Интервью с Андреем Сафронюком, генеральным директором ООО «Unitel»
23 декабря 2013
Рубрика: Интервью, Мобильная связь. Тэги:
Автор: .

beeline_23_12_2013

Андрей Сафронюк: «Правильные люди – на правильных местах!»

Быть лидером трудно, но интересно. Трудно потому, что настоящему лидеру следует быть лидером во всем. А интересно… интересно, в общем-то, по той же самой причине. Ярким подтверждением сказанному является крупнейший оператор связи Узбекистана, который прожил второе полугодие по-настоящему интересно. Подробнее – в интервью генерального директора ООО «Unitel» Андрея Сафронюка.

— Андрей Владиславович, последние полгода Beeline является одним из основных ньюсмейкеров — это видно и по количеству публикаций в СМИ, и по поведению бренда в социальных сетях. С чем связан такой всплеск активности в публичном пространстве?
— Если присмотреться, это не всплеск, а расширение присутствия Beeline в прессе и сети, которое продолжается на протяжении нескольких лет подряд. Видимо, этой осенью число упоминаний компании в медиаполе просто достигло некой критической массы и стало бросаться в глаза. Но дело ведь не только в этом: масс-медиа не станут печатать то, что никому не интересно, а люди на форумах и в соцсетях не будут обсуждать пустышки. Иными словами, публикации — это лишь отражение активной позиции Beeline: нам есть, о чем рассказать клиентам, и мы просто не упускаем этой возможности.

— Инфоповодов действительно хватало: с момента нашего последнего интервью Beeline впервые наполнил настоящим смыслом слово «безлимит»…
— Если вы говорите о сервисах Do It и SMS Unlim, то это действительно прорывные услуги, которыми мы гордимся. Мне приходилось слышать, что сейчас не время для безлимитов: сеть, мол, и так перегружена. Но, во-первых, тот же Do It заточен под ночных пользователей, а роль SMS в нагрузке на сеть не столь велика, а, во-вторых, мы идем навстречу желаниям абонентов. Никто при этом не забывает об инвестициях в оборудование, о строительстве базовых станций и расширении каналов — все это делается и будет делаться впредь. Однако жизнь и технологии не стоят на месте: у жителей страны с каждым днем становится больше смартфонов, планшетов и прочих гаджетов, их запросы растут, и мы обязаны отвечать на них не только «железом», но и новыми предложениями.

— К слову о «железе»: много говорилось о серьезном увеличении емкости сети. Как обстоят дела с запуском новых вышек?
— С вышками все в порядке. Благодаря конструктивному диалогу с регулятором мы с ноября стали получать необходимые согласования. Эти документы позволят запустить до 900 новых базовых станций по всей республике, что, безусловно, позитивно скажется на качестве связи. Кстати, сейчас в связи с их запуском и наладкой идет процесс реконфигурации сети, так что в ряде случаев возможны кратковременные сбои. Пользуясь случаем, хочу подчеркнуть, что в рамках масштабной модернизации это неизбежно, зато результат не заставит себя ждать. К примеру, мы наконец-то запустили в коммерческую эксплуатацию сеть 3G в Сырдарьинской области — для жителей области это, считаю, отличный новогодний подарок.

— Дарить людям радость общения, давать свободу во времени и пространстве — это ведь и есть официальная миссия Beeline?
— Да, она действительно звучит примерно так — более точная формулировка есть на нашем сайте. Мы понимаем, что люди ждут от нас не просто работы — этого многим уже покажется недостаточно. За годы присутствия Beeline в Узбекистане жители страны привыкли видеть в компании инновационного лидера. Первая сеть 3G, первые линии FTTB, первые бесплатные исходящие внутри сети и первые безлимиты — перечислять можно долго, но есть главное, что все это объединяет: активное, преобразующее воздействие на отрасль. Это — практическое воплощение той миссии, которую вы упомянули, и оно было визуализировано в том числе на сентябрьской выставке ICTExpo 2013.

beeline_23_12_2013_1

— Иногда кажется, что Beeline из любого испытания выходит еще более сильным. Речь прежде всего об октябрьской спам-атаке посредством WhatsApp. Как компании удалось пережить ее с минимальными потерями?
— Все просто: мы чувствовали поддержку десяти миллионов абонентов. На самом деле, акция, судя по всему, была спланирована довольно тщательно, что следует хотя бы из ее масштабов. Но своевременное опровержение ложной информации по всем возможным каналам коммуникаций сделало свое дело и действительно свело ущерб к минимуму. В этом заслуга не только менеджмента, но прежде всего СМИ и Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий. Их вклад в стабилизацию ситуации трудно переоценить.

— Раз уж Вы упомянули о менеджменте: за последние полгода управленческая команда Beeline существенно обновилась. С чем связаны эти перестановки и как они повлияют на дальнейшую работу компании?
— Действительно, за это время были назначены новые руководители финансовой, юридической, HR-, IT- и B2B-функций. Кроме того, у нас сменился директор по региональному развитию. Причины разные: кто-то из менеджеров продолжил карьеру за рубежом, кто-то перешел в другие компании Vimpelcom. Например, бывший финансовый директор и директор по информационным технологиям Unitel сейчас занимают аналогичные позиции в Beeline-Армения. Знаете, наш девиз: «Правильные люди — на правильных местах!». На сегодняшний день в Beeline сложилась отличная команда управленцев, которой по плечу любые задачи и даже, как показал опыт, — любые атаки.

— Какие основные достижения второго полугодия Вы могли бы назвать?
— Их было много, но, поскольку мы исходим из того, что нужно абонентам, то это, видимо, удвоение включенных объемов минут, SMS и мегабайт на всех тарифах линейки Status, а также удвоение бонусов для абонентов «Нового О!». Это то, что мы смогли дать клиентам благодаря росту эффективности Beeline. За это время также было открыто сразу несколько офисов как в столице, так и в регионах, что позволяет нам говорить о новой планке сервиса. Продолжая тему клиентского обслуживания: в ноябре мы представили широкой публике первые терминалы беспроцентной оплаты услуг Beeline. Сейчас они полным ходом устанавливаются в крупнейших торговых центрах Ташкента, а в ближайшее время станут нормой и для других регионов.

— А если абстрагироваться от услуг?
— И в этом случае нам также есть, что вспомнить, и чем гордиться. Например, проект Zo‘r-Zo‘r Star получил приз «ТЭФИ-Содружество», а наша сборная по киберспорту заняла пятое место по игре FIFA14 на Чемпионате мира WCG, о чем infoCOM.UZ знает лучше других. В прошлом месяце международный рекрутинговый портал SuperJob признал Beeline самым активным работодателем Узбекистана, а буквально на днях был обнародован рейтинг социальной сети Odnoklassniki.ru, согласно которому мы с 500 000 пользователей стали самым популярным мобильным оператором «Одноклассников», опередив такие бренды, как «МегаФон», Tele2 и Orange.

— Каковы Ваши ближайшие планы?
— Нам предстоит завершить грандиозную Мега Акцию Beeline и вручить 13 автомобилей Spark жителям 13 регионов республики. А если говорить о 2014 годе, то мы продолжим развитие сети, сосредоточившись на расширении зоны покрытия Beeline.

beeline_23_12_2013_2

— И по традиции — пожелание читателям журнала.
— Уделяйте больше времени общению с близкими, а мы со своей стороны постараемся вам в этом помочь. Пусть Новый год оправдает все ваши ожидания!

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте