка дополнительных услуг в сфере жилищного хозяйства, интеграция со всеми биллинговыми системами коммунальных служб и базами данных центральных справочников, разработка персонального кабинета ТЧСЖ. Кроме того, тесно ведутся работы с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, хокимиятами, коммунальными службами и соответствующими государственными органами по усовершенствованию деятельности портала.

– Центр разрабатывает новые проекты в сфере коммунального хозяйства?
– Да, проводится большая работа по автоматизации деятельности государственных органов в сфере жилищного хозяйства, реализуются разные проекты, в частности, проект «Мобильное приложение Yordam», с помощью которого пользователь может отправить обращение в государственные органы по мобильному телефону. Как показывает практика, данный проект очень востребован.

Также центр тесно взаимодействует с хокимиятами. Для них разрабатываются информационные системы мониторинга и анализа сферы жилищного хозяйства. Ведутся работы с коммунальными службами по разработке и внедрению биллинговых систем, проводится интеграция систем электронных платежей для предоставления возможности оплаты коммунальных услуг. Проектов много, с помощью одного портала все не автоматизируешь, поэтому работаем со всеми соответствующими службами в сфере развития и автоматизации жилищно-коммунального хозяйства.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте