ИКТ в органах государственного управления
16 декабря 2013
Рубрика: События.
Автор: .

ict_16_12_2013

16 декабря 2013 года состоялось расширенное заседание Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам информации и коммуникационных технологий, на котором заслушана информация председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий «О мерах по повышению эффективности внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в органах государственного управления, отраслях и сферах экономики». В мероприятии приняли участие представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана, Кабинета Министров, Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, других заинтересованных министерств и ведомств.

Цель слушаний – обсуждение оптимальных путей широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного и общественного строительства, улучшение качества интерактивных государственных услуг, предоставляемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению, а также выработка предложений по совершенствованию законодательных основ развития информационно-коммуникационных технологий. Парламентарии всесторонне обсудили ход исполнения органами государственного управления норм законов Республики Узбекистан «Об информатизации», «Об электронном документообороте», других актов законодательства, состояние и перспективы развития ИКТ.

Было отмечено, что в стране услугами сотовой связи пользуются 19 миллионов человек, на каждую семью в среднем приходится три сотовых телефона, число абонентов Интернета по сравнению с прошлым годом увеличилось на 18,3 процента и составляет 7 миллионов 100 тысяч. Это свидетельство роста уровня и качества жизни граждан Узбекистана.

ict_16_12_2013_1

Реализация мер Комплексной программы развития национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы существенным образом улучшает систему распространения и доступа граждан к информации и информационным услугам. К созданному Единому порталу интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) подключены все госорганы, в том числе районные (городские) хокимияты. По состоянию на 10 декабря 2013 года через данный Интернет-портал подано более 3,8 тысячи обращений юридических и физических лиц, из которых 75 процентов уже обработаны. Осуществляется прием устных обращений граждан через центр обработки вызовов.

В результате развития интерактивных государственных услуг доля субъектов предпринимательства, сдающих налоговую отчетность в электронном виде, доведена до 89 процентов (soliq.uz), статистическую отчетность — до 86 (stat.uz). Поданных иностранцами заявлений на выдачу визы в Узбекистан в электронном виде составило 86 процентов (mfa.uz), более 130 тысяч фирменных наименований зарезервировано через сеть Интернет (stat.uz), свыше 48,5 тысячи грузовых таможенных деклараций приняты в электронном виде (customs.uz). Кроме того, реализована возможность подачи исковых заявлений, ходатайств в хозяйственные суды в электронном виде (economical-court.uz).

Всеми органами хозуправления и крупными предприятиями приняты меры по подключению к ЕПИГУ, совершенствованию своих официальных веб-сайтов, а также разработаны меры по внедрению систем автоматизации производственных и управленческих процессов. Внедрена система оплаты товаров и услуг через сеть Интернет и мобильных телефонов с использованием банковских счетов и сумовых пластиковых карт без дополнительных комиссионных для населения. Разработаны меры по развитию ИКТ в регионах, укреплена материально-техническая база региональных центров компьютеризации.

Вместе с тем депутаты высказали ряд рекомендаций, направленных на своевременное и качественное оказание электронных услуг через веб-сайты и Единый портал интерактивных государственных услуг, включая рассмотрение обращений юридических и физических лиц, проведение постоянного мониторинга и принятие решений по совершенствованию предоставляемых интерактивных государственных услуг, оптимизацию функциональных и операционных процессов.

Участники заседания отметили необходимость совершенствования законодательной базы развития ИКТ. Были высказаны рекомендации по совершенствованию проектов законов «Об электронном правительстве», «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» и других. Они были направлены на повышение эффективности правового регулирования интерактивных услуг населению, расширение доступа пользователей в регионах республики к услугам «электронного правительства».

По итогам заседания принято решение комитета, направленное на дальнейшее совершенствование правовых основ использования ИКТ в органах государственного управления, отраслях и сферах экономики.

Источник

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте